Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Почему поезда ходят?
Подробности
1 августа 2011 года, 14:04
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Потому что люди этой профессии обеспечивают исправность железнодорожного полотна. В пятницу с раннего утра на площадке возле управления Норильской железной дороги застучал костыльный молоток. Это соревновались в профессиональном мастерстве монтеры пути.
На проведение практического задания конкурса профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – монтер пути” для семи пар участников потребовалось около трех часов. Если вычесть время на подготовку объекта, то получится что-то около 20 минут. Это среднее время, за которое участники успевают обслужить двухзвеньевой фрагмент участка железнодорожного пути. То есть частично выполнить такие работы, как перешивка пути, смена шпалы, смена подкладок и противоугонки, перепорка стыкового соединения.
Оперативность работы путейца пусть и уступает по значимости качеству ее выполнения, но в определенных случаях может иметь важное значение. Как для предприятия, так и для людей, которые эти работы выполняют. Хорошо, когда на улице конец июля: пусть погода не удалась, согласитесь, что работать с полотном в январе – это совершенно другая история. А вот герои в ней те же.
– Часто приходится возвращать к стандартным параметрам ширину колеи, – говорит монтер пути Александр Сентищев. – Это, так сказать, текучка. Вообще, есть работы разной категории сложности. Многое зависит от условий – работа ведь не сезонная, а зимой износ полотна значительно выше. То, что мы делаем сегодня, справедливо назвать азами профессии. Я работаю на железной дороге уже пять лет. На таких задачах руку набил, практики хватает. Честно признаться, это работа не для ленивых.
Александр Сентищев в паре с наставником Расимом Маггерамовым работают слаженно, почти при полном отсутствии диалога. Разговаривать некогда – представители конкурсной комиссии фиксируют каждую секунду. Халтурить нельзя тем более: конкурс – явление нечастое. От результата будничного труда монтеров пути зависят человеческие жизни. Они это осознают.

Свои детали

Как и у представителей любой профессии, есть у монтеров путей своя терминология. Например, новичкам, еще не познавшим тонкости сложных работ, на первых порах доверяют только “зашивать костыли”, что означает крепить элементы полотна при помощи специальных длинных гвоздей. Если не брать в расчет физическую нагрузку (костыльный молоток размерами отличается от ювелирного) – ничего сложного. Для постороннего взгляда. На деле – правильно зашивать костыли нужно уметь. С первого раза редко у кого получается.
Гаечный ключ на 41, лапчатый лом (он же “лапа”) и шпальные клещи – все это также входит в арсенал монтера путей. В условиях Севера полотно требует постоянного ухода. За бригадой из семи человек может быть закреплен участок в 12 км и более. Сидеть на месте не приходится. Найти среди ответственных людей лучших – дело непростое. Поэтому для конкурсной комиссии при зачете определяющим станет фактор времени. О результатах конкурса “Заполярный Вестник” расскажет в следующем номере.
Технических нюансов хватает
Нелегкий это труд...
От их работы зависят жизни людей
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск