Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
11:30 Новую эстакаду для перевалки леса построили в Дудинском морском порту
11:05 Норильским подросткам дают сутки на рассказ о том, что случилось в полярную ночь
10:45 Депутаты не исключают возможность вернуть северянам прежний пенсионный возраст
10:05 В Таймырском краеведческом музее «благоухают» лилии и тюльпаны
09:05 Жителям Красноярья рекомендуют провести перенастройку телеканалов
Все новости
“Катэр” для людей
Cпециальный репортаж
1 августа 2011 года, 14:12
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Николай ЩИПКО
Не многие российские горнодобывающие предприятия могут гордиться наличием на своих переделах самой современной и технологически продвинутой тяжелой автотехники. Вот уже более двух лет в карьере рудника  “Кайерканский” используются американские тяжеловесные самосвалы фирмы Caterpillar, сокращенно – CAT.
Такого класса машин – грузоподъемностью до 90 тонн и собственной массой более 70 тонн – в Норильском промышленном районе всего две. Это удивительное строение – другими словами назвать такую махину сложно. Как, собственно, и автомобилем назвать сложно. Скорее, это огромный многоэтажный грузовой корабль. Правда, он не плавает и не летает, а ездит исключительно по дорогам открытых горных карьеров, таких как карьер рудника “Кайерканский”.  
Caterpillar, представленный в проекте медиакомпании “Северный город” “Движуха”,  значительно меньше того, о котором сегодня идет речь. Высота “в холке” у САТ 777F – это точное название 90-тонного  американского самосвала – примерно три этажа жилого дома, а при полностью поднятом кузове – более четырех этажей. Диаметр каждого из шести колес – около двух  метров. Автомобиль имеет автоматическую трансмиссию с приводом на задние колеса. Но и это не все. Поскольку это самая последняя разработка, автомобиль полностью компьютеризован.

Гордость компании

Подробнее об этих удивительных машинах нам рассказали работники АТО “ЦАТК”. Исполняющий обязанности главного инженера предприятия Юрий Линейцев сообщил: несмотря на немаленькую стоимость 90-тонного автомобиля CAT 777F, он подтверждает свою экономическую целесообразность и оправдывает ожидания в части надежности конструкции, механических и электронных узлов и агрегатов, что очень важно в условиях Заполярья. Все это при том, что у данной модели существует белорусский конкурент точно такого же паспортного класса.
– В настоящее время по машинам с меньшей грузоподъемностью (до 55 тонн) наше предприятие проводит сравнительный анализ по затратам на семь БелАЗов и шесть Caterpillar одного класса, – рассказывает Юрий Линейцев. – Предварительный анализ подтверждает, что при использовании американской техники себестоимость тонно-километра у  “американца” значительно ниже.
Конечно, на первый взгляд, американский автомобиль поражает воображение, и после того как закрывается дверь кабины изнутри, нет ощущения, что ты находишься в транспортном средстве наземного перемещения. Если поставить стакан с водой на панель приборов, то во время движения он не опрокинется. Нельзя было не узнать мнение водителя о технике, на которой приходится работать. Владимир Менюшев вот уже более 18 лет управляет машинами такого класса.
– Во-первых, эта техника сделана для комфортной работы людей, – говорит Владимир. – Каждый узел машины оснащен датчиками для обеспечения безопасного управления. Все данные о системе машины поступают в бортовой компьютер и выводятся на монитор. Машина снабжена  задней видеокамерой для контроля погрузки и выгрузки. Не менее важно наличие огромных зеркал заднего вида, через которые легко наблюдать за происходящим с разных сторон. Можно с легкостью отрегулировать уровень наклона рулевой колонки для разных водителей, что значительно облегчает работу людям, снижает нагрузку на руки и, соответственно, повышает безопасность управления. В зимнее время этот автомобиль отлично поддерживает плюсовую температуру в кабине. В летний период, когда жарко и пыльно, кабина водителя превращается в неприступную крепость, так как полностью герметична. Когда поднимается сильная пыль, воздух, который проходит в воздухозаборники, очищается и поступает в салон. Точно такая же ситуация и с кондиционером. Что касается ходовой части машины, то она снабжена блокировкой задних колес: это крайне необходимо во время гололеда или когда дорога мокрая. Подобная функция в ряде случаев может спасти и человека, и машину. Как и на всех современных автомобилях,  в системе безопасности предусмотрено наличие двух тормозных систем, основной и аварийной. Если по какой-либо причине основные откажут, то аварийные тормоза полностью остановят и заблокируют автомобиль.
По мнению начальника автоколонны №3 Василия Боцана, все состоятельные предприятия начинают использовать технику именно такого класса. Причина тому одна – эффективность, техническая и экономическая, при производстве работ по перевозке горной массы в открытых горных выработках,  а также максимальная безопасность обслуживающего персонала. Поэтому CAT 777F в “Норильском никеле” является гордостью производства.
Владимир Менюшев рад новой машине
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск