Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Надежная связь – вопрос опыта
ПОДРОБНОСТИ
14 декабря 2017 года, 13:59
Текст: Виктор ЦАРЕВ
Городские власти обсудили вопрос предоставления услуг связи с организациями, участвующими в эксплуатации и использовании  ВОЛС.
Поводом для беседы стали недавние события, когда после двух порывов оптоволокна телефонная и интернет-связь в Норильске работали в ограниченном режиме. На встречу в мэрию были приглашены руководители компании “Единство”, которая протянула оптоволокно в Норильск, а также операторы сотовой связи, не все из которых по факту оказались готовыми к нештатным ситуациям. Из-за этого была нарушена работа ряда организаций, невозможно выполнение таких повседневных действий, как оплата картой покупок в некоторых продуктовых магазинах. Совещание провел глава города Ринат Ахметчин.
Реальные условия
Напомним, оптоволокно было смонтировано “Единством” в мае, в июле и августе компания “Норникель” проводила его тестирование. В конце сентября связь посредством ВОЛС стала доступна всем горожанам.
Руководитель компании “Единство” Татьяна Мохова подчеркнула, что в настоящий момент волоконно-оптическая линия связи функционирует в тестовом режиме именно для того, чтобы отладить ее работу и реагирование на различные неполадки.
– Временная схема, которая сейчас действует, позволила быстрее дать связь городу. С другой стороны, она нужна для того, чтобы проверить поведение всех систем, наши возможности по организации обслуживания, устранению последствий поломок, а также наладить коммуникации с операторами связи, для того чтобы повышать качество услуг. У нас не было прежде аналогичных проектов, поэтому мы рассчитывали на то, что первый год поможет набрать статистику по инцидентам и их причинам, отработать порядок действий для их устранения. В любом проекте в первый год эксплуатации случается все, что может случиться, потому что в реальности не все так, как на бумаге. Таким образом, то, что произошло, было прогнозируемо. Операторы тоже знали о том, что мы работаем пока в режиме опытной эксплуатации: контракты, которые мы с ними заключали, содержат эту информацию.
Что касается порывов оптоволокна, Татьяна Мохова заверила, что их причина – не качество кабеля, а вмешательство сторонних лиц.
– Мы делали проект исходя из условий региона. Лежащий на земле или висящий на опорах, кабель подбирался с учетом ветровой нагрузки и морозов, – сказала она. – Он на морозе не трескается, как некоторые думают. Оба случая никак не связаны с качеством, это чисто человеческий фактор, стороннее вмешательство. Что касается надежности нашей системы, техническая документация по проекту прошла экспертизу, в том числе государственную, поэтому, с моей точки зрения, технические решения, которые заложены, соответствуют среде использования.
Директор “Единства” также отметила, что последствия порывов были устранены оперативно:
– Линия связи состоит из сетевых узлов и кабеля. Сетевые узлы имеют надежную систему дублирования, и  если с ними что-то случается, то переход на резервный канал занимает 50 миллисекунд. Ни люди, ни машины не могут это заметить. Самое страшное – это порыв, его последствия мы с вами видели. Понимая эти риски, мы заранее приняли определенный регламент реагирования, он составляет 72 часа на устранение инцидента. В первый раз порыв был ликвидирован за 31 час, во второй  – за 35.
– Хочу обратить внимание, что мы ВОЛС построили, но на самом деле все только начинается, – обратилась к собравшимся Татьяна Мохова. – Начинается история эксплуатации, и это требует определенных усилий. Это касается и обслуживания, и поддержки, и взаимодействия с операторами связи по их реагированию на инциденты, а также нашей с ними коммуникации.
Спутник в резерве
“Единство” предоставляет услуги по аренде потока связи интернет-провайдерам, которые в свою очередь предоставляют ее конечному пользователю. По мнению Рината Ахметчина, важно наладить взаимодействие всех организаций, задействованных в обеспечении города связью, чтобы в случае неполадок работать слаженно, используя заранее подготовленные альтернативные варианты.
– Мы отработали  резервные варианты и всю логистику со спутниковыми операторами, – рассказал директор местного отделения компании “МТС” Дмитрий Германовичус. Клиентская база компании обширнее, чем у других операторов, и имеющегося резервного канала оказалось недостаточно. – Во второй раз, к примеру, проводные терминалы оплаты работали. Сейчас мы рассматриваем возможность расширения нашего спутникового резерва в несколько раз, чтобы при необходимости предоставлять все сервисы хотя бы в ограниченном режиме.
При этом Германовичус отметил, что такое расширение требует больших финансовых вложений. Обычно резервирование рассчитывается исходя из нагрузки. Предугадать заранее, какая она будет в результате порыва, невозможно.
– Нагрузки были пиковые. И тот резерв, который мы имели на голосовую связь и на передачу данных, после первого порыва был перегружен “голосом”, – признал Германовичус.  – Но опыт, полученный в результате этих событий, позволит нам подготовиться к подобным ситуациям.
Представитель “Билайн” Олеся Максимова рассказала, что технически сотовый оператор был готов к повышенным ситуациям.  
– Мы перешли на резервный канал, в ограниченном объеме сохранились “голос”, СМС и даже Интернет на низких скоростях, – рассказала она. – Мы не собираемся от него отказываться, но экономически не можем увеличивать объемы резерва.
В ситуации, когда канал связи ограничен, важно верно расставить приоритеты и определить, кого без связи оставлять нельзя. Так, исполнительный директор “Норильск-Телекома” Ольга Данилова рассказала, что во время порыва компания в течение получаса перешла на спутниковый канал и сумела предоставить своим пользователям связь, хотя и с ограничениями. При этом приоритет был предоставлен бюджетным организациям, поликлиникам, школам  и детским садам. Такой же политики придерживается интернет-провайдер “РОСТинтел”, предоставляющий услуги связи большинству государственных муниципальных учреждений на территории.
– Есть понимание, что все компании имеют резервные каналы на случай неполадок на ВОЛС, – подвел итог встречи Ринат Ахметчин. – При этом необходимо четко понимать, где в таких ситуациях связь должна поддерживаться в первую очередь. Необходимо также разработать предложения, каким образом можно использовать сервисы сотовых операторов для оповещения жителей о ЧС.
Напомним, в тестовом режиме волоконно-оптическая линия связи будет функционировать до второго квартала 2018 года, затем начнется ее промышленная эксплуатация.
 
ЦИТАТА
Татьяна Мохова: “Самое страшное – это порыв, его последствия мы с вами видели. В первый раз он был ликвидирован за 31 час, во второй  – за 35”.
0

Читайте также в этом номере:

Работа с благородными (Лариса ФЕДИШИНА)
Против рекламы (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как блоги с медиа сошлись (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Бизнес готов помочь (Виктор ЦАРЕВ)
Идут по плану (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Экспертный подход (Марина БУШУЕВА)
Ценности никелевого (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Котел опять в работе (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Идей становится больше (Мария СОКОЛОВА)
Цель – сервис-партнерство (Татьяна РЫЧКОВА)
Головной процесс (Лариса ФЕДИШИНА)
Зависит от каждого (Лариса ФЕДИШИНА)
Всем нужен мастер (Лариса ФЕДИШИНА)
Мастер-класс дал Тарас (Марина БУШУЕВА)
Курс выбран (Владислав ШУКШИН)
Создавая сообщество (Владислав ШУКШИН)
Желаемое и действительное (Лариса ФЕДИШИНА)
Не наш вариант (Лариса ФЕДИШИНА)
Знает, что ищет (Мария СОКОЛОВА)
Наградить и ободрить (Валентина ВАЧАЕВА)
Праздник к нам приходит (Владислав ШУКШИН)
Подарок для каждого (Владислав ШУКШИН)
Царство Снежной королевы (Анна РАХМАТУЛИНА)
Билеты уже есть (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Победа за армейцами (Виктор ЦАРЕВ)
Первое золото (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск