Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ПСИХОЛОГический подход
Что носим?
4 декабря 2009 года, 13:13
Текст: Инна ШИМОЛИНА
«Одежда – это отражение нашего внутреннего состояния, наших мыслей, чувств и эмоций, – считает Светлана ЛИТВЯК, педагог-психолог гимназии №5. – Через одежду, использование украшений, аксессуаров или духов мы проявляем свой внутренний мир. По одежде даже можно сказать, протестует человек против чего-то или нет, согласен он с чем-то или не согласен, спокойно у него на душе или это совсем не так".
Как бы ни менялся мир, люди по-прежнему встречают всех по одежке, утверждает Светлана.
– На что первым делом мы обращаем внимание? На голову, ногти и ноги, – говорит она. – Поэтому они всегда должны быть ухожены.
Именно по одежде, по словам Светланы, можно определить, какое настроение у человека. Девушка, которая специально придает себе мужиковатый, небрежный и неопрятный вид, кричит о своих проблемах, а может, бросает вызов самой себе и обществу. Умело используя одежду, можно скрыть какие-то жизненные неурядицы: если человек одет со вкусом, с иголочки, то никто и не подумает, что у него что-то не так. Если он преподносит себя как бедненький, его будут жалеть: людям нравится жалеть других, тем самым они тешат свое самолюбие. Состоявшиеся люди выбирают дорогую одежду, которая подчеркнуто скромна, практична и удобна. Им не надо доказывать кому-то наличие у себя вкуса, да и само понятие состоятельности говорит за себя: человек уже состоялся как личность, и он самодостаточен.
– Цвет одежды тоже может много сказать о человеке, – рассказывает  Светлана. – Красную вещь он надевает, когда хочет обратить на себя внимание. Черную – когда идет на решительный шаг или жаждет победы, а не только потому, что у него случилось что-то трагичное. Строгие классические цвета – белый, красный и черный – всегда связаны с решительными действиями. Нередко люди неправильно воспринимают цвета. Например, серый не убивает, не подавляет настроение, как считают некоторые, а, наоборот, настраивает на рабочий лад, способствует любым начинаниям.
В Уставе гимназии №5 прописано, что ученики должны придерживаться делового стиля в одежде. Именно такой стиль мобилизует ребят, приводит их мысли в порядок и позволяет чувствовать себя уверенно и равным среди равных. Для педагогов строгих правил нет, но они никогда не позволяют себе одеваться небрежно и некрасиво, поскольку являются примером для своих учеников.  А дети всегда обращают внимание на то, в чем пришел на урок их наставник.
– Наши учителя очень хорошо одеваются, – считает Светлана. – В их одежде всегда присутствуют три момента: подтянутость, аккуратность и уместность. Я, например, могу по внешнему виду определить, является человек учителем или нет.
Сама Светлана предпочитает носить вещи спокойных оттенков. У нее есть такое правило: человек, который пришел к ней на консультацию, должен чувствовать, что они находятся на одной социальной ступени. Иногда детям льстит, что на педагоге надета такая же кофточка или платье, как у мамы. Это тоже способствует диалогу, считает Светлана.
На работу она старается надевать минимум украшений.
– В своей практике я использую тактильные методы и приемы, и если на мне будут острые кольца, они могут невзначай поцарапать или уколоть ребенка. Длинной цепочкой можно зацепиться за одежду и тем самым доставить неудобство детям. Поэтому такие украшения я стараюсь на работу не надевать.
А вот косметикой она  пользуется каждый день, иначе лицо выглядит очень усталым, бледным. Первый вопрос, который могут задать дети ненакрашенной или одетой непривычно, на их взгляд, учительнице, будет звучать так: «Что у вас случилось?» Светлана рассказывает, как ее подруга, тоже педагог-психолог, покупает помаду. Она выбирает по принципу «хорош ли цвет помады для того, чтобы дети четко видели артикуляцию при объяснении правил выполнения того или иного упражнения».
– Дело в том, что у детей преобладает зрительное восприятие, – объясняет Светлана. – Именно поэтому, когда ребенок приходит в первый класс, учитель, помня об особенностях детского восприятия, постоянно просит посмотреть на доску. Видя глазами написанные цифры, буквы или то,  как их проговаривает учитель, обучающиеся лучше запоминают материал.
Ребенка надо с самого раннего детства приучать одеваться аккуратно, считает Светлана. Свежее белье, платьице, футболка, шортики – все это помогает малышу адаптироваться в окружающем мире. Если ребенок одет неаккуратно, то он и вести себя начинает небрежно, а повзрослев, придерживается уже сложившегося стереотипа, ведет себя так же небрежно и выглядит неухоженно. Девочка, которую одевают в выглаженное, пусть не новое и не «бальное» платье, начинает вести себя как барышня.
– У детей с детства формируются стереотипы по поводу одежды, по тому, как должен выглядеть человек, какое значение несет в себе  то или иное внешнее проявление. Сложившиеся стереотипы потом очень сложно поменять, и человеку трудно  переодеть себя, изменить свое мнение, а где-то и свои убеждения, – говорит Светлана.
 
Прическа
Светлане нравятся длинные волосы, она носила их очень долго, но сложилось так, что мастер-парикмахер предложила укоротить. «Она подстригала мне волосы по чуть-чуть, но и это для меня была такая трагедия, как будто я расставалась с чем-то очень ценным», – признается Светлана. В итоге  длина волос осталась до плеч. Хозяйка с ними экспериментировала: красилась в блондинку, делала мелирование. Но мечта остается неизменной – отрастить длинные волосы.
 
Украшения
Светлана считает, что украшения должны подчеркивать достоинства, расставлять акценты и делать ударения, но они не должны быть вызывающими и надетыми в большом количестве. Украшения надо подбирать ко времени и месту. На работу Светлана надевает скромные украшения, в ресторан или в гости может позволить более крупные и яркие. Она любит золотые кольца с небольшими драгоценными камнями и броши, которыми закалывает платки или прикалывает на пиджак.
 
Платье
Из всех вещей наша героиня больше всего любит платья спокойных тонов, однотонные или в мелкий рисунок. Главное, чтобы в них было уютно и комфортно. Когда Светлана была  студенткой, у нее имелось счастливое платье сиреневого цвета, в котором она ходила на все экзамены и получала только пятерки. Сейчас в число любимых вещей входит черный сарафан с белой блузкой. А мужу Светланы нравится, когда она наряжается в синее платье. 
 
Обувь
На работе Светлана носит туфли с закрытыми носками или туфли-лодочки на небольшом каблучке. В праздничной обуви каблук может быть выше, а цвет самый разный – розовый, зеленый, голубой. Шлепки и тапочки на работе недопустимы, считает Светлана. Это пляжный или домашний вариант, который уместен только там.
 
P.S. Не бойтесь экспериментировать. Старайтесь быть яркими и интересными людьми.
Светлана Литвяк
0

Читайте также в этом номере:

К юбилею и награда (Лариса ФЕДИШИНА)
Семейные традиции (Анна ВЛАДИМИРОВА)
Большая родня (Нина ПРОНИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск