Кирилл Бурый: “В 2012 году мы перевезли более миллиона пассажиров”
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
9 апреля 2013 года, 13:37 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
В преддверии сезона отпусков тема авиаперевозок традиционно становится самой обсуждаемой в Норильске. В первую очередь вопросы норильчан адресованы корпоративному перевозчику “Норильского никеля” – авиакомпании NordStar. Как будет корректироваться летнее расписание полетов, добавятся ли новые рейсы, каковы перспективы дальнейшего развития NordStar – эти и другие вопросы “Заполярный вестник” задал генеральному директору авиакомпании, базового перевозчика аэропорта Норильск, Кириллу БУРОМУ.
– Кирилл Евгеньевич, какие цели и задачи стоят перед компанией NordStar сейчас? Какие акценты будут сделаны в работе в 2013 году? – Перед тем как говорить о том, что мы собираемся сделать в этом году, я бы хотел сказать несколько слов об итогах работы нашей компании в 2012-м. Во-первых, мы впервые в истории компании перевезли за год больше миллиона пассажиров – 1 миллион 161 тысячу пассажиров, если быть точнее. Это позволило нам занять 12-е место в списке крупнейших авиакомпаний в России. Учитывая, что компания существует всего четыре года, это очень хороший результат. Что еще важнее, в 2012 году мы фактически закончили формирование маршрутной сети, которая отвечала бы всем потребностям норильчан. В 2012 году самолеты компании летали из Норильска не только в Москву, Санкт-Петербург и Красноярск, но также в Сочи, Самару, Ростов, Екатеринбург, Минеральные Воды, Новосибирск, Краснодар, Абакан, Уфу, Анапу, Белгород, Нижний Новгород, Баку. Мы считаем, что это очень широкая маршрутная сеть, которая может удовлетворить практически все потребности региона и его жителей. Возможно, стоит добавить еще одно-два направления или несколько дополнительных частот на каком-либо направлении, но в серьезном увеличении числа направлений мы сейчас не видим нужды. 2012 год NordStar закончил с положительным финансовым результатом. То есть по большому счету мы выполнили все требования руководства материнской компании: удовлетворили потребности норильчан, предложив им перелеты по разумным ценам по широкому списку направлений, и при этом были финансово независимыми, не требовали дотаций для осуществления нашей деятельности. Хочется также подчеркнуть, что мы осуществляем перевозки, практически не меняя тарифов. И в дальнейшем мы тоже сохраним такую ценовую политику. На 2013 год мы несколько подкорректировали маршрутную сеть, добавили несколько рейсов по определенным маршрутам в рамках имеющихся технических возможностей. Думаю, что работа компании и в 2013-м покажет, что мы способны удовлетворить все потребности региона, не отвлекая при этом никаких дополнительных ресурсов у акционера. – Норильчане сетуют на то, что сейчас в авиакассах очереди. Это говорит о высоком спросе на перевозки. Возможно, появится необходимость в том, чтобы добавить дополнительные рейсы к обозначенным в летнем расписании? – Я убежден, что очереди в авиакассах – явление временное: ведь сейчас самый пик продажи билетов на рейсы летнего расписания. Кроме того, мы только приступили к продажам билетов по субсидированным тарифам. Наша компания ежегодно принимает участие в реализации программ субсидированных перевозок граждан из районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. В рамках таких программ молодежь до 23 лет, пенсионеры (женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет) и другие льготные категории граждан могут купить билеты по сниженным тарифам. Так, билет по маршруту Норильск – Москва для них будет стоить 4300 рублей, Норильск – Сочи – 6800 рублей. Думаю, именно с этой, первой волной желающих заранее приобрести билеты связаны образовавшиеся очереди. Насколько я информирован, “Норильск-ТАВС” в этом году открыл дополнительные кассы, так что очереди скоро должны закончиться. Что касается дополнительных рейсов, мне кажется, что на сегодняшний день в этом нет необходимости. – Еще норильчане жалуются на задержки рейсов, которые иногда не связаны с погодными условиями. Будет ли эта проблема как-то решаться? – На самом деле показатель регулярности перевозок NordStar выше 95%. Это значит, что лишь меньше 5% наших рейсов задерживаются по отличным от погодных причинам. Это совсем не много и соответствует показателю ведущих российских компаний. Можно сказать, что мы одни из лучших. Это официальная статистика, представленная на сайте Росавиации. Конечно, погодные условия в Норильске тяжелые, и они зачастую являются причиной задержки рейсов. Мы выполняем все требования Росавиации по наличию резервных бортов, но иногда задержки неизбежны из-за возникновения нештатных ситуаций с техническими неполадками. Безопасность пассажиров – наш приоритет, мы не можем ее ставить под сомнение, чтобы выдержать расписание полетов. Конечно, мы будем стараться, чтобы задержек на наших маршрутах было меньше. – В рамках Красноярского экономического форума было подписано соглашение о развитии Емельяново как международного хаба. Что это даст Nordstar как базовому перевозчику аэропорта? – Это соглашение может дать дополнительный импульс в развитии авиакомпании. Если действительно Емельяново будет развиваться как хаб, Красноярск может стать местом стыковки не только по российским рейсам, но и по международным. Понятно, какие возможности в этом случае появятся у норильчан. Ясно, что и перед авиакомпанией как перед базовым перевозчиком откроются дополнительные возможности. Но пока об этом говорить преждевременно. Сначала нам нужно увидеть стратегию развития Емельяново, которую формируют региональные власти совместно с бизнес-структурами, участвующими в проекте. Беседовала Алиса ФИАЛКО |
0 | Твитнуть |