Приборы сгорели, а ты не чини?
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
26 июля 2013 года, 13:51
|
Эту историю рассказал читатель “ЗВ” Сергей Колесников: – В конце июня я вернулся из отпуска и обнаружил, что холодильник, хлебопечка и микроволновка не работают. Как выяснилось, 18 июня в доме (пр. Ленинский, 31) произошла авария – отгорела нулевая жила кабеля, в итоге вместо номинальных 220 вольт в квартиры стало поступать до 380 вольт, отчего и сгорели электроприборы. Я сам починил их и был уверен, что после столь серьезной аварии сотрудниками управляющей компании НЖЭК были проведены восстановительные работы в полном объеме. Но 16 июля, вернувшись домой, я обнаружил в квартире задымление. У блока питания сгорел трансформатор. Проверив электрические приборы, я увидел, что снова сгорела микроволновая печь, холодильник, а также блок бесперебойного питания. В НЖЭК мне сказали, что вновь отгорела нулевая жила. Причины могут быть самые разные – от подключения сторонних организаций, а у нас в доме с некоторых пор разместилась пиццерия, до некачественного крепления кабеля. Я написал заявление о порче имущества по вине жилищной компании и попросил оплатить расходы на восстановление приборов, которые сам починил. Могу ли я рассчитывать на возмещение ущерба? За разъяснениями мы обратились к Вадиму Любезных, главному энергетику НЖЭК: – Причина аварии – в изношенности кабеля, находящегося в техническом подполье дома. Он был проложен почти полвека назад и, конечно, требует замены. НЖЭК постоянно, особенно активно в летнее время, проводит работы по его замене, но, к сожалению, охватить все участки пока не получается. 18 июня действительно отгорела нулевая жила, из-за чего случились перебои с электричеством в одном из подъездов по Ленинскому проспекту, 31. По факту аварии, произошедшей 16 июля, еще проводится служебное расследование. В любом случае, если ответственность за случившееся лежит на жилищной компании, то квартиросъемщик вправе рассчитывать на возмещение ущерба. Для этого он должен обратиться в компанию “Рембытсервис” и провести независимую экспертизу. Затем предоставить нам акт технического состояния аппаратуры и чеки из сервисного центра, если техника была починена. После чего пишется заявление на имя директора жилищной компании, и он принимает решение о возмещении. В случае если решение не в пользу квартиросъемщика, то он может обратиться в суд. Но, насколько мне известно, в НЖЭК таких инцидентов не было. По-человечески жалко квартиросъемщика, и я приношу извинения от лица нашей компании, но оплатить ущерб, если аппаратура была починена самостоятельно, мы не можем. Таков закон. Подготовила Марина БУШУЕВА |
0 | Твитнуть |