Экскаватор в виртуальном пространстве
ПРОМПЛОЩАДКА
13 декабря 2018 года, 14:20 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Специалисты производственного объединения “Норильсктрансремонт” общества “Норильскникельремонт” ремонтируют тяжелую экскаваторную технику производства Уралмашзавода с применением технологий 3D. Новый подход позволяет видеть скрытые детали и создавать четкие технологические карты.
Сегодня у нас в промрайоне на переделах Заполярного филиала работает около 50 карьерных экскаваторов на гусеничном ходу (ЭКГ) производства Уралмашзавода. Как уже писал “Заполярный вестник”, Заполярный филиал “Норникеля” еще в декабре прошлого года стал сервис-партнером Уральского завода тяжелого машиностроения. ЗФ экскаваторы эксплуатирует, а специалисты “Норильсктрансремонта” эти агрегаты ремонтируют. Как рассказал Владимир Косырев, начальник производства по ремонту горного оборудования “Норильсктрансремонта”, в рамках сервис-партнерства он и его коллеги прошли обучение, аудит, подтвердили квалификацию и получили право сервисного обслуживания, монтажно-наладочных работ техники после капремонта, модернизации и оценки качества деталей, узлов и оборудования экскаваторов УЗТМ. – Уралмашевские ЭКГ – надежные в работе помощники, плюс и то, что хотя их срок эксплуатации 15 лет, но при должном уходе они могут трудиться и 30, и 40. Для нас очень важна их бесперебойная работа, потому что, если экскаваторный парк работает неритмично, обогатители недополучат руды. Но чтобы техника дольше служила, нужно еще и качественно ее обслуживать. В год мы капитально ремонтируем примерно с десяток ЭКГ, – рассказывает Владимир Косырев. – Я уверен, что наше сотрудничество с заводом-изготовителем еще больше повысит надежность работы этих машин. Просто, понятно, доступно Для того чтобы ремонтировать экскаваторы оперативно и качественно, с применением новых технологий и даже модернизировать, необходимо не только обновление ремонтных баз, но и повышение квалификации ремонтников. – С осени мы начали обучать своих работников на семинарах. Директор объединения “Норильсктрансремонт” Федор Ерофеевский поставил задачу – обучение должно быть доступным, простым и понятным, – рассказывает Владимир Косырев. – Для этого разработали 3D-модели оборудования с разбором каждой детали, которые упростят рабочим и линейным руководителям визуальное восприятие всего ремонтного процесса. Закупили оборудование для демонстраций этих моделей. И теперь каждый ремонтник и линейный руководитель, прежде чем приступить к работам, может изучить в виртуальном режиме любой этап ремонта и даже предусмотреть возможные опасности и риски. – Например, та же запасовка подъемного и стрелового каната и электрооборудование визуально скрыты, – продолжает пояснять Косырев. – По сути, если бы не 3D-модели, наши мастера их даже и увидеть не смогли бы, не то что отремонтировать. Также, к примеру, не все понимают схему восьмикратного полиспаста, как правильно заводить трос, а теперь, пожалуйста, все на экране компьютера с любых ракурсов. Много вопросов у наших специалистов возникало и по работам на высоте – к примеру, где на экскаваторе цеплять страховочные привязи. Для этого мы смоделировали несущие конструкции агрегата, варианты анкерных точек, и теперь каждый знает, как на высоте более пяти метров с минимальным риском отремонтировать стрелу. Так что благодаря новым технологиям каждый может виртуально побывать не только в кабине экскаватора, подробно изучить все детали, увидеть то, что скрыто под броней, но и на стреле. И все это без каких-либо рисков. Более того, в “Норильсктрансремонте” создали не просто виртуальную модель экскаватора, а разделенную по оборудованию и узлам, чтобы можно было визуализировать самые сложные ремонты, например, отсоединить рукоять или отделить стрелу, увидеть изнутри, как работает подъемный механизм. Можно создавать более подробные технологические карты ремонтов, чтобы специалисты, приступая к работе, не раздумывали, как это сделать и где при этом находиться, а имели четкий план качественного, быстрого устранения аварии с минимальными рисками для жизни. Кроме того, уже используется большой спектр современного оборудования для диагностики поломок. Межвитковые замыкания обмоток двигателя проверяются специальным прибором, который дает точную картину поломки. Используются в работе и твердомеры, которые проверяют эффективность закалки, и лазерное центрирование для выставления осей в генераторной группе. Для проверки степени нагрева контакторов, подшипников или обмоток используется тепловизионное оборудование, когда данные выводятся на экран компьютера. – Новый подход к ремонтам даст возможность снизить случаи аварийного отказа оборудования и сделает более стабильной программу по добыче и перегрузке руды для всех переделов ЗФ, использующих экскаваторы Уралмаша, – подводит итог Владимир Косырев. |
0 | Твитнуть |