Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Экстремальный Fest
Настроение
13 мая 2010 года, 14:12
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
В праздничные дни река Норильская на некоторое время превратилась в фестивальную площадку. Здесь прошел фестиваль экстремальных видов спорта Norilka Fest.
Год назад у моста через Норилку состоялся первый фестиваль по сноукайтингу. В этом году к кайтерам присоединились приверженцы других экстремальных видов. Помимо 20 кайтеров на старт вышли 12 джиперов, семь обладателей снегоходов, четыре велосипедиста и 11 сноубордистов. Что из этого получилось, знает корреспондент «ЗВ».
 
От избытка лошадиных сил
Экстремальный фестиваль открыли гонки на снегоходах. Участникам была поставлена задача как можно быстрее пройти дистанцию по льду реки, обогнув несколько флажков на трассе. Учитывая, что снегоходчики вооружены далеко не самыми плохими машинами, возможность официально посоревноваться в скорости почти все восприняли с воодушевлением. От избытка чувств и... лошадиных сил на дистанцию не выходили, а вылетали, выбрасывая из-под гусениц фонтаны снега и поднимая снегоходы почти на дыбы.
Гоняли парами, иной раз меняя порядковые номера и машины, выбирали другую манеру вождения, проверяли устойчивость машин на поворотах. Потом еще долго обсуждали нюансы, собравшись около финишной черты.
 
На треугольных колесах
Совсем по-другому обстояли дела у подтянувшихся в район моста джиперов. У большинства из них соревнования начались, едва они съехали на снежную целину. Еще не успев взять заявки на участие, многие начали работать лопатами вокруг зарывшихся в снег машин, регулировать давление шин, чтобы автомобиль чувствовал себя на зыбкой поверхности увереннее. В общем, на таком «дорожном покрытии» все оказались равны – что ульяновская «буханка», что японский Patrol.
Еще не закончились заезды на снегоходах и не начались соревнования на джипах, а в рядах водителей внедорожников возникло смятение. Заволновались и многочисленные зрители. Это на льду реки появился автомобиль на треугольных колесах-гусеницах. Такие большинство из нас видели лишь в кино.
Водитель явившегося миру стандартного джипа Nissan на треугольных гусеничных колесах Александр Сметанин выехал на лед Норилки не для соревнований. Нам бы, говорит, побуксовать, покопать да побултыхаться в снегу. Какие там гонки!
Сказать, как правильно называется его гусеничная система, Александр затруднился. Знает лишь, что изготавливают ее в Зеленограде по западному образцу. Система позволяет двигаться со скоростью не более 30–40 км/ч, в том числе по грунтовой и заасфальтированной дороге.
Замечание участников фестиваля: «Вот и победитель приехал!» – Александр проигнорировал. Говорит, по сравнению с полноприводными машинами в стандартной комплектации его вездеход ведет себя действительно лучше. Что касается специально подготовленной техники, то с ней его железный конь стоит в одном ряду. А в целом, говорит Александр, все зависит от дорожного покрытия. И, возглавив колонну внедорожников, его Nissan отправился «протаптывать» трассу для предстоящих заездов. Третья машина в колонне отстала уже через 25 метров, прочно увязнув в снегу.
 
Плюс велосипедисты
Заезды джиперов состоялись даже несмотря на то, что буксовать довелось практически всем. На старт вышли 12 машин, которые своими гонками по пересеченной местности (надо было проехать несколько сотен метров и, обогнув флаг, вернуться) разворотили всю трассу, подготовленную для кайтеров. Пришлось организаторам фестиваля срочно вносить изменения в программу – вместо парного кайт-слалома ребята с куполами вынуждены были довольствоваться марафоном.
Впрочем, мало кто из них был сильно расстроен изменениями. Еще до начала выступлений почти все успели так накататься по реке, что их «воздухоплавательские» амбиции оказались, пожалуй, полностью удовлетворены. Даже те, кто еще толком не научился держать кайт в руках, успели «почувствовать ветер» пилотажным парашютом.
С не меньшим воодушевлением, чем снегоходчики, рванули со старта и четыре велосипедиста, решившие попробовать свои силы на снегу. Следуя примеру старших товарищей на больших машинах, ребята включили пониженную скорость на своих байках, но к финишу приходили куда более измотанными, так как на пониженной передаче крутить педали велосипеда приходится в несколько раз быстрее.
 
Есть ли будущее?
Фестиваль Norilka Fest продлился до самого вечера. Последние любители активного отдыха на свежем воздухе расходились уже около 19 часов. Даже погода благоволила фестивальщикам – в этот день на Норилке было гораздо теплее, чем в городе, а ветер был такой силы, какая и требовалась кайтерам.
По словам одного из организаторов, председателя кайт-клуба «Стрибог» Владимира Панича, в целом фестиваль удался.
– Сложно было организовать неорганизованные сообщества участников, – говорит Владимир. – Да и среди, так сказать, организованных порядка хотелось бы побольше. Хотя в сравнении с прошлогодним, пробным фестивалем нынешний получился гораздо лучше и веселее.
Единственное, что не смог сказать Владимир Панич определенно, – есть ли у спортивного фестиваля перспективы. Ведь для проведения подобных мероприятий одной организованности и желания мало, требуется материальная поддержка. Впрочем, желание сделать фестиваль Norilka Fest ежегодным у организаторов пока не пропало. Возможности будут изыскиваться, хотя процесс подготовки с каждым разом грозит стать все более сложным.
Точного названия не имеет
Кайт – ворота в небо
Четверо на всю реку
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск