Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Старые сказки на новый лад от друзей "Заполярного вестника"
29 декабря 2007 года, 14:38
Сказки от Елены ЕВТУШЕНКО
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Она прекрасна. Когда она движется по коридору, глядя точно перед собой и никому не предназначая свой взгляд, остальным хочется вжаться в стены. Так незначительно кажется собственное существование в едином с ней пространстве.
Она прекрасна. Когда она движется по коридору, глядя точно перед собой и никому не предназначая свой взгляд, остальным хочется вжаться в стены. Так незначительно кажется собственное существование в едином с ней пространстве.
Непременно элегантная дорогая одежда и великолепная обувь, парфюм, украшения – все в меру. Укладка всегда волосок к волоску. Ее голос ровный и спокойный. Никто не знает, одинока ли она. В это как-то не верится, хотя никто из мужчин рядом с ней никогда замечен не был.
Мужчины-коллеги при виде ее робеют и взирают, как на божество – прекрасное и недоступное, – снизу вверх. Женщины ее замечают, но с тем же интересом, как обычно листают модный журнал: пробегают глазами по ее одежде – и все. Для них она – совершенный шагающий манекен. Никому бы и в голову не пришло поделиться с ней своими проблемами. А у нее, судя по ее виду, вряд ли они бывают.
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Ноябрь. Мы в Париже. Вдвоем. Желтые листья под ногами на Елисейских Полях… Отель 4 звезды в двух шагах от Лувра. Рядом кафе, где любила обедать Ф. А если пройти прямо по мосту через Сену, окажешься напротив дома, где останавливался Д.Ж.
Все удивительно, но кажется, что и Париж, и утренние дворники – все это не по правде, что все происходит не со мной, словно в кино.
Вот я внутри галереи «Лафайет». В отделе парфюма, который занял весь первый этаж. Облако ароматов щекочет ноздри. И умом я осознаю: настоящий парфюм, французский. Он снисходительно смотрит на мое растерянное лицо: «Тебя никто не ограничивает. Бери что хочешь». Загружаюсь. Его рука в кашемире с зажатым золотым пластиком проплывает мимо моего носа и тут же назад. А вторая берет увесистый фирменный пакет. В нем все, что составляет предмет мечты моей мамы, подруг, девчонок из офиса. Мы идем в ресторан, чтобы отпраздновать наш вечер. Официант-гарсон называет меня «мадам». И впервые меня это совсем не напрягает.
Мы пьем шампанское, закусывая клубникой, и незаметно передо мной появляется перламутровая коробочка с девическим розовым бантиком. Я цепенею от неожиданности. Я уже знаю, что в ней.
Он берет меня под руку, и мы идем вдоль цветочных рядов. Изысканный букет с экзотическими орхидеями протянут мне как символ моей будущей жизни, где я в полном шоколаде. Но мой взгляд скользит мимо: что-то до боли знакомое и родное – яркий цветок. В моем детстве такие росли в палисаднике перед нашим домом. Из них мы делали «накладные ногти» и воображали себя настоящими дамами. Эти цветы очень похожи на обычную полевую ромашку, с которой гадают: любит – не любит.
Я перевожу взгляд на его руку с орхидеями и понимаю, что его совсем не люблю. Во мне словно наводится резкость. Я вдруг ощущаю запах свежих растений, вижу удивление в его глазах, слышу мягкий шум автомобильных шин и понимаю, что это все не мое.
ТРИ ПОРОСЕНКА
Из состояния сна меня выводит резкий звонок. Ненавижу будильники! Подсвечиваю циферблат: без пятнадцати семь. Еще пять минуточек! Сознание просыпается вперед тела: «Вставай! Митьке в школу на 30 минут раньше обычного – дежурство. Саньке надо погладить белую рубашку на концерт, а у Юлечки косички». Делаю глубокий вдох и врываюсь ярким мячиком в свой новый день – заполошный день матери-одиночки с тремя детьми на руках.
Досыпаю в автобусе по дороге на работу, параллельно выстраивая в уме свой рабочий день. Как заклинание повторяю: «Все будет хорошо!»
В течение дня я едва успеваю сдать отчет, выслушиваю от начальника тираду, что его сотрудники (в числе которых я) не отрабатывают свою зарплату, отмахиваюсь от какого-то пристального мужского взгляда в столовой, рву колготки на старом стуле и осознаю, что попасть в магазин сегодня – не судьба. Вечером у нас репетиция корпоративной елки.
Уже совсем поздно тащусь домой с полными руками пакетов с продуктами. То, что я вижу, переступив порог своей квартиры, добивает меня окончательно. Я слышу радостное «Мамочка пришла, мама!», вижу перепачканное моей дорогой помадой платье Юлечки, раскиданные по полу тетради Митьки и разбросанные в разные углы валенки Сани. Под их удивленными взглядами я медленно опускаюсь прямо на пол. Как в рекламе моя семья!
 
Сказка от Юрия ИСАЕВА
Сказка «О вреде сказок» или подсказка для делающих «свой выбор»
В северном царстве, в городе-государстве жил-был немолодой уже царевич, и задумал он как-то раз, а может, и не раз, найти себе еще не старую жену-хозяйку без вредных привычек и материальных проблем. Опыт в подобных вопросах у него был небольшой, поэтому решил он почитать царско-государские газеты-бумаги, да в библиотеке-блинной посидеть, чтобы набраться ума-разума да разузнать, как искали-покупали себе суженых-ряженых другие русскоговорящие, да и иноязычные царевичи-королевичи. Отправиться на модный горнолыжный курорт, в тридевятое царство, в тридесятое государство доходы не позволяли. Выбирать красну девицу на царско-сельских конкурсах  лепоты запредельной не модно стало, да и связываться с овощами зелеными как-то уже не хотелось. Искать суженую на околицах царских, дорогах-колдобинах, плиткой мощенных, да в избах питейно-танцевальных – это все от лукавого. Там сам черт не разберет, каку девицу и девицу ли вообще в темноте найти можно, да и не пил царевич уже.
В общем, ни один из способов нашего царевича так и не устроил, поэтому решил он поступить старым дедовским способом: выйти в чисто поле с луком и стрелами, натянуть тетиву, да и стрельнуть, куда глаза глядят. Где стрела упадет, там и судьбу свою искать. Дождался царевич, когда ПДК в воздухе царства станет поменьше, развернулся против ветра, чтобы дышать было легче, и пустил стрелу. Попала она не на боярский двор и даже не на купеческий. В царстве, в котором он жил-поживал да добро проживал, давно уже не осталось ни купцов хороших, ни бояр зажиточных. Разъехались-разлетелись они, как воронье испуганное в другие царства, а некоторые даже в другие государства в поисках прибыли чудовищной и жалования немереного. А упала та стрела на болото, потому что вокруг царства этого ничего, кроме болот-то, и не было. Пошел царевич искать ту, которой счастье такое привалило, глядь, а стрелу его держит-то лягушка. Делать нечего – лягушка так лягушка, слово, себе данное, не изменить. Но задумал царевич судьбу свою обхитрить, начитавшись сказок-репортажей газетных. Решил он лягушку эту на всякий случай поцеловать, авось, думает, от его поцелуя она превратится в царевну Прекрасную. Ну и поцеловал… Ничего не изменилось: в руках он по-прежнему держал холодную лягушку болотную. Вдруг у царевича екнуло: «А что, если это просто не та лягушка?». И так наш  царевич горемычный перецеловал всю живность на болоте, но ни одна из них  прекрасной царевной сказочной так и не обернулась.
Мораль сказки такова: как бы и куда бы ты ни стрелял по старости-глупости, если попал в болото, ВЫБИРАЙСЯ. Не найдешь ты в нем ни царевну сказочную, ни счастья своего. Да и сколько лягушку ни целуй, ничего, кроме лягушки, не получишь.
 
Сказка от Натальи ШАХОВОЙ
Как сила любви победила полярную ночь
В снежном царстве, в ледяном государстве, в городе Морозильске жили-были Маша Гердина и Саша Каев. Маша была без ума от Саши. Он был настоящим горячим парнем и целыми днями, надев красную спецовку и каску, одним взглядом плавил металл на пумперникелевом заводе.
Маша и Саша любили этот заснеженный город, в котором выживают только толстокожие. Однажды молодые люди прогуливались по аллее Влюбленных. Вдруг поднялся ветер, и в завихрениях ледяной пыли прохожие увидели Снежную королеву. Морозильчане знали, что просто так она не выбирается из своих чертогов. Ее появление означало одно – ей нужен был новый компаньон. Улицы сразу опустели. Но Маша и Саша были так заняты друг другом, что не заметили надвигающейся опасности. Только Саша вдруг часто-часто заморгал и сказал девушке: «Пойдем домой, я очень замерз». Наутро он взял лыжи, рюкзак, термос с чаем и ушел. Маша услышала только, как хлопнула дверь.
Саши не было все сумеречные дни и полярную ночь. Новый год Маша встретила одна. После боя курантов она уснула. Во сне к ней пришла Снежная королева и сказала: «Теперь у Саши ледяное сердце. Растопить его ты можешь, если осветишь всю тундру».  Затем ледяная дама засмеялась и исчезла.
Маша знала, что только в одном месте можно купить предмет, способный растопить сердце любимого. Она побежала в магазин и выбрала колье из белых кристаллов, оправленных в серебряный металл. На лыжах она добралась до самого сердца тундры, сняла шубу, и свет звезд упал на ее колье. Кристаллы отразили звездные лучи. И все небо залило разноцветное сияние. Полярная ночь отступила. А утром Саша вернулся  домой.
Сказку про то, откуда взялось северное сияние, я узнала от своей бабушки. А теперь я рассказала ее вам.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск