Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Самый серьезный
ЮБИЛЕИ
14 февраля 2012 года, 11:53
Текст: Спрашивала Татьяна РЫЧКОВА
На носу юбилей никелевого завода – предприятия, с которого начиналась компания “Норильский никель”. Сам завод начинался с плавильного цеха, также отмечающего в феврале 70-летие. Чем живет плавильный сегодня, мы попросили рассказать начальника цеха Константина ТУЛУПОВА.  
– Константин Владимирович, насколько ваш цех беспокойное хозяйство?
– Самый серьезный цех на заводе, наверное, как и всякое пирометаллургическое производство. Работа связана с расплавом, его транспортировкой посредством грузоподъемных кранов, наличием большого количества энергоемкого оборудования. Выше риски возникновения нештатных ситуаций, связанные с выходом из строя основного и вспомогательного  оборудования.
– Наверное, больше таких ситуаций было в эпоху перемен, в 90-е?
– Да, тогда объемы производства уменьшились, печи и конвертеры начали выводить из работы. Удручающе было, конечно, но принимались все шаги, чтобы сохранить комбинат.  Из семи плавильных печей остались три, из шести конвертеров – четыре, раньше в цехе работало около тысячи человек, стало 500.  Нештатные ситуации были и потом, так как технология постоянно совершенствовалась и к каждому определенному виду сырья приходилось подстраиваться сначала на практике, затем, конечно, подтверждая все металлургическими расчетами.  Опыт приходил, и эти ситуации оставались за кадром. Мы совершенствуемся, не стоим на месте.
– Чем объясняется перевыполнение плана по никелю в файнштейне в 2011 году?
– Тем, что мы полностью мобилизовались. Коллектив был нацелен на выполнение поставленной задачи. Инженерный корпус у нас на сегодняшний день сильный. Осуществлялся повышенный контроль как за соблюдением технологической дисциплины, так и за ходом проведения планово-предупредительных ремонтов. Все подкреплялось сырьем, которым мы были обеспечены. Ну и конечно, трудовой коллектив сработал на отлично. Мало того, еще и коллегам с “Надежды” помогали наши плавильщики.
– Кадровая проблема в плавильном, выходит,  не стоит?
– Не будем лукавить – стоит. Потому что люди достигают пенсионного возраста и уходят, особенно рабочие, ИТР пока еще держатся, но молодежь рвется в новые технологии, считая, что цех со временем закроют. Однако мы живем и развиваемся, руководство компании приняло решение о строительстве рудно-термической печи №2, которое уже началось. С декабря мы демонтируем старые металлоконструкции, уже заказаны все необходимые запчасти, оборудование, материалы. Все это в работе, каждый день в цехе проходят штабы по ходу ремонта. Есть приказ по компании о начале ремонта.

Тяжелый, но почетный

– Есть на сегодняшний день и другие поводы для оптимизма?
– Радует то, что люди к нам в цех идут, в том числе и с высшим образованием. Новичков не смущают слухи о закрытии завода, хотя факт остается фактом: в будущем, после того как Надеждинский завод реконструируется, скорее всего, основные мощности будут сконцентрированы там. Это удобно и по технологии, и тем, что производство не будет разбросано по территории, а сосредоточится в одном месте. Наверное, и в части экологии это будет лучше.
– Главное, отодвинуть металлургическое производство от города?
– Отодвинуть – раз. Второе – нужна более современная газоочистительная система. Мокрая газоочистка, такая как на Надеждинском заводе. Мы только пыль из газа осаждаем на электрофильтры и транспортируем ее по дальнейшей цепочке, а серу не улавливаем, у нас нет такого оборудования, к сожалению. Так был запроектирован завод, это же было 70 лет назад. А для того чтобы построить новую систему газоочистки, потребовались бы капитальные вложения.
– Слова песни о красоте горячего металла – это производство, опоэтизированное советской пропагандой? Вы же практик, работали и плавильщиком, и конвертерщиком. Труд достаточно тяжелый.
– Тяжелый, но почетный, и горячий металл действительно очень  красив. Это и на фотографиях видно, вот, например, на снимках в буклете, который мы готовили к юбилею. Есть же такое утверждение, что бесконечно долго можно смотреть на воду и пламя. Когда наблюдаешь за выдачей расплава из печи, действительно завораживает. Это зрелище. А когда сам его выдаешь – это повседневный  нелегкий труд. Температура расплава выше тысячи градусов. У шпура работать жарковато, особенно летом, учитывая, что плавильщик одет в суконный костюм, шляпу, каску и лицо его защищено щитком. Но без этого не обойтись, любая небрежность может привести к непредсказуемым последствиям. Люди к этой красоте относятся аккуратно.

Хороша страна Болгария

– Труд тяжелый, логично, что нужно после него восстановить здоровье. Как работники цеха охвачены корпоративным санаторно-курортным отдыхом?
– Вполне охвачены. Даже в этом году не было обиженных, всех мы путевками удовлетворили. Люди заранее, практически за год, пишут заявления, куда хотят: в “Заполярье”, “Белокуриху”, в другие здравницы или за границу. Очень всем по душе пришлись Болгария и Испания. Я сам отдыхал в Болгарии в первый раз, мне очень понравилось.  
– Не считаете, как некоторые оппоненты “Норильского никеля”, что компания слишком много тратит на социальную сферу?
– На материке легко рассуждать – там лето есть, постоянно день-ночь. По мнению некоторых людей из совета директоров, люди в Норильске должны только добывать металл, а  восстанавливать здоровье, постоянно выезжая на материк, им не обязательно. К счастью, руководство компании многое делает в социальной сфере: взять хотя бы открытие магазинов сети “Подсолнух”, ту же дорогу, которая теперь оплачивается каждый год. Радует, что у компании свой парк самолетов, атомоходов. Я считаю, что “Норильский никель” совершенно правильно ведет свою политику, и в части оздоровления работников в том числе.
– Что скажете о рабочем питании? Еда в вашей столовой вкусная?
– Вкусная. Я постоянно хожу, контролирую качество обедов, у нас и журналы заведены на всех участках, где рабочие пишут свои замечания по ассортименту, если таковые есть. Бывают случаи, когда у нас большие ремонты, как сейчас например, и столовая не совсем справляется с потоком людей: подрядчиков на ремонте РТП-2 задействовано очень много. Но мы меры принимаем, с директором столовой постоянно работаем. Расписание у нас согласовано, мы долго спорили, чтобы удовлетворить все стороны: и НТПО, и рабочих. Сейчас столовая работает в удобное для работников время, в любую смену и в выходные.

“Мнения не меняю”

– По дороге к вам увидела разложенные на полу  баннеры. Как вообще идет подготовка к юбилею завода и плавильного цеха? Кто старше?
– У завода и цеха юбилей 23 февраля. Мы ровесники, никелевый завод начинался с плавильного цеха. Подготовка идет большая:  освещаем в СМИ жизнь цеха, рассказываем о династиях, лучших работниках, заслуженных и молодых – нашем будущем. Готовимся к награждению, которое пройдет 14 февраля в музее, и к юбилейному вечеру завода в драмтеатре 17 февраля, а 28-го у нас будет цеховой вечер в ДК. “Женский взгляд “Норильского никеля” организует. Будет выступать наша цеховая агитбригада, разрабатываем сценарий. Продолжаем строительство клуба никелевого завода, работы идут полным ходом, на седьмом этаже сделали новую сцену, зал отремонтировали, но закончим все к Дню металлурга. Параллельно начали подборку материалов по музею никелевого завода, который расположится в большом холле перед актовым залом.
– Что-то особо радует перед юбилеем? Например, погода нынешней зимой?
– Погода очень сильно радует, удивительная для этого времени года, когда на всем остальном пространстве России морозы. Есть возможность и на машине поездить, вообще люблю путешествовать на своей машине, несколько раз даже в отпуск на ней ездил – по реке на барже до Красноярска, дальше своим ходом до Иркутска. А там выбор поездок огромный – один Байкал чего стоит.
– Некоторые говорят: Север, холодно, газ, а мне кажется, наш город – уголок стабильности.
– Я в Норильске живу с 1987 года, приехал сюда по распределению после окончания Иркутского политехнического института. Город и люди как понравились мне 25 лет назад, так я своего мнения и не меняю.
– Что пожелаете заводчанам  по случаю праздника?
– Хочу пожелать стабильности в работе. Большого-большого личного счастья, крепкого здоровья, удачи во всех начинаниях.
Начальник плавильного цеха Константин ТУЛУПОВ
0

Читайте также в этом номере:

На подмогу аппетиту (Александр СЕМЧЕНКОВ)
А вырос-то, а похорошел (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Навалило (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Планету – в руки молодым (Бриллиант КАЗУМОВА)
Поросенку нужен дом (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск