Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
НПОПАТ меняет время
Достойно внимания
10 января 2013 года, 18:16
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина БАРКОВА
Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта начало решать проблему движения автобусов городских и межрайонных маршрутов. Почти за четыре месяца предприятие частично “утолило” кадровый голод и выпустило на линию дополнительно 33 машины. В связи с этим с 1 января изменилось расписание движения большинства автобусов, в некоторых случаях интервал в непиковые часы сократился в два раза.
– В прошлом августе муниципальное транспортное предприятие столкнулось с резким оттоком кадров. Из-за этого возникли проблемы с выпуском автобусов на линию, – рассказал на пресс-конференции  заместитель директора по эксплуатации МУП “НПОПАТ” Владислав Шевченко. – Муниципальный заказ мы начали выполнять со 110 автобусами в первую смену и с 68 во вторую. По маршрутам №1 и №14 автобусы не выходили совсем. Увеличилось количество жалоб норильчан почти по всем маршрутам. Мы провели ряд мероприятий, которые позволили изменить ситуацию по численности водителей.
Еще 43 человека
Сейчас профессия водителя – одна из наиболее востребованных в России и крае, не говоря уже о Норильске. В северном городе она остродефицитная. Для исправления ситуации НПОПАТ начал выплачивать водителям “полярки” независимо от стажа работы, проиндексировал зарплату с октября. Более сорока водителям предприятие оформляет заявки на получение служебного жилья. Прибывающим с материка водителям выплачивают подъемные 50 тысяч рублей. Это принесло первые плоды. К декабрю недокомплект сократился с 62 до 43 человек. Выпуск подняли до 143 автобусов в первую смену и до 84 во вторую смену.
– Из-за увеличения численности машин с 1 января на большинстве маршрутов изменено расписание. Оно выровняло рваные интервалы, – пояснил Владислав Шевченко. – До этого подобное было сделано на маршруте №4, а еще раньше – на маршруте №24. Сейчас практически на всех автобусных маршрутах расписание имеет равномерный интервал в час пик и в непиковое время. При изменении расписания мы не трогали пиковое время и время, когда у работников заканчиваются и начинаются смены. Расписание автобусных маршрутов составлено таким образом, чтобы в час пик максимально выполнить перевозку из селитебной зоны в промышленную и обратно и межрайонную перевозку. При этом интервал в непиковое время должен удовлетворять потребности населения.
Кайеркану повезло
Наибольшее количество машин добавили на кайерканское направление. На 11 автобусов стало больше на маршруте №31. Теперь он встал в плановое расписание, сообщили в НПОПАТ. Интервал движения в непиковое время сокращен в два раза. Также на предприятии отметили, что маршрут является самым сильным в Норильске, так как в этом направлении формируют колонны при неблагоприятных погодных условиях или же приходят на помощь при перевозке авиапассажиров. К выполнению плановых заданий по этому маршруту предприятие готово.
Подбор кадров
С частичным решением кадрового вопроса немного облегчилась жизнь водителей, работающих на муниципальном заказе. Раньше из-за интенсивности труда у них были сокращены выходные. Сейчас их перевели на другой режим работы. Новый режим снизил интенсивность работы и увеличил ее комфорт.
Работа по привлечению недостающих специалистов продолжается. Кадровые службы работают с центрами занятости населения городов страны. На норильском транспортном предприятии есть комиссия, которая занимается рассмотрением заявок претендентов на работу водителями. НПОПАТ работает с разными регионами. Среди них Красноярский край, Иркутская область, Краснодарский край, Подмосковье и даже Белоруссия.
– Требования к водителям и по стажу, и по квалификации остаются на должном уровне, потому что от этого зависит безопасность перевозок. Тем более в таких климатических условиях, – добавляет Шевченко. – Безусловно, у нас есть программы по стажировке водителей. Были случаи, когда мы водителей браковали из-за того, что в силу каких-то особенностей они не проходили стажировку. Водители должны иметь профессиональную подготовку.
Интернет и справка
Новое расписание движения муниципальных автобусов можно узнать несколькими способами. Привычный – по круглосуточному телефону диспетчерской службы НПОПАТ 35-29-20. Современный – на сайте предприятия www.npopat.com. Расписание можно скачать и распечатать.
Все жалобы и предложения по работе муниципального транспорта принимают в рабочие часы в отделе эксплуатации по телефону 35-35-08.
Владислав Шевченко: “Ситуация по численности водителей изменилась”
0

Читайте также в этом номере:

Играть нужно смелее (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Славянский дуэт на закуску (Записала Татьяна РЫЧКОВА)
Глубокоуважаемый пиджак (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Нечего на зеркало пенять (Елена КОВАЛЕНКО, методист инновационно-методического отдела Публичной библиотеки)
Зарек (Владимир ЭЙСНЕР)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск