Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сделать больше, чем сделано
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
28 июня 2012 года, 15:06
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Беседовала Лариса ФЕДИШИНА
Акция “Каждому добросовестному плательщику ЖКУ – бонус”, которая на обслуживаемой НЖЭК территории продлится до 1 ноября, дает право ее участникам в декабре 2012 года бесплатно пользоваться электроэнергией. По сути, это шаг коммунальщиков к решению вечной проблемы собираемости платежей, но метод уже дает положительные результаты.
Как социально ответственная компания, НЖЭК на свои средства при поддержке ЗАО “Оганер-сервис” восстановил два сгоревших лифта в Кайеркане. И жители района, разумеется, оценили этот шаг. Общественный резонанс получили и другие инициативы Норильской жилищно-эксплуатационной компании. Генеральный директор НЖЭК Александр АКАНТЬЕВ называет это обычной работой, которую управляющая организация проводит на своей территории в интересах граждан.

Точка излома

– Повышение качества обслуживания населения – задача, которая в одно действие не решается. Расскажите, пожалуйста, что в этом направлении удалось сделать в первом полугодии нынешнего года и о ближайших планах НЖЭК.
– В этом году мы впервые участвовали в заявочной кампании на материально-техническое снабжение предприятия как подразделение группы “Норильский никель”. Оформили заявку на 2012 год и в пределах годового бюджета – на 2013-й.  Поставлять материалы будет предприятие “Единое складское хозяйство” и “Логистик-центр”. Прямо до нашего центрального склада, что очень удобно.
НЖЭК принял на обслуживание Кайеркан. Мы укомплектовали этот район необходимой численностью персонала и с 1 января ушли от внешнего подряда. Выкупили у “Жилищной компании” транспорт, создали свой механизированный участок и открыли гараж в Центральном районе. В Кайеркане машины пока ставить негде. Там у нас работают бульдозер, УДМ, несколько автомобилей Foton для вывоза снега, мусоровозы. Частично проблему решили, выиграв тендер в НТЭК. Наши автомобили Foton  несколько месяцев будут задействованы на Хантайской ГЭС. Таким образом компания обеспечит занятость людей и сработает безубыточно для себя. Параллельно будем решать вопрос о гараже.
– Разговор об оказании услуг мне бы хотелось повернуть в сторону актуальной на сегодня темы – установки в квартирах приборов учета воды. Сантехники НЖЭК готовы заняться этой работой?
– Да. В начале года мы утвердили прейскурант цен на услуги, в том числе по установке водосчетчиков. Тут надо иметь в виду, что НЖЭК не специализированная организация, приборы учета мы не покупали, да и невозможно было просчитать, сколько их понадобится. Но если кто-то из горожан имеет свои счетчики, они могут обратиться в НЖЭК: будет произведена установка, оформлена и выдана документация, необходимая для контролеров энергосбыта.
На сегодняшний день уже 25 процентов квартир из 17,5 тысячи, что находятся у нас на обслуживании в Кайеркане и Центральном районе города, оборудованы приборами учета воды.
– Надо полагать, теперь люди стали более экономными, чем когда платили по нормативам потребления и не задумывались, превысили они лимит или нет. Наверняка жалуются, если утром из крана горячей воды далеко не сразу она идет нужной температуры?
– Не только жалуются, но и пишут заявления на перерасчет платы за потребленные ресурсы. Разумеется, мы выполняем все, что предписано действующим законодательством.
– А как собираетесь решать проблему некачественной горячей воды в Кайеркане?
– НЖЭК вместе с Норильско-Таймырской энергетической компанией предметно занимается решением этого вопроса. Проблема у кайерканцев, как известно, возникает, когда осенью начинается промывка сетей и запуск тепла. Летом с горячей водой все нормально. Чтобы сохранить ее качество, НТЭК потребуется начать промывать магистральные трубопроводы с 15 августа, чтобы исключить недомыв сетей и с начала отопительного сезона-2012/13 обеспечивать кайерканцев горячей водой в соответствии с Гостом.
Принято еще одно техническое решение. В самом проблемном жилом доме – №52б по улице Первомайской, который стоит в низине, – в нынешнем году мы планируем запустить пилотный проект новой технологии горячего водоснабжения. В теплоцентре поставим подогреватель холодной воды, который доведет ее до температуры, установленной санитарными нормами и правилами, и через стояки будем подавать воду в квартиры. Закрытая система горячего водоснабжения в перспективе будет применяться во всем Норильске и в стране в целом. Это определено Законом РФ “О водоснабжении и водоотведении”.
Еще в конце прошлого года НЖЭК начал изучать рынок производителей теплообменников для нагрева холодной воды в теплоцентрах жилых домов. Остановились на нескольких компаниях, выдали им свои технические условия. В результате стали сотрудничать с питерским ООО “Компания 7+11”. Ее представители приезжали в Норильск, провели ряд презентаций для всех управляющих компаний, энергоснабжающих организаций, специалистов института “Норильскпроект” и муниципального управления жилищно-коммунального хозяйства. По итогам встречи была достигнута договоренность о реализации пилотного проекта с применением отечественных теплообменников “Точка излома” производства фирмы “Компания 7+11”.
– Когда вы сможете запустить пилотный проект?
– Надеюсь, к началу сентября. Установку надо собрать, привезти в Норильск летней навигацией, смонтировать ее здесь, опробовать и работать.
– Как я понимаю, жители самого “жалобного” дома с Первомайской, 52б, забудут, что такое некачественная горячая вода. Что еще даст новая технология и жителям, и энергоснабжающим организациям?
– Она позволит снизить затраты граждан на коммунальные платежи, стабилизировать гидравлические режимы в тепловых сетях и перевести их на закрытую систему, тем самым сократив объем подпиточной воды. А значит, можно будет продлить срок службы трубопроводов теплоснабжения и внутренних систем отопления в соответствии с нормативами.

Заплати и живи спокойно

– Из семнадцати с половиной тысяч собственников и нанимателей квартир на территории НЖЭК пять тысяч ответственных квартиросъемщиков работают в подразделениях группы “Норильский никель”. Три с половиной тысячи человек обратились в бухгалтерии своих предприятий с просьбой перечислять плату за жилищные и коммунальные услуги. В свое время на комбинате процентов семьдесят, а то и больше, работников пользовались безналичной формой расчета с ЖЭКами и не имели долгов. А сейчас только на территории вашей компании комбинатских неплательщиков более тысячи человек…
– Если человек работает на предприятиях Заполярного филиала, у него не будет проблем с оформлением безналичного расчета. Но вы понимаете, что принуждать кого-то выбрать систему расчетов мы не можем. Зато мы можем принимать и принимаем меры, которые заставят человека исполнять закон, если он не делает этого добровольно. Новая редакция постановления правительства РФ “О предоставлении коммунальных услуг…” позволяет коммунальщикам отключать злостному неплательщику не только электроэнергию.
– Можете привести цифры собираемости платежей на территории НЖЭК?
– За пять месяцев нынешнего года она достигла 83 процентов. В Центральном районе выше – 91 процент, в Кайеркане – 80 процентов. Полагаю, это связано с тем, что в Кайеркане много домов гостиничного типа – десять зданий, в том числе общежития. Некоторые граждане прописаны в этих “гостинках”, а проживают в другом месте и не платят за услуги ЖКХ. Специалисты отдела по работе с населением работают над решением проблемы. Хотя я вам скажу, что в общежитии на Мира, 2, собираемость платежей составляет 98 процентов.
– Александр Иванович, НЖЭК пользуется системой “Город”?
– Многие расчеты делает ГИВЦ, но и система “Город” тоже задействована. К сожалению, она уже устарела: лет десять назад это был прогресс. Теперь, скорее, наоборот. Поэтому на встрече директора Заполярного филиала с коллективом НЖЭК мы предложили на базе ГИВЦ внедрить современную автоматизированную систему учета платежей за жилищно-коммунальные услуги. Евгений Иванович Муравьев пошел нам навстречу, и сейчас НЖЭК совместно с департаментом информационных технологий приступил к реализации масштабного проекта. Наши специалисты подготовили техническое задание: описали, что нужно для экономического и технического блока ООО “НЖЭК”, паспортного стола, диспетчерской, аварийной и других служб. В бюджет нынешнего года мы не попали, но нашли разработчика, который сможет адаптировать систему к реалиям Норильска. На реализацию проекта потребуется около года.
– В июне 2013 года система заработает, и все виды учета, связанные с предоставлением коммунальных услуг норильчанам, будут автоматизированы?  
– Возможно, даже раньше. Реализация этого проекта поможет НЖЭК существенно повысить качество обслуживания норильчан. Своевременно и хорошо выполнить работу сегодня недостаточно, нужно правильно и точно рассчитать стоимость предоставляемых населению услуг, своевременно информировать людей о состоянии расчетов за ЖКУ. Сколько и за какие услуги начислено, какая сумма и когда внесена. Эту информацию по сегодняшнему законодательству человек может в любое время получить на сайте обслуживающей его компании. О безопасности публикуемых данных мы, безусловно, позаботимся, чтобы не нарушить конфиденциальность. На сайте же можно будет сделать заявку слесарям или электрикам. Кроме того, новая система поможет быстрее подготовить различные справки, предоставляемые гражданам по их требованию.
– Все это норильчане получат к следующему лету. А нынешним чем планирует заниматься НЖЭК, будете участвовать в конкурсах на выполнение летних ремонтов?
– Будем и уже участвовали. Сейчас администрация города объявила конкурс на ремонт квартир, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилья. Мы хотим заняться этой работой и за счет целевого финансирования отремонтировать полтора десятка квартир.
В планах на нынешнее лето – замена металлических кровель – семь тысяч квадратных метров, более шести тысяч – рулонных кровель, герметизация стыков панелей – свыше 20 тысяч погонных метров. Уже выбран подрядчик на выполнение этих работ. Будем заниматься асфальтировкой дворов – трех в Центральном районе и трех в Кайеркане. Общей площадью почти десять тысяч квадратных метров. И, разумеется, ремонтировать подъезды, крыльца, вводные трубопроводы. В теплое время года в Норильске всегда много работы.
0

Читайте также в этом номере:

Расти большая! (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Трудности перехода (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Время присесть (Андрей СОЛДАКОВ)
По сочинскому времени (Валентина ВАЧАЕВА)
С Урала, что ли? (Елена КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск