Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ни жезла, ни гвоздя
Специальный репортаж
25 августа 2010 года, 17:04
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
В субботу в десятый раз стартовали норильские автолюбители с автодрома РОСТО (ДОСААФ). Напутствовал участников юбилейного авторалли на приз Большого Норильска вдохновитель и бессменный организатор мероприятия, руководитель Норильской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов Анатолий Гальченко.
“Ни гвоздя вам, как говорится, ни жезла!” – пожелал Анатолий Гальченко участникам заездов на легковых автомашинах по нелегким дорогам Заполярья. Не сговариваясь, того же пожелали экипажам почетные гости, спонсоры и соорганизаторы соревнований. Впрочем, насчет жезла сказано было лишь для поднятия духа гонщиков. Согласно условиям авторалли каждый участник обязан соблюдать правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД имели право требовать этого.
На первый этап ралли заявилось 14 экипажей. В качестве гоночных автомобилей на старт вышли как машины отечественного производства, так и иномарки весьма престижных моделей. На вопрос, почему участники решили выступить в состязаниях, большинство ответили: “Из спортивного интереса”.
В первый день заездов гонщикам предстояло показать умение идти по легенде, составленной организаторами. Как и в предыдущие годы, каждому экипажу выдавалась схема маршрута с указанием поворотов, расстояний между этапами и временем движения. Нужно было пройти маршрут не только быстро, но и без ошибок, отмечаясь на каждом контрольном пункте или пункте контроля времени. Хотя на прохождение наиболее сложных участков гонщикам давался определенный запас времени.
 
Знак преткновения
По легенде маршрут пролегал и по самому Норильску, и по другим районам муниципального образования. Отдельным испытанием для гонщиков стал этап ралли, проходивший на трассе Норильск – Дудинка. Но препятствия и хитрости организаторов преследовали участников на всех направлениях.
Так, экипаж под номером 5 на корейском внедорожнике  планировал проследовать из Норильска в Оганер, в Талнах и далее по маршруту без особых происшествий. Пилот Григорий Гузь и его штурман Виктория Моор хоть и выступали в качестве гонщиков впервые, рассчитывали на победу, казавшуюся на тот момент не такой уж недосягаемой.
Однако у молодого экипажа возникли проблемы с поиском контрольного пункта уже в районе Талнаха. Долго петляя по промышленной зоне рудной столицы, взбираясь в горы и переезжая овраги, гонщики готовы были уже остановиться, запутавшись в маршруте. Но небольшой нюанс окончательно определил направление движения. Он-то, к сожалению, и не дал экипажу №5 доехать до заветной отметки в маршрутном листе каких-то несколько сотен метров.
На одном из поворотов Григория с Викторией немного смутил знак “Въезд запрещен”, и, проехав половину пути, они засомневались: а могли ли организаторы проложить маршрут под запрещающий знак? Масла в огонь подлил сидевший в машине журналист “ЗВ”, высказав предположение, что не может быть легенда сформирована вопреки правилам дорожного движения. машина еще долго кружила по окрестностям рудной столицы, пока гонщики не решили вернуться и проехать поворот до конца. Контрольный пункт оказался в конце дороги, и лишь тогда пришлось обратить внимание, что въезд на эту дорогу запрещен только для технологического транспорта, о чем свидетельствовал соответствующий знак ниже “кирпича”.
Дорогу в Дудинку и обратно большинство участников проскочили одним махом. Если, конечно, можно так сказать про путешествие по сплошным ухабам и канавам, прыгать на которых раллийщикам пришлось без малого три часа в оба конца. Остается только удивляться находчивости таймырских дорожников, которые на повороте с норильской трассы к Дудинке поставили знак “Неровная дорога” с указанием всей протяженности трассы – 46 километров.
 
Финишировали не все
На втором этапе юбилейного ралли-2010 все участники в спокойной обстановке автодрома ДОСААФ показали свое умение управлять автомобилем. Необходимо было выполнить комплекс фигурного вождения не только быстро, но и правильно. Фигурное вождение – это умение ловко управляться с рулем, вкладывая машину в повороты на “змейках”, точно заезжать в “гараж”, безошибочно управлять машиной, ориентируясь по зеркалам заднего вида.
По итогам двух дней соревнований победителями во всех видах стали пилот и штурман экипажа №11 Олег Музалевский и Сергей Семин, второе место в юбилейных заездах было присуждено Вячеславу Воронкину и Александру Осокину на машине №12. Бронзовым призером ралли на приз Большого Норильска стал экипаж №8 Анны Савиной и Юрия Бурашова.
Потеряв время на поиски злополучного КП в Талнахе, джип №5 занял лишь восьмое место. Но, как говорится, лиха беда начало. Для новичков это хороший урок, тем более что пять машин финишировать в этом ралли вообще не смогли.
В поисках контрольного пункта
0

Читайте также в этом номере:

Мост памяти (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Рождение сказки (Ален БУРНАШЕВ)
Металлурги варят мыло (Татьяна РЫЧКОВА)
Трубы преткновения (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск