Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Из жизни людей и машин
КО ДНЮ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
27 октября 2016 года, 15:28
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Где в Норильске ремонтируют грузовые автомобили? В “Норильсктрансремонте”. А где “лечатся” тепловозы, думпкары, автокраны? В “Норильсктрансремонте”. Ответ на вопрос, где дают вторую жизнь карьерным экскаваторам, вы уже знаете – в производственном объединении “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”. С коллективом мы познакомились накануне праздника российских автомобилистов.
Пока едем на Нулевой пикет, где расположены основные ремонтные площади, подпитываюсь информацией от заместителя директора предприятия по подготовке производства Юрия Тормозова. Задача “Норильсктрансремонта” – обеспечить исправное состояние подвижного состава, спецтехники и промышленного оборудования, чтобы все эти машины бесперебойно работали на предприятиях Заполярного филиала. Только грузовых автомобилей в объединении ремонтируют порядка 800 единиц в год. Весь парк обслуживаемой техники имеет различные сроки службы, техническое состояние, условия эксплуатации и структуры ремонтных циклов. Скажем, пробежал автомобиль 12–14 тысяч километров, ему пора становиться на техобслуживание. А если сломался, понятное дело…
– Проводим диагностику, – говорит Юрий Григорьевич. – Грамотная диагностика сокращает срок ремонта.
Двигатель прогресса
Диагностику автомобильной техники – КамАЗов, КрАЗов, МАЗов – делают самые опытные рабочие подразделения Сергея Глушановского. Они же занимаются восстановлением “заболевших” машин: проводят текущий или капитальный ремонт автомобилей.
Сергей Глушановский, руководитель ремонтов производственного объединения “Норильсктрансремонт”, рассказывает, что в его подразделении три участка, в производстве занято 115 человек. В основном это опытные работники. Только среди  14 сварщиков у четверых стаж в автомобильной отрасли превышает 25 лет. Один из них – бригадир Сергей Дементьев. О таких, как Сергей Викторович, здесь говорят: “Из “мусора” нормальную машину сделают”.
У мастеров учится молодежь. Кто-то из вновь принятых в ремонтную службу приходит с удостоверением о присвоении квалификации по профессии. Другие – неподготовленные, но  имеющие большое желание трудиться в “Норильсктрансремонте” –  получают практические навыки  на рабочем месте при поддержке квалифицированных наставников, осваивают теорию: документация есть, техническая литература подобрана – пользуйся, учись, чтобы не краснеть на экзамене. Уровень подготовки молодого рабочего оценивает квалификационная комиссия предприятия, а в ней люди опытные, знающие.
Как и в любом производственном подразделении, в “Норильсктрансремонте” ценятся высококвалифицированные работники. Четверых таких специалистов недавно пригласили с материка. Это слесари по ремонту автомобилей, диагностики.
– Чтобы снять и поставить коробку передач на машину – одна квалификация требуется. Провести компьютерную диагностику автомобиля – совершенно другая, – дает пояснения Сергей Глушановский.
В чьей квалификации руководитель ремонтов абсолютно уверен, так это Сергея Лебедева, слесаря по ремонту автомобилей. Он ремонтирует двигатели внутреннего сгорания. В профессии уже 27 лет.  До армии месяц был учеником слесаря, тогда еще в автотранспортной конторе управления строительства. Отслужил и решил вернуться в Норильск, посчитал, что здесь больше перспектив, чем в Омской области, где Сергей Лебедев учился и откуда приехал с родителями в Заполярье.  
– К технике с детства привязался, – рассказывает Сергей Алексеевич о выборе профессии. – У меня был сначала велосипед, потом мопед, затем мотоцикл. Сам ездил, сам ремонтировал. Отец работал водителем, и я с ним возле машины возился.
Своего автомобиля у Лебедева нет, ему хватает казенных. Говорит, что восстанавливать машины интереснее, чем делать что-то другое.
– Я грузовики все ремонтировал: ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, “Урал” – все, какие есть в Норильском промрайоне, – продолжает собеседник. – Разные поломки бывают, работа занимает от смены до пяти смен.
Сейчас Сергей Алексеевич занят заменой головки блока цилиндров КамАЗа. Она “должна вот тут встать” – слесарь-ремонтник показывает место и объясняет, что произошло с двигателем перед тем, как машина попала в его руки. Насколько я понимаю, на этом терапия не закончена.
– Причину поломки бывает очень сложно найти, – дополняет  рассказ Лебедева заместитель директора “Норильсктрансремонта” Юрий Тормозов. – Например, произошел выброс воды из расширительного бачка. А почему он воду выбрасывает? Может, гильза сгнила, неисправно кольцо газового стыка… Сергей Алексеевич найдет и устранит причину поломки.
Если же двигатель полностью вышел из строя – подключаются коллеги с участка капитального ремонта автомобилей: они разберут его, проверят каждую деталь, проведут сборку и обкатку агрегата.
За 27 лет работы Сергей Лебедев не одного молодого парня научил слышать и понимать двигатель автомобиля. Но особо руководители выделяют слесаря Винецкого: очень оказался способный молодой человек. В данный момент он в соседней ремонтной канаве ремонтирует двигатель МАЗа. У того разбиты направляющие втулки клапанов.
– Как зовут вашего молодого коллегу?
– Андрей Юрьевич.
– По отчеству обращаетесь?
– Сын у него недавно родился, так именно Андрей Юрьевич, – улыбается Сергей Лебедев.
Андрей Винецкий по образованию инженер, но о том, что пошел в слесари, не жалеет.  Седьмой год выпускнику вуза хорошо работается в этом коллективе. Как и у его наставника, у Андрея интерес к технике с детства: отец тоже водитель. Страсть к управлению автомобилем передалась сыну. Сейчас Андрей Юрьевич ездит на “Волге”. И восьмимесячного Тимофея Андреевича не раз возил – сыну нравится.  
Вне работы слесарь Винецкий не только водитель: пару лет назад он сам собрал машину – полностью. К делу этому относится с уважением, говорит, что любая техника живет своей жизнью, в том числе автомобили.  
– У Стивена Кинга есть книга “Кристина”, и фильм одноименный поставили, – подкрепляет свою мысль Андрей Винецкий.
Сергей Лебедев склонен согласиться со “своей жизнью” автомобилей. И поддерживает Андрея, который говорит, что узнает все машины,  которые у него “лечились”. И по номеру, и без опознавательных знаков.
– А внутри машина по сборке узнается. Мы собираем по-своему, другие не так. Есть нюансы в моей, например, сборке и другого моториста, – поясняет Лебедев. – У каждого свой почерк.
Наверняка есть он и у токаря Олега Митласова. В Норильск Олег Викторович приехал по приглашению в 1992 году. Профессией, уверяют руководители, владеет в совершенстве. Награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени.
Для знакомства прошу Олега Митласова вспомнить интересный заказ, который ему пришлось выполнять.
– Пожалуй, последний: 20 болтиков для Норильской обогатительной фабрики делал, – рассказывает Митласов. – Почему запомнились? Потому что они были очень большие и над ними пришлось серьезно поработать.
“Болтики” для крепления оборудования имеют диаметр 115 миллиметров и длину 600 миллиметров. Полмесяца трудился над ними токарь Олег Митласов. У обогатителей форс-мажор случился, и норильские ремонтники помогли норильским технологам.
Поставить, поехать
“Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет”, – вспомнились мне слова героя  фильма “Формула любви”, когда мы попали на участок капитального ремонта автомобилей. Здесь технику полностью разбирают, чтобы восстановить ее в лучшем виде. Иногда достаточно заменить изношенные детали новыми, заводскими, либо продефектованными с помощью мерительных приборов и визуально. Нередко приходится все сделать заново: кабину, от пола до потолка, кузов автомобиля…  
На площадке нам показывают грузовик, у которого  деформирована рама. Машину разобрали, выправили поврежденные части, сейчас идет сборка. Вот кузов КамАЗа, изготовленный с нуля.  Осталось покрасить, поставить, поехать.
Кузова восстанавливать, рассказывают ремонтники, легче, чем делать кабины: здесь сложнее конфигурация – кузова конструктивно проще. О том, что как трудно бывает собрать то, что, казалось бы, реанимации не подлежит, в “Норильсктрансремонте” не говорят вообще, из двух вариантов: либо списать машину, либо серьезно потрудиться и восстановить ее, как правило, выбирают второй. Это коллективный принцип и личная установка таких специалистов, как Владимир Удовенко, слесарь по ремонту автомобилей, занятый ремонтом двигателей, Евгений Матонин, слесарь по ремонту топливной аппаратуры, Виктор Феофилактов, ветеран компании, слесарь шестого разряда по ремонту автомобилей. Он занимается своим делом более 45 лет. Заслуженный работник комбината и компании, отмечен юбилейным почетным знаком “За трудовую доблесть” III степени.
– Специалист высочайшей квалификации, – рекомендует Феофилактова начальник участка капитального ремонта Владимир Маккавеев. – Диагноз может поставить любому автомобилю. Не раз Виктор Петрович разбирал машину до рамы, ремонтировал узлы и агрегаты и собирал заново.
Высокую квалификацию коллектива подтверждает и такой факт:  в “Норильск-
трансремонте” могут изготовить точную копию заводских деталей и узлов, причем очень сложных. И это тоже экономит компании немалые деньги и дает автомобилю вторую жизнь.
– Я верю в свойства материалов, в запасные части. Если все грамотно изготовлено и собрано, то оно будет работать именно так, как должно, – говорит Владимир Маккавеев. – От человека зависит работа автомобиля.
 
ЦИФРЫ
Ежегодно специалисты объединения обслуживают по разным видам ремонта порядка:
800 грузовых автомобилей
400 единиц карьерной техники
160 единиц крановой техники
80 тепловозов
600 думпкаров
300 вагонов
60 карьерных экскаваторов и другую технику
Здесь ремонтируют ходовую часть автомобиля
Сергей Лебедев уверяет, что у каждого слесаря свой почерк
Андрей Винецкий любит и понимает технику
0

Читайте также в этом номере:

Блок защиты (Анна ФИНН)
Высокая оценка (Виктор ЦАРЕВ)
Фактор развития (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Для будущих поколений (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Хуже уже будет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Незаметная профессия (Марина БУШУЕВА)
Аргиш будет большим (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Интересно и полезно (Екатерина БАРКОВА)
И грянет бал (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Выбрать правильно (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Возможностей целый мир (Владислав ШУКШИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск