Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Магазин и немного нервов
Взгляд со стороны. Инна ЕЛЬКИНА, менеджер супермаркета
12 марта 2010 года, 13:32
Мы привыкли к претензиям со стороны покупателей. Просто потому, что покупатель в магазине имеет право выказывать недовольство, а продавец – нет. У него такая работа. И покупатель зачастую не церемонится и не задается вопросом: «А что думает о нем человек по ту сторону кассы или прилавка?»
Конечно, все наши покупатели – люди разные. Есть доброжелательные, с нормальной нервной системой. Есть такие, у кого плохо сложился рабочий день или еще что-то не задалось, и они отыгрываются на продавцах. Есть «мелкие вредители» – они, например, срывают ценники. Зачем – непонятно. И уже следующий покупатель справедливо негодует: «Почему у вас на товаре нет цены?!»
Или кто-то решил хорошо отметить праздник в компании и купил ящик водки. Через два дня идет обратно: три бутылки выпили, остальное показалось «некачественным». У нас есть все документы на продукцию, но мы оформляем возврат. Как бы то ни было, в нашей работе должен действовать старый принцип: клиент всегда прав.
Очень часто покупателя возмущает необходимость стоять в очереди. Один, достояв, уже знает, чего хочет. А другой долго выбирает, переспрашивает, просит показать… Это право покупателя, конечно же. Но при этом его сосед стоит изнывает от жары, злой, требует у персонала немедленно его обслужить, кричит, что больше не придет в этот магазин…
Несправедливыми бывают и жалобы на качество продуктов, упакованных производителем. Недавно, например, дама вернула кофе: «Это не кофе, а земля!» Но это не наша вина – сроки реализации соблюдены, все документы на этот кофе в порядке. Мы, конечно, приняли его обратно (товар пришлось списать, так как банка была уже вскрыта). А дама еще потребовала оплатить ей такси туда-обратно: «Я же из-за вас потратилась!»
Бывает, что ночью, когда только сняли кассу, вваливается шумная подвыпившая компания. Понятно, что им хочется продолжения банкета. Но где кассир разменяет пятитысячную купюру ночью? В таких ситуациях покупатели не только не гнушаются словесных оскорблений, но, бывает, даже позволяют себе рукоприкладство. Однажды девушку-кассира схватили за фартук. Или вот недавно был случай: нетрезвый мужчина избил нашего охранника.
Норильчане не скажу, что капризны или конфликтны, но… требовательны. Иногда даже слишком. К примеру, 8 марта покупательница решила пококетничать с охранником – попросила проводить ее до такси. Охранник, естественно, сказал, что не может оставить свое рабочее место. В итоге мы получили запись в книге отзывов о «хамском отношении к покупателям».
Очень часто продавцов обвиняют в том, что в магазине высокие цены. Норильчане, конечно, сравнивают стоимость продуктов здесь и на материке – и негодуют: дескать, такие наценки, да вы хапуги, озолотились за наш счет. Никто не хочет понять, что грузоперевозки «съедают» основную часть стоимости: продукт, допустим, стоит 20 рублей за килограмм, а его перевозка до Норильска обходится в 80 рублей (плюс налоги, коммунальные платежи, зарплата персонала).
У меня только одно пожелание норильским покупателям: уважайте труд других людей. У всех нас есть сложности – на работе, дома. Давайте не усугублять проблемы. Лучше лишний раз улыбнуться друг другу.
0

Читайте также в этом номере:

Детки и черно-белые клетки (Екатерина СТЕПАНОВА)
До лучших времен (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск