Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Клиент прав… на 11 миллионов
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
14 марта 2011 года, 13:32
Текст: Лариса МИХАЙЛОВА
В прошлом году в управление потребительского рынка и услуг (УПРиУ) обратились 5262 норильчанина. Из них 168 человек – предприниматели, которые просили разъяснить, как на практике применять действующее законодательство, и 5094 потребителя, имевших претензии к ненадлежащему качеству купленных товаров или полученных услуг.
Эту статистику специалисты отдела по защите прав потребителя УПРиУ привели за круглым столом, посвященным Всемирному дню защиты прав потребителя. Он отмечается ежегодно 15 марта. Это международный день, когда во главу угла ставятся вопросы, связанные с защитой прав потребителей по всей планете. Появление еще одного “особого” дня в календаре приурочено к историческому выступлению в конгрессе США президента Джона Кеннеди, который именно 15 марта в своей речи сказал: “Потребители – это все мы… Потребители – это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно”.
 
Обращайтесь
В Норильске потребители говорят во весь голос, и благодаря специалистам УПРиУ ни одно обращение не остается без внимания, по всем вопросам норильчане получают необходимую консультацию. В прошлом году в результате проведенной работы требования потребителей в досудебном порядке удовлетворены на сумму 11 миллионов 364,5 тысячи рублей. Специалисты помогли составить 238 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности, где горожанам продали некачественный товар, нарушили сроки выполнения работ или сделали их весьма неумело. Мировые судьи рассмотрели 185 исковых заявлений. По их решению пострадавшей стороне назначена компенсация, общий размер которой составил 6 миллионов 802 тысячи рублей.
Стоит добавить, что подавляющее большинство – почти 63 процента обращений в управление потребительского рынка и услуг – касалось торговли непродовольственными товарами. Качеством продуктов в норильских магазинах недовольны около 6 процентов горожан, отстаивавших свои права при поддержке специалистов УПРиУ. Бытовые услуги не удовлетворили 12,8 процента обратившихся в управление. Достаточно претензий к работе различных видов транспорта, связи, медицинских учреждений, жилищно-коммунальной сферы.
Консультирование граждан, помощь в составлении исковых заявлений и претензий отдел по защите прав потребителей, как известно, проводит бесплатно. Немало полезной информации о наших с вами правах и обязанностях в сфере потребительских услуг можно найти на сайте www.upriu.ru.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск