Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Кто ответит за авиадефолт?
Авиастрасти
8 октября 2008 года, 14:51
Фото: Елена ПОПОВА
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Осень 2008 года запомнится многим норильчанам, как самой летающей «нации», беспорядками на рынке авиаперевозок. Отстаивать попранные права отдельные авиапассажиры решили с помощью управления потребительского рынка и услуг местной администрации, куда только в сентябре обратились 82 человека. По информации сотрудников УПРиУ, в прошлом году таких обращений было в два с половиной раза меньше.
В отделе по защите прав потребителей управления к такому повороту событий были, естественно, готовы.
– Массовые обращения норильчан начались в августе, – рассказывает главный специалист отдела Ольга Кононова. – Первые дни мы работали с пассажирами надрывая сердце. Потом, конечно, пришлось взять себя в руки. Люди приходили группами, мы их выстраивали в рядок в операционном зале и диктовали текст заявлений. Потом проверяли наличие необходимых документов, так как все расходы, понесенные пассажиром по вине авиакомпании, необходимо подтверждать документально. Надо сказать, что уже год действует правило, по которому к заявлению можно прилагать копии авиабилетов, а не их подлинники, как это было раньше. Для нас это очень важное нововведение.
 
Терпение и суд…
Как выяснилось, особенно много проблем создал  норильчанам теперь уже бывший «Сибавиатранс».
Три дня просидели в аэропорту Толмачево пассажиры, купившие билет по маршруту Новосибирск – Норильск на 13 сентября. Претензии  к авиакомпании потерпевшие оформили сразу по возвращении в Норильск. Через 45 дней, если правопреемник перевозчика не примет меры, заявители смогут обратиться в суд, по постановлению которого им должны будут оплатить не только материальный ущерб, но и моральный вред.
Конечно, всем, кто начинает борьбу против нарушителей своих прав, необходимо запастись терпением. В  отделе по защите прав потребителей только помогут составить претензию, а если она не поможет, то и исковое заявление в суд. Защищать права каждому придется самостоятельно. Но профессиональная  бесплатная юридическая помощь играет  немаловажную роль в ситуации, когда не получается сразу вернуть деньги, оплаченные, например, за несостоявшийся полет.
– До 24 сентября, – продолжает Ольга Кононова, – у нас работа с пассажирами шла конструктивно. Мы помогали им составлять претензии, они шли в авиакассы, где приобретали билеты, но в последнюю неделю месяца прием заявлений прекратился, и пассажиров стали переадресовывать в Красноярск, при этом сообщая почему-то старый почтовый адрес «ЭйрЮнион».
Как мы теперь знаем, с 30 сентября этот авиаальянс прекратил свое существование, но поскольку есть правопреемник, то надежда решить проблемы, пусть и судебным путем, у пострадавших авиапассажиров есть.
 
Через Москву
Игорь С. вместе с женой и шестимесячным ребенком должен был лететь из Уфы в Норильск рейсом компании «Сибавиатранс», входящей в «ЭйрЮнион», 29 сентября. За сутки до вылета он позвонил в аэропорт, где ему сказали, что все в порядке, вылет по расписанию. И только приехав в аэропорт, Игорь узнал, что рейс отменен. Пришлось молодым супругам с малышом на перекладных добираться в столицу, а оттуда  не по самым дешевым билетам лететь в Норильск. При этом деньги  за билеты на рейс Уфа – Норильск ему никто не вернул ни в Уфе, ни в Москве, ни в Норильске. Общая сумма, которую Игорю пришлось выложить за долгую дорогу домой, равнялась 120 тысячам (35 тысяч стоили прямые билеты из Уфы в Норильск, и 85 тысяч пришлось заплатить, добираясь в северный город через столицу). Наш земляк живет на трудовые доходы, и ему стоило неимоверных трудов найти деньги на новые билеты. Не надо объяснять и что такое быть в дороге с грудным младенцем на руках…
Казалось бы, в такой ситуации можно сразу идти в суд, но по закону необходимо соблюдать претензионный порядок…
В отдел защиты прав потребителей пассажиры приносят в качестве документов долговые расписки, которые они пишут своим кредиторам, квитанции полученных из разных мест денежных переводов… Сотрудникам отдела очень не хотелось бы оказаться на месте своих клиентов, с которыми они проходят путь от составления заявлений до подготовки судебных исков. Помогая защитить их права, они отстаивают и свои собственные. Скоро новый отпускной сезон. На смену «ЭйрЮнион» пришел авиаальянс «Атлант-Союз», но где гарантия, что авиадефолт не повторится?
0

Читайте также в этом номере:

Деревья дали свет (Иннокентий НЕФЕДОВ)
Накопи себе сам (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск