Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Последние жильцы аварийного дома
ТЕМА
28 июня 2010 года, 11:59
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
Уже год, как жильцы двух подъездов дома по Талнахской, 63, выехали в квартиры, предоставленные им по программе переселения из аварийного жилья. Однако новоселами стали не все.
– Предлагали жилье в Кайеркане, но мы отказались. Я здесь 40 лет прожила. Муж в Норильске работает, поликлиника рядом – я человек больной. Зачем на старости лет нам в Кайеркан перебираться? – говорит, чуть не плача, Валентина Кузнецова (имена героев изменены. – Авт.).
Обеспокоившись судьбой пожилой женщины, корреспонденты “ЗВ” обратились в управление жилищного фонда.
 
Шаг навстречу себе
– В течение года ни Валентина Степановна, ни ее дочь, прописанная в квартире №26, ни разу не появились в жилфонде. Их семья относится к разряду неблагополучных. Несколько раз к нам приходил сожитель Валентины Кузнецовой, но предложенные варианты его не устроили. Больше предлагать жилфонд ничего не будет, а после решения суда Валентина и ее дочь будут выселены в любую квартиру, пригодную для проживания. И, скорее всего, квартира будет именно в Кайеркане, – рассказывает Марина Покровская, начальник отдела по распределению жилищного фонда управления жилфонда администрации Норильска.
Как выяснилось, Кузнецовым не единожды предлагали жилье на территории Норильска, была возможность отремонтировать новую квартиру за счет администрации. Но что делать, если человек не готов идти навстречу самому себе.
– Мы не можем оставить эту семью в покое, потому что Кузнецовы не являются собственниками квартиры, а проживают в ней по социальному найму и мы несем за них ответственность, – говорит Марина Покровская.
Валентина Степановна жалуется корреспондентам, что в стенах уже образовались огромные щели, из-за чего в квартире температура как на улице. И обогреватели не спасают.
– Дочь в таких условиях жить отказалась и снимает себе квартиру. А мы с мужем выживаем как можем. Хорошо хоть скоро станет на улице теплее.
– Нам Кузнецова сказала, что ее дочь пропала несколько месяцев назад – ушла из дома и не вернулась. Мы прониклись ситуацией, пытались всячески посодействовать в решении ее вопроса, но сил больше нет, – признается Марина Покровская.
 
Адекватная цена
Как оказалось, Кузнецовы не последние жильцы аварийного подъезда по Талнахской, 63.
– Всем собственникам предлагается два варианта – равнозначное жилье или выкуп квартиры. Большинство, конечно, переезжают, но многие деньгами берут. Это выгодно, если люди собираются уезжать из Норильска. Выкупная цена определяется независимым экспертным оценщиком. Учитывается рыночная стоимость жилья в зависимости от района, состояния квартиры, ее планировки, качества ремонта, – рассказывает Марина Покровская. И приводит конкретный пример. Квартиросъемщице с Талнахской, 63, Валерии Дашко по решению суда за двухкомнатную хрущевку было выплачено 420 тысяч рублей. Договор уже подписан, жильцы выехали, но в связи с болезнью супруга хозяйки пока не вывезена их мебель и личные вещи. В ближайшее время квартиру освободят.
 
То ли спальня мала, то ли кровать велика
Про таких, как Анна Федорцова, говорят – пробивная. Вот и в этот раз женщине не хотелось упускать шанс. Оттого так долго тянется ее эпопея с выселением.
– Мы подобрали Федорцовой равнозначную жилплощадь, на которую она согласилась. Там был сделан капитальный ремонт. Но перед заселением Анна Ивановна пришла в новую квартиру с рулеткой, измерила спальню и сказала, что данный вариант ей не подходит, так как туда не помещается ее кровать, – рассказывает Марина Покровская.
Работники жилфонда пошли женщине навстречу. Ей была подобрана другая квартира с более просторной спальней, где Федорцова уже своими силами, хотя и за счет администрации, сделала ремонт. Однако женщина почему-то до сих пор остается на Талнахской, 63. И выезжать из своей квартиры наотрез отказывается.
– Я здесь не последняя! Меня все устраивает, – мотивирует Федорцова свое решение жить в аварийном доме.
– По сути, это личная ответственность человека за свою жизнь и имущество. Но по закону судебные приставы должны исполнить решение суда и выселить бывшего собственника, – подчеркивает Марина Покровская.
 
В поисках брата
Непростая история и у Ивана Белова. Хотя его семья по решению суда также подлежит выселению, мужчина до сих пор не явился в регистрационную палату для заключения договора о купле-продаже. Впрочем, чтобы составить такой договор, необходимо, чтобы все жильцы были выписаны из квартиры.
– Проблема в том, что в этой квартире прописан брат Ивана Белова, который проживает на материке и, по всей видимости, выписываться из квартиры не желает. С другой стороны, история длится уже год, и за это время жильца можно было бы выписать в судебном порядке, – продолжает Марина Покровская. – К сожалению, я не могу сказать, что сложившаяся ситуация уникальна. Это проблема всех аварийных домов. В первую очередь зданий гостиничного типа, где больший процент неблагополучных граждан, которым совершенно некогда заниматься проблемами собственного переселения.
По всей видимости, решать их придется с помощью закона.
Без жильцов
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск