Все готово. Начинаем
Актуальное интервью
13 мая 2010 года, 14:13
|
Толщина льда на Енисее в этом году как минимум в два-три раза превысила среднегодовые значения, из-за чего специалисты с самого начала прогнозировали более поздний ледоход. Как это может сказаться на работе ОАО «Енисейское речное пароходство», редакция поинтересовалась у генерального директора предприятия Александра ИВАНОВА.
– Александр Борисович, специалисты МЧС, анализируя ситуацию в Красноярском крае, подготовили противопаводковые мероприятия… А для пароходства последствия суровой зимы могут создавать какие-то проблемы? – Задача сотрудников МЧС – обеспечить безопасность людей, проживающих в возможных районах подтопления, и в случае необходимости провести их эвакуацию. Что касается пароходства, здесь ситуация иная. Высокая вода на притоках, обусловленная снеготаянием и выпадением осадков, для речников положительный фактор. Мы заинтересованы в том, чтобы уровень воды на притоках как можно дольше оставался высоким. Суровая зима сказалась в другом… От морозов лопались сварные швы на корпусах судов. Простои в работе доходили до двух месяцев. Но, переведя работу в экстренный режим, ремонтные службы ЕРП уложились в график. Люди чувствовали ответственность. Даже те, кто трудится на берегу. Благодаря их профессионализму в эксплуатацию были сданы суда. Всего в этом году в рабочее ядро включено 462 единицы флота. – Сроки навигация в этом году сдвинулись? – Незначительно, на несколько дней. В прошлом году навигация началась 5 мая. В этом планируется на 9 мая, в День Победы. Караван судов Енисейского пароходства отправился с грузом на Большой Пит. Уже 12–13 мая они должны быть на притоке. И по мере вскрытия притоков Енисея ото льда будем двигаться далее. Большой Пит, Кас, Сым, Дубчес, Елогуй и другие малые притоки Енисея – реки с экспедиционным завозом. Навигация на них возможна в течение двух-трех недель. Поэтому нам необходимо быстро и четко организовать работу, чтобы за период большой воды доставить все грузы, произвести разгрузку и суда успели вернуться обратно. Полагаю, по притокам мы сработаем четко за счет эффективной организации перевозок. – Когда прогнозируется начало навигации в Дудинку? – Конкретные сроки будут зависеть от ледохода. Традиционно выход первых теплоходов из Красноярска в Дудинку планируется на начало июня. А массированный завоз происходит в июле. Единственные в России – Вы обозначили цифру – 462 единицы флота. В каком состоянии суда? – Наш флот ничем не отличается от того, который действует во всех речных регионах России. Большинству судов Енисейского пароходства, как правило, не менее 30 лет. Для сравнения: в Европе судам старше 25 лет не разрешают даже швартоваться у причалов, так как, считается, это может нарушить экологическое состояние акваторий… А у нас есть и такие, которые эксплуатируются более 45 лет. Конечно, это огромный срок. Поэтому в свое время Енисейское речное пароходство – единственное в стране! – разработало целевую программу обновления флота, рассчитанную до 2015 года. Ежегодно на эти цели выделяются немалые суммы. В 2010 году, например, на модернизацию флота направлено более 400 миллионов рублей. Это на 30% больше, чем в прошлом году, и абсолютный рекорд по России. Только в течение этого года со стапелей Красноярской судостроительной верфи сойдут четыре баржи… А в целом до 2015 года на строительство судов заложено около миллиарда рублей. – Новые баржи будут использоваться на направлении Красноярск – Дудинка? – Для доставки контейнеров и других материалов пароходство традиционно использует баржи. Красноярск – Дудинка – магистральное направление грузовых перевозок ЕРП, на него приходится существенная часть грузооборота судоходной компании и всех грузопотоков по Енисею. В период навигации грузовые теплоходы пароходства отправляются из Красноярска в Дудинку не реже, чем раз в три-четыре дня, а при наличии большого количества груза, предъявленного к перевозке, еще чаще – по нескольку судов в день. Цена и качество – Если говорить об объемах перевозок навигации-2010… – В этом году мы планируем навигацию на уровне 2009 года. Почти половину всего объема перевозок ЕРП по-прежнему составляют заказы Норильского промышленного района и ГМК «Норильский никель». Также пароходство продолжит доставку оборудования на Богучанскую ГЭС, месторождение Сузун на Большой Хете, Юрубчено-Тохомское месторождение, доставку турбин на Саяно-Шушенскую ГЭС в 2011 году – роль Енисея и его притоков как транспортных путей со временем будет только увеличиваться. Впервые в этом году наши суда повезут на Ванкор все 100% грузов. Определенный, хотя и небольшой, процент от общего объема грузоперевозок у нас по-прежнему занимает северный завоз… – Насколько он выгоден для ЕРП с экономической точки зрения? – Доходы от северного завоза минимальны. Более того, иногда работать приходится себе в убыток, особенно если речь идет о доставке грузов в отдаленные поселки, расположенные на притоках. Даже с учетом субсидий из краевого бюджета издержки иногда покрыть трудно. Но мы прекрасно понимаем: северный завоз – это в первую очередь социальный проект, позволяющий обеспечить энергетическую и продовольственную базу удаленных уголков края. Енисейское пароходство сегодня готово обеспечить 100% объема северного завоза. С целью полной координации работ по доставке грузов и четкого выполнения завоза 2010 года нами уже проведены переговоры с руководителями муниципальных районов края, с поставщиками. Но пока заявки подали еще не все наши клиенты… – Тем не менее уже известно: ЕРП выиграло тендер на доставку угля для поселков Таймыра. О каких цифрах идет речь? – В этом году нам предстоит завезти более 22 тысяч тонн угля в населенные пункты Таймыра, расположенные по берегам Енисейского залива, а также в поселок Диксон. Заказчиком являются муниципальное предприятие «Таймыртопснаб» и управление муниципального заказа Таймырского района. Сроки выполнения поставок: август-сентябрь – начало октября. Уголь и попутные грузы в Енисейском заливе будут транспортировать суда пароходства класса речного регистра «МПР» – морского и прибрежного плавания, в частности теплоход «Федор Наянов». – Кто является вашими конкурентами по тендерам? – В основном мелкие судовладельцы и перевозчики. На первый взгляд, они предлагают заказчику более выгодные условия, но при этом не дают никакой гарантии своевременной и стопроцентной доставки грузов. Подчеркну особо: качественно и в полном объеме выполнить эту ответственную задачу на Енисее, кроме нас, на сегодня не способно ни одно предприятие. ЕРП – это самый мощный в Сибири флот, разветвленная сеть представительств, координирующих перевозки, высококвалифицированные судоводители, уникальная система контроля и управления движением флота… – У Енисейского пароходства никогда не случается срывов графика поставок грузов? – Пароходство всегда доставляет грузы в срок. Единственная проблема, которая может возникнуть, – это падение уровня воды на притоках, но это природный фактор. Для того чтобы избежать возможных простоев судов по этой причине, у нас существует служба безопасности судовождения, куда регулярно поступают сводки метеорологов, прогнозы вскрытия рек и колебания уровней воды на притоках. Все это позволяет нам четко выстраивать график и схему завоза на притоки. К навигации мы готовимся очень ответственно. Беседовала Екатерина СТЕПАНОВА |
0 | Твитнуть |