Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Своевременный посыл
Актуально
14 марта 2011 года, 13:33
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
На Норильском почтамте исчезли очереди клиентов, пожелавших воспользоваться услугой экспресс-доставки “ЕМS Почта России”. Однако по-прежнему актуальна другая проблема – нарушение сроков доставки ЕМS-отправлений. Похоже, ее норильские почтовики решить не в силах.
Преимуществ много
Услуга ЕМS-отправлений (аббревиатура от Express Mail Serviсе, службы экспресс-почты, доставляющей корреспонденцию в максимально короткие сроки не только по России, но и по всему земному шару) впервые появилась в Норильске в 2004 году.    
– И за все эти годы тарифы на пересылку экспресс-отправлений у нас не поднимались ни разу, – рассказывает руководитель группы продажи товаров Норильского почтамта Наталья Ширяева. – Услуга на сегодня достаточно дешевая, стоимость ее не намного выше обычных отправлений, при том что сроки доставки экспресс-отправлений – в зависимости от региона и страны назначения – могут составлять от четырех дней (эти отправления приоритетны перед любыми другими видами почтовой корреспонденции),  упаковочный материал бесплатный, доставка  ЕМS-отправлений производится, что называется, “от двери до двери”.
Именно эти преимущества, по мнению почтовиков, сыграли свою роль в том, что количество людей, желающих воспользоваться ЕМS-услугой, в последнее время резко возросло. Цифры свидетельствуют: если в апреле прошлого года на выделенный участок Норильского почтамта поступило 3234 экспресс-отправления, то в декабре количество входящей ЕМS-корреспонденции увеличилось уже до 5166 в месяц.
– Конечно, мы предполагали, что в канун Нового года таких отправлений станет еще больше, но чтобы настолько!.. – не сдерживает эмоций Наталья Ширяева. – Если брать, к примеру, эти месяцы – с апреля по декабрь, то только за это время наши сотрудники обработали и развезли клиентам 33 038 ЕМS-отправлений, еще 7149 отправили в другие города. Это самые большие показатели по Красноярскому краю. Нагрузка на наших работников огромная! Тем обиднее видеть проявления несдержанности в отношении них со стороны клиентов, – добавляет она.
 
Где задержка?
Каждый клиент, воспользовавшийся услугой “ЕМS Почта России”, надеется на соблюдение всех предписанных Федеральным законом “О почтовой связи” (№176-ФЗ) стандартов по части сроков, конфиденциальности и сохранности отправлений.
А между тем практика показывает: так бывает не всегда. Недавний нашумевший случай с горсоветом, ожидавшим экспресс-отправление в начале февраля и получившим его только в конце месяца (по какой-то случайности мешок с вложенным в него ЕМS-отправлением оказался отправлен в Хатангу), – тому наглядный пример. Тем более не исключение обычные потребители. На прошлой неделе в редакции раздалось два звонка. В первом случае норильчанка рассказала, что ждала экспресс-корреспонденцию с имеющими срок действия документами восемь дней. Когда забили тревогу, посылка из Питера обнаружилась в почтовом отделении связи на Металлургов, откуда ее женщина благополучно и забрала. Во втором случае экспресс-отправление из Красноярского края добиралось до адресата 18 дней.
Сотрудники “ЕМS Почта России” разводят руками. Обвинения в нарушении сроков доставки экспресс-отправлений зачастую, по их мнению, некорректны.  
– Бывает так, что посылки долго нет, люди приходят к нам, ругаются, но, когда начинаем разбираться, выясняется, что экспресс-отправление в Норильск и не поступало. Задержка произошла в пути следования, – объясняют сотрудники выделенного участка по обработке ЕМS-отправлений Норильского почтамта. – Нам долго держать посылки не резон. У сотрудников почтамта есть должностные инструкции, они несут ответственность за свою работу. Либо в этот же день, либо на другой день после поступления мы должны доставить ЕМS-отправление по адресу. Для того чтобы ускорить процесс, из Дудинки в Норильск почти месяц назад была переведена дополнительная машина для развозки экспресс-отправлений. И, кстати, видели бы вы, что к нам приходит!.. По нормативам вес отправления в упаковке не должен превышать 31,5 кг, а мы получаем и бампера, и дверцы от машин! Все это, конечно, превышает нормы по весу и размеру, а работают у нас в основном женщины, которым со всем этим приходится справляться.
 
За нарушения сроков – компенсация
Сегодня услуга экспресс-отправлений как нельзя больше подходит под определение: “Хотели как лучше, получилось как всегда”. Эксперты все, как один, считают российский рынок экспресс-доставки “незрелым” и “не до конца сложившимся”. В то время как все известные мировые бренды – DHL, UPS, TNT и FedEx – имеют свой собственный авиапарк и развитую систему курьерской службы, российская федеральная компания “ЕМS Почта России” этим похвастать не может.
– В этом вся загвоздка, – высказывает свое мнение руководитель группы продажи товаров Норильского почтамта. – Специальных самолетов для доставки экспресс-отправлений у “ЕМS Почта России” нет. Перевозчик всегда отдает приоритет пассажирам, и только потом доставляются грузы и корреспонденция. А норильчанам не стоит забывать, в каком регионе мы живем. Мало того что сроки доставки ЕМS-отправлений в Норильск могут увеличиваться из-за нелетной погоды, для нас это чревато еще и тем, что на почтамт может приходить сразу несколько тонн почты, в том числе и ЕМS-отправления. Так было, например, в январе этого года, когда нам пришлось выводить людей из других отделов, чтобы обработать всю почту, а потом развезти ее.
Объяснения почтовиков выглядят вполне логично. Есть только одно “но”. Стоило ли вообще называть эту услугу словом “экспресс” (что, согласно любому толковому словарю, должно идти ускоренными темпами)? И можно ли надеяться, что причиной нарушения сроков доставки отправления является только форс-мажор, а не пресловутый человеческий фактор?
– Отследить экспресс-отправление отправитель может, самостоятельно выйдя на сайт www.empost.ru, – говорит Наталья Ширяева. – При нарушении контрольного срока прохождения либо срока доставки в пункте вручения пользователю данной услуги может быть выплачена неустойка, размер которой устанавливается “ЕМS Почта России” г. Москвы. Для этого человеку нужно предъявить претензию, которую примут у него в любом отделении почтовой связи Норильского промышленного района, а также копию квитанции (ярлыка Е1) об отправке ЕМS.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск