Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Им и карты в руки
Общественный интерес
20 апреля 2009 года, 12:39
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Инна ШИМОЛИНА
В Норильске началась выдача единых социальных карт. Первых получателей встретили торжественно – поздравили и вручили подарки. А потом показали им, как действует карта: свозили на почту, где льготники активировали транспортные услуги, и прокатили на пассажирском автобусе.
Оформление единых социальных карт (ЕСК) началось в Норильске в феврале 2009 года. Право на ее получение имеют федеральные льготники, получающие ежемесячные выплаты и набор социальных услуг; граждане из числа получателей ежемесячных денежных выплат в размере 110 и 70 рублей; региональные льготники (труженики тыла, ветераны труда края, реабилитированные и признанные  пострадавшими от политических репрессий лица); пенсионеры, не имеющие льготного статуса; учащиеся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет из многодетных семей или семей, в которых оба родителя являются инвалидами. Таких льготников в Норильске насчитывается более 16 тысяч человек. На сегодняшний день на получение ЕСК оформлено более десяти тысяч заявлений. К выдаче готовы четыре тысячи карт. Оформить и получить их можно в шести пунктах приема граждан, открытых в Норильске, Талнахе и Кайеркане.
 
Распишитесь и получите
Один из пунктов открылся по адресу улица Московская, 19а.
– Ну, кто готов получить карту первым? – спрашивает у пришедших Людмила Комарова, заместитель главы администрации Норильска по социальной политике. – Может, вы, Наталья Николаевна?
Наталья Голубятникова присаживается к столу сотрудника управления социальной политики Александры Мельниковой.
– Придумайте пин-код для ввода в банкомат, он должен состоять из четырех цифр, не менее, – предлагает Александра. – А сейчас попробуем его ввести.
Наталья Николаевна нажимает кнопки раз, другой… Тут же, забыв все предосторожности, допускает грубую ошибку – повторяет свой пин-код вслух: громко и несколько раз. В итоге все проходит успешно. Наталья Голубятникова расписывается за карту и уступает место другому человеку.
Норильск вошел в число территорий края, где запускается пилотный проект по внедрению единых социальных карт с двумя приложениями – транспортным и банковским. Тут же в кабинете стоит стол консультанта Сбербанка. Можно, не тратя свое время на стояние в очередях, написать заявление на перевод пенсии на карту.
– Пенсия переводится на карту по желанию клиента. У нас действует накопительная система – четыре процента годовых. В Красноярском крае деньги с банкомата снимаются по карте бесплатно, в других городах России за один процент, – рассказывает консультант Сбербанка Дарья Конькова. – Также с помощью единой карты можно погашать ссудную задолженность, оплачивать налоги, мобильную связь, услуги Интернета и расплачиваться по безналичному расчету во многих магазинах.
– Мне пенсию переводят из Красноярска на лицевой счет в Сбербанке, – объясняет корреспонденту «ЗВ» Наталья Голубятникова. – Поэтому я сначала хочу посоветоваться и потом решить, можно ли перевести на карту.
– Мы своего мнения не навязываем. Кому-то достаточно будет одного приложения – транспортного, а кто-то может активировать сразу оба, – говорит заместитель начальника управления социальной политики Светлана Бабурина. – Хочу только особо отметить, что единые социальные карты очень удобны. Они действуют на всей территории Красноярского края. Картой можно пользоваться в городском и пригородном транспорте. Можно активировать на месяц, а можно на полгода. Карты удобны при ношении, они не рвутся.
 
Карты активированы
Далее получатели карты поехали в почтовое отделение №17. Там они активируют транспортное приложение. В небольшом помещении многолюдно – тут и сотрудники управлений по социальной политике и городского хозяйства, представители НПОПАТ. Льготники подходят к окошечку, где висит  указатель «Пополнение социальной карты».
– Мне, пожалуйста, на полгода, – просит оператора Наталья Голубятникова.
– Я пока для пробы заплатила за месяц, – говорит Наталья Плотникова.
– А я тоже заплатил за шесть месяцев, – замечает пенсионер Василий Иваницкий. – После 1 мая, когда будет перерасчет пенсии, напишу заявление, чтобы ее переводили на карту. Так будет удобнее. Не люблю в очередях стоять.
Карты активировали очень быстро. Даже очереди не было.
– Да ее и не будет, – уверенно заявляет исполняющая обязанности заведующей почтовым отделением Людмила Крепикова. – Сейчас процедура намного быстрее: компьютер считывает с карты информацию, выдает чек, в котором уже все написано. А раньше оператор от руки писал время действия проездного.
Карты активированы, садимся в автобус. Там пассажиров встречает кондуктор. У него в руке терминал, который считывает информацию с социальной карты.
– Я прикладываю терминал к карте: если она активирована, то на табло появляется надпись «Оплата принята». Если нет, то другая надпись: «На карте денег нет», – говорит кондуктор Мария Трунилова.
Среди пассажиров зайцев не оказалось.
– А давайте попробуем «прочесть» карту из кармана или из сумки, – предлагает кто-то из пассажиров.
Кондуктор прикладывает терминал к карману, где лежит карта, аппарат не может ее найти. Пробует к сумке – та же история.
– Пассажиру все равно придется показывать карту, – говорит Мария Трунилова. – Она именная, с фотографией, нужно сличить с владельцем. Вдруг картой воспользовался чужой человек?
 
Оплата по факту
НПОПАТ получила 200 считывающих устройств. Взяли даже с запасом, поскольку на линию ежедневно выходит 167 автобусов. Все кондукторы прошли инструктаж по пользованию считывающими устройствами. С сегодняшнего дня они выедут на линию уже с терминалами.
Перед рейсом кондукторы будут получать терминалы у оператора под роспись. И под роспись же сдавать. В конце рабочего дня оператор будет списывать с терминала в свой компьютер информацию, указывающую количество поездок льготников, их категорию, маршруты и время.
– В конце месяца из этих данных будет составляться общий отчет, на основании которого краевые власти возместят нам проезд за льготников, – сказал Максим Овчинников, заместитель главного инженера НПОПАТ.
Но вот в чем интрига: раньше проезд оплачивался из расчета 26 поездок на каждого льготника в месяц. Теперь их поездки в общественном транспорте будут оплачиваться по факту. Какими будут эти цифры – никто пока не знает. Время покажет.
Активизация карты не занимает много времени
Кондуктор будет получать и сдавать терминал под роспись
0

Читайте также в этом номере:

Снежные страсти (Ален БУРНАШЕВ)
Два в одном (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск