Кто ответит за авиадефолт?
Авиастрасти
![]() |
8 октября 2008 года, 14:51 Фото: Елена ПОПОВА Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Осень 2008 года запомнится многим норильчанам, как самой летающей «нации», беспорядками на рынке авиаперевозок. Отстаивать попранные права отдельные авиапассажиры решили с помощью управления потребительского рынка и услуг местной администрации, куда только в сентябре обратились 82 человека. По информации сотрудников УПРиУ, в прошлом году таких обращений было в два с половиной раза меньше.
В отделе по защите прав потребителей управления к такому повороту событий были, естественно, готовы. – Массовые обращения норильчан начались в августе, – рассказывает главный специалист отдела Ольга Кононова. – Первые дни мы работали с пассажирами надрывая сердце. Потом, конечно, пришлось взять себя в руки. Люди приходили группами, мы их выстраивали в рядок в операционном зале и диктовали текст заявлений. Потом проверяли наличие необходимых документов, так как все расходы, понесенные пассажиром по вине авиакомпании, необходимо подтверждать документально. Надо сказать, что уже год действует правило, по которому к заявлению можно прилагать копии авиабилетов, а не их подлинники, как это было раньше. Для нас это очень важное нововведение. Терпение и суд… Как выяснилось, особенно много проблем создал норильчанам теперь уже бывший «Сибавиатранс». Три дня просидели в аэропорту Толмачево пассажиры, купившие билет по маршруту Новосибирск – Норильск на 13 сентября. Претензии к авиакомпании потерпевшие оформили сразу по возвращении в Норильск. Через 45 дней, если правопреемник перевозчика не примет меры, заявители смогут обратиться в суд, по постановлению которого им должны будут оплатить не только материальный ущерб, но и моральный вред. Конечно, всем, кто начинает борьбу против нарушителей своих прав, необходимо запастись терпением. В отделе по защите прав потребителей только помогут составить претензию, а если она не поможет, то и исковое заявление в суд. Защищать права каждому придется самостоятельно. Но профессиональная бесплатная юридическая помощь играет немаловажную роль в ситуации, когда не получается сразу вернуть деньги, оплаченные, например, за несостоявшийся полет. – До 24 сентября, – продолжает Ольга Кононова, – у нас работа с пассажирами шла конструктивно. Мы помогали им составлять претензии, они шли в авиакассы, где приобретали билеты, но в последнюю неделю месяца прием заявлений прекратился, и пассажиров стали переадресовывать в Красноярск, при этом сообщая почему-то старый почтовый адрес «ЭйрЮнион». Как мы теперь знаем, с 30 сентября этот авиаальянс прекратил свое существование, но поскольку есть правопреемник, то надежда решить проблемы, пусть и судебным путем, у пострадавших авиапассажиров есть. Через Москву Игорь С. вместе с женой и шестимесячным ребенком должен был лететь из Уфы в Норильск рейсом компании «Сибавиатранс», входящей в «ЭйрЮнион», 29 сентября. За сутки до вылета он позвонил в аэропорт, где ему сказали, что все в порядке, вылет по расписанию. И только приехав в аэропорт, Игорь узнал, что рейс отменен. Пришлось молодым супругам с малышом на перекладных добираться в столицу, а оттуда не по самым дешевым билетам лететь в Норильск. При этом деньги за билеты на рейс Уфа – Норильск ему никто не вернул ни в Уфе, ни в Москве, ни в Норильске. Общая сумма, которую Игорю пришлось выложить за долгую дорогу домой, равнялась 120 тысячам (35 тысяч стоили прямые билеты из Уфы в Норильск, и 85 тысяч пришлось заплатить, добираясь в северный город через столицу). Наш земляк живет на трудовые доходы, и ему стоило неимоверных трудов найти деньги на новые билеты. Не надо объяснять и что такое быть в дороге с грудным младенцем на руках… Казалось бы, в такой ситуации можно сразу идти в суд, но по закону необходимо соблюдать претензионный порядок… В отдел защиты прав потребителей пассажиры приносят в качестве документов долговые расписки, которые они пишут своим кредиторам, квитанции полученных из разных мест денежных переводов… Сотрудникам отдела очень не хотелось бы оказаться на месте своих клиентов, с которыми они проходят путь от составления заявлений до подготовки судебных исков. Помогая защитить их права, они отстаивают и свои собственные. Скоро новый отпускной сезон. На смену «ЭйрЮнион» пришел авиаальянс «Атлант-Союз», но где гарантия, что авиадефолт не повторится? |
0 | Твитнуть |