Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Столпотворение
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
9 апреля 2013 года, 13:40
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В Росреестре на Талнахской, 20, не протолкнуться. Люди стоят здесь часами. Чтобы подать заявку или получить документы на недвижимость, многие занимают очередь с шести утра. “Вестник” выяснил, с чем связан наплыв и почему приходится ждать так долго.
Для сотрудников норильского отдела Росреестра длинный хвост очереди перед дверями к моменту открытия уже привычная картина. Норильчане, отправляясь сюда, тоже заранее настраиваются на то, что “по-быстрому” не получится.
– Сегодня приехал в шесть утра, чтоб уж наверняка, – говорит один из посетителей, Виктор Мережко. – До этого три дня ходил – не мог достояться. С работы на весь день никто не отпустит. Если и сегодня не получится попасть к специалисту, придется брать отгул. Мне тут в очереди рассказывали, что многие так и вынуждены поступать.
Услуги Росреестра, который норильчане по привычке продолжают называть регпалатой, широко востребованы не только в нашем городе, но и вообще в стране. Это одно из самых посещаемых гражданами государственных учреждений. Ежегодно оно выдает сотни тысяч справок, выписок и уведомлений.
Сейчас Росреестр объединяет Кадастровую палату и организации технической инвентаризации. Собственно, из-за слияния госструктур, связанных с землеустройством и недвижимостью, и происходит канитель с очередями.
К 2018-му устаканится
Росреестр – Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии – создан в 2008 году по указу президента РФ. Новая организация должна была объединить системы кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости. На момент подписания указа в сфере оформления прав на недвижимость действовали три обособленные системы с практически одинаковыми функциями: технический учет зданий и сооружений, кадастровый учет земельных участков и регистрация прав на недвижимое имущество. Поэтому процедура оформления документов была сложной и долгой.
Чтобы сэкономить время и минимизировать ошибки, системы и решено было объединить.
Реорганизация проходила в несколько этапов и пока окончательно не завершена. В 2009 году закончилось объединение Росреестра с Роснедвижимостью. Также в состав Росреестра вошло управление геодезии и картографии. В результате создается единая структура, которая делает все, что связано с  оформлением недвижимости: проводит геодезические исследования, межевание, постановку на кадастровый учет, регистрирует право собственности и выдает справки.
– С 1 января 2013 года на территории Красноярского края прием и выдачу документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним осуществляют специалисты филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра, – поясняет “Вестнику” руководитель норильского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Красноярскому краю Алла Метсо. – Эти же специалисты выдают информацию из Единого государственного реестра. У людей пока слишком незначительный опыт работы, всего несколько месяцев. Плюс мы, как и многие организации в городе, испытываем нехватку квалифицированных кадров.
В свою очередь, Росреестр продолжает осуществлять возложенные на него функции, но за исключением тех, что перешли к кадастровой палате. Кроме Красноярского края в этом эксперименте по передаче полномочий участвуют Северная Осетия, Алтайский край, Воронежская, Владимирская и Костромская области, Еврейская автономная область.  
Чтобы окончательно не запутать читателей, не будем вдаваться во все подробности, первопричины и промежуточные последствия реорганизации, о которых говорит Алла Митсо. Рядовому горожанину важно знать, что все это делается, как ни парадоксально, для сокращения очередей.
– 1 декабря минувшего года распоряжением правительства России утверждена “Дорожная карта Росреестра”. Ее мероприятия должны повысить позицию нашей страны в рейтинге Всемирного банка по ведению бизнеса, – поясняет Алла Метсо. – То есть смысл всех этих преобразований состоит в том, чтобы Россия вошла в пятерку ведущих стран мира в сфере предоставления услуг по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Для граждан это выразится в том, что к 2018 году время ожидания в очереди не должно превышать пяти минут. Такая задача перед Росреестром поставлена.
Хотели как лучше
Почему эффект пока получается ровно противоположным – вопрос вовсе не риторический. Причины очередей в Росреестре вполне конкретны. Кроме организационных проблем есть, как уже сказали, кадровая. Несколько специалистов принимают в среднем 100–120 посетителей в день. Не считая тех, кто приходит за уже готовыми документами.
По словам Аллы Метсо, очереди могут носить и сезонный характер. Например, традиционно  больше обращений бывает весной. Это связано с продажей недвижимости и отъездом людей на постоянное место жительства на материк. Был прирост обращений в феврале, когда еще не стало известно о продлении бесплатной приватизации. Но все-таки сезонность – не главный фактор.
– Есть незначительное снижение летом, когда многие норильчане уезжают в отпуска. Но в последние два-три года число обращений относительно стабильно в течение года, – отмечает Алла Метсо.
Чаще всего норильчане обращаются в Росреестр по вопросам сделок с недвижимостью. Незначительное число обращений связано с предоставлением справок, в частности, для предоставления в разные инстанции теми, кто претендует на улучшение жилищных условий.
Медленный и печальный Интернет
К существенным причинам очередей можно отнести техническую.
– С 2011 года мы работаем в новом программном комплексе. Он очень удобен тем, что это еще один шаг в сторону того, что у нас будет единый реестр и возможность доступа к базе по всей России. Эта программа, в отличие от прошлой, с которой мы долгое время работали, немного более трудоемка. Но если смотреть на перспективу, то ее плюсы неоспоримы. В итоге она позволит сократить сроки оказания услуг, даст возможность подавать документы на государственную регистрацию или получать информацию не только по месту нахождения объекта недвижимости, но и в любом районе или городе края, – поясняет Алла Метсо.
Когда мы пришли в Росреестр, на двери висело объявление: “В связи с выходом из строя программного обеспечения выдача готовых документов приостановлена. Работа по устранению неполадок осуществляется в Красноярске. Приносим свои извинения за причиненные неудобства и просим с пониманием отнестись к сложившейся ситуации”.
– Проблема, как у всего города, связана с Интернетом, – комментирует Алла Метсо. – Наша программа напрямую связана с каналом связи. Если он вышел из строя или существует неустойчивый прием, понятно, что программа начинает работать очень плохо. С этим так или иначе сталкивались все норильчане, я в том числе. Например,  в банке: нет связи с Красноярском или Москвой – все встало. Мы несколько дней не могли  выдавать готовые документы просто потому, что не могли их получить – вышла из строя наша спутниковая тарелка.
Центр в помощь
Многочасовые очереди – проблема не только для тех, кто в них томится. Дезорганизована и работа сотрудников Росреестра, напрямую не занятых с посетителями. Люди без конца заглядывают в кабинеты, возмущаются, отвлекают от работы.
– Поверьте, для нас создалось положение не менее неприятное, чем для горожан. Ситуация неправильная, и я, как руководитель, испытываю неловкость перед посетителями. Но на данный момент мы имеем то, что имеем, – констатирует наша собеседница.
Большие надежды в норильском отделе Росреестра возлагают на открытие в городе многофункционального центра. МФЦ расположен на втором этаже здания автовокзала в Центральном районе и с марта работает в тестовом режиме. Задача этого центра – оказывать максимум государственных и муниципальных услуг в одном месте.
– Не знаю, удастся ли сразу обеспечить оказание всего спектра услуг, но идея просто превосходная, – считает Алла Метсо. – Это было бы очень удобно и нам, потому что сняло бы часть нагрузки с наших сотрудников, и жителям, у которых отпадет необходимость ходить по учреждениям.  Со своей стороны мы готовы оказать любую помощь, обучить специалистов.
Возвращаясь к разговору об очередях в Росреестре, Алла Метсо заметила, что во время любого реформирования никогда не бывает так, чтобы все сразу и безукоризненно заработало. Нужен переходный период. Вопрос в том, как долго он будет продолжаться. Не хотелось бы ждать до 2018 года.
Росреестр – одно из самых посещаемых норильчанами госучреждений
Россиянам обещают, что после всех преобразований время ожидания в очереди будет занимать всего несколько минут
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск