Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все готово. Начинаем
Актуальное интервью
13 мая 2010 года, 14:13
Толщина льда на Енисее в этом году как минимум в два-три раза превысила среднегодовые значения, из-за чего специалисты с самого начала прогнозировали более поздний ледоход. Как это может сказаться на работе ОАО «Енисейское речное пароходство», редакция поинтересовалась у генерального директора предприятия Александра ИВАНОВА.
– Александр Борисович, специалисты МЧС, анализируя ситуацию в Красноярском крае, подготовили противопаводковые мероприятия… А для пароходства последствия суровой зимы могут создавать какие-то проблемы?
– Задача сотрудников МЧС – обеспечить безопасность людей, проживающих в возможных районах подтопления, и в случае необходимости провести их эвакуацию. Что касается пароходства, здесь ситуация иная. Высокая вода на притоках, обусловленная снеготаянием и выпадением осадков, для речников положительный фактор. Мы заинтересованы в том, чтобы уровень воды на притоках как можно дольше оставался высоким. Суровая зима сказалась в другом… От морозов лопались сварные швы на корпусах судов. Простои в работе доходили до двух месяцев. Но, переведя работу в экстренный режим, ремонтные службы ЕРП уложились в график. Люди чувствовали ответственность. Даже те, кто трудится на берегу. Благодаря их профессионализму в эксплуатацию были сданы суда. Всего в этом году в рабочее ядро включено 462 единицы флота.
– Сроки навигация в этом году сдвинулись?
– Незначительно, на несколько дней. В прошлом году навигация началась 5 мая. В этом планируется на 9 мая, в День Победы. Караван судов Енисейского пароходства отправился с грузом на Большой Пит. Уже 12–13 мая они должны быть на притоке. И по мере вскрытия притоков Енисея ото льда будем двигаться далее. Большой Пит, Кас, Сым, Дубчес, Елогуй и другие малые притоки Енисея – реки с экспедиционным завозом. Навигация на них возможна в течение двух-трех недель. Поэтому нам необходимо быстро и четко организовать работу, чтобы за период большой воды доставить все грузы, произвести разгрузку и суда успели вернуться обратно. Полагаю, по притокам мы сработаем четко за счет эффективной организации перевозок.
– Когда прогнозируется начало навигации в Дудинку?
– Конкретные сроки будут зависеть от ледохода. Традиционно выход первых теплоходов из Красноярска в Дудинку планируется на начало июня. А массированный завоз происходит в июле.
 
Единственные в России
– Вы обозначили цифру – 462 единицы флота. В каком состоянии суда?

– Наш флот ничем не отличается от того, который действует во всех речных регионах России. Большинству судов Енисейского пароходства, как правило, не менее 30 лет. Для сравнения: в Европе судам старше 25 лет не разрешают даже швартоваться у причалов, так как, считается, это может нарушить экологическое состояние акваторий… А у нас есть и такие, которые эксплуатируются более 45 лет. Конечно, это огромный срок. Поэтому в свое время Енисейское речное пароходство – единственное в стране! – разработало целевую программу обновления флота, рассчитанную до 2015 года. Ежегодно на эти цели выделяются немалые суммы. В 2010 году, например, на модернизацию флота направлено более 400 миллионов рублей. Это на 30% больше, чем в прошлом году, и абсолютный рекорд по России. Только в течение этого года со стапелей Красноярской судостроительной верфи сойдут четыре баржи… А в целом до 2015 года на строительство судов заложено около миллиарда рублей.
– Новые баржи будут использоваться на направлении Красноярск – Дудинка?
– Для доставки контейнеров и других материалов пароходство традиционно использует баржи. Красноярск – Дудинка – магистральное направление грузовых перевозок ЕРП, на него приходится существенная часть грузооборота судоходной компании и всех грузопотоков по Енисею. В период навигации грузовые теплоходы пароходства отправляются из Красноярска в Дудинку не реже, чем раз в три-четыре дня, а при наличии большого количества груза, предъявленного к перевозке, еще чаще – по нескольку судов в день.
 
Цена и качество
– Если говорить об объемах перевозок навигации-2010…

– В этом году мы планируем навигацию на уровне 2009 года. Почти половину всего объема перевозок ЕРП по-прежнему составляют заказы Норильского промышленного района и ГМК «Норильский никель». Также пароходство продолжит доставку оборудования на Богучанскую ГЭС, месторождение Сузун на Большой Хете, Юрубчено-Тохомское месторождение, доставку турбин на Саяно-Шушенскую ГЭС в 2011 году – роль Енисея и его притоков как транспортных путей со временем будет только увеличиваться. Впервые в этом году наши суда повезут на Ванкор все 100% грузов. Определенный, хотя и небольшой, процент от общего объема грузоперевозок у нас по-прежнему занимает северный завоз…
– Насколько он выгоден для ЕРП с экономической точки зрения?
– Доходы от северного завоза минимальны. Более того, иногда работать приходится себе в убыток, особенно если речь идет о доставке грузов в отдаленные поселки, расположенные на притоках. Даже с учетом субсидий из краевого бюджета издержки иногда покрыть трудно. Но мы прекрасно понимаем: северный завоз – это в первую очередь социальный проект, позволяющий обеспечить энергетическую и продовольственную базу удаленных уголков края. Енисейское пароходство сегодня готово обеспечить 100% объема северного завоза. С целью полной координации работ по доставке грузов и четкого выполнения завоза 2010 года нами уже проведены переговоры с руководителями муниципальных районов края, с поставщиками. Но пока заявки подали еще не все наши клиенты…
– Тем не менее уже известно: ЕРП выиграло тендер на доставку угля для поселков Таймыра. О каких цифрах идет речь?
– В этом году нам предстоит завезти более 22 тысяч тонн угля в населенные пункты Таймыра, расположенные по берегам Енисейского залива, а также в поселок Диксон. Заказчиком являются муниципальное предприятие «Таймыртопснаб» и управление муниципального заказа Таймырского района. Сроки выполнения поставок: август-сентябрь – начало октября. Уголь и попутные грузы в Енисейском заливе будут транспортировать суда пароходства класса речного регистра «МПР» – морского и прибрежного плавания, в частности теплоход «Федор Наянов».
– Кто является вашими конкурентами по тендерам?
– В основном мелкие судовладельцы и перевозчики. На первый взгляд, они предлагают заказчику более выгодные условия, но при этом не дают никакой гарантии своевременной и стопроцентной доставки грузов. Подчеркну особо: качественно и в полном объеме выполнить эту ответственную задачу на Енисее, кроме нас, на сегодня не способно ни одно предприятие. ЕРП – это самый мощный в Сибири флот, разветвленная сеть представительств, координирующих перевозки, высококвалифицированные судоводители, уникальная система контроля и управления движением флота…
– У Енисейского пароходства никогда не случается  срывов графика поставок грузов?
– Пароходство всегда доставляет грузы в срок. Единственная проблема, которая может возникнуть, – это падение уровня воды на притоках, но это природный фактор. Для того чтобы избежать возможных простоев судов по этой причине, у нас существует служба безопасности судовождения, куда регулярно поступают сводки метеорологов, прогнозы вскрытия рек и колебания уровней воды на притоках. Все это позволяет нам четко выстраивать график и схему завоза на притоки. К навигации мы готовимся очень ответственно.
 
Беседовала Екатерина СТЕПАНОВА
ЕРП – самый мощный в Сибири флот
0

Читайте также в этом номере:

Экстремальный Fest (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск