Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Услуги по правилам
Актуально
17 января 2013 года, 12:59
Текст: Екатерина БАРКОВА
Вступило в силу постановление правительства России о правилах предоставления медицинскими организациями платных услуг населению. Новый документ заменил постановление, существовавшее с 1996 года. Формально старые правила уже не соответствовали нормам Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”. Но по сути “новорожденный” документ почти не изменил условий оказания платных медицинских услуг, а лишь утвердил порядок в этом сегменте.
– Как раньше, так и сейчас медучреждения платно оказывают те услуги, которые не предусмотрены государственной программой гарантированной медицинской помощи, – рассказал исполняющий обязанности начальника управления здравоохранения Норильска Анатолий Братчик. – К примеру, это медосмотры или такие виды лечения, которые не входят в стандарты оказания медицинской помощи. По новому документу к платным добавили сервисные услуги, которые может предложить медучреждение. Например, предоставить пациенту отдельную палату, оснастить ее холодильником, телевизором, дать возможность пользоваться Интернетом.
Детализация терминов
Предусмотрен и вариант, когда пациент за деньги хочет получить услугу, изначально относящуюся к категории бесплатных. Например, попасть на прием к врачу. Но это отнюдь не означает, что при оплате услуги человек имеет право пройти в кабинет вне очереди. Он сможет попасть на прием после основного рабочего времени врача по предварительной договоренности.
Новое постановление разграничило термины “заказчик”, “потребитель”, “исполнитель”. В нем четко прописаны обязанности сторон и форма составления договора.
– Его можно заключить только в письменной форме. Раньше это разрешалось делать и устно. По договору пациент будет обязан соблюдать рекомендации лечащего врача или медработника, который предоставлял услугу, – говорит Анатолий Братчик. – При несоблюдении рекомендаций врача ответственность лечебного учреждения значительно снижается.
Документ предписывает введение информированного согласия на предоставление платной медицинской услуги, даже если она содержится в программе госгарантии. К этой категории относятся опрос, анамнез, осмотр, проведение обследования. После оказания платной услуги лечебное учреждение выдает пациенту выписку и заключение по проведенному лечению.
Экстренная помощь – бесплатно
По-прежнему платные услуги оказывают иностранным гражданам, временно пребывающим в России, при отсутствии договоров с соответствующими странами и лицам без страховых полисов. Но это не относится к экстренной помощи. Стоит уточнить, что если экстренная помощь оказана иностранному гражданину по показаниям бесплатно, то после ликвидации угрозы жизни ее могут оказывать на платных условиях.
К примеру, у иностранца диагностировали аппендицит. Скорая помощь  отвезла его в больницу. После оперативного вмешательства первые два-три дня пациент может находиться в стационаре бесплатно, далее, в зависимости от его состояния, пациенту могут предложить оплатить пребывание в больнице.
– Скорая помощь как оказывала, так и оказывает услуги бесплатно, –  уточнил Анатолий Братчик. – Но, учитывая то, что с 1 января скорая помощь перешла на финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования, она должна будет отчитываться перед фондом об оказанных услугах. Поэтому в документации должны быть указаны данные страхового медицинского полиса человека, обратившегося в скорую. Это правило не относится к случаям оказания экстренной медицинской помощи.
Платные услуги предоставляются по рассчитанным для медучреждений тарифам. Но, по словам главного врача городской больницы №1 Константина Горбеля, у вверенного ему медицинского учреждения возникла проблема в методике расчета тарифов оказания платных услуг.
– Во всех случаях мы пользуемся расценками ОМС (обязательное медицинское страхование). Новых нет. Однако медпомощь по программе ОМС не покрывает все затраты медучреждения. Так что прежние тарифы будут действовать в больнице, пока мы не поймем, сколько реально будет стоить та или иная услуга и кто ее будет оказывать.
Сменить врача? Пожалуйста
– Наша поликлиника в полном объеме выполняет государственные гарантии оказания медицинской помощи, – сообщил заместитель главного врача по организационно-методической работе городской поликлиники №1 Иван Христенко. – Платные у нас по-прежнему только медицинские осмотры.
Иван Христенко опроверг информацию о том, что поменять лечащего врача пациент может только за деньги. Эта услуга бесплатная, причем вопросы решаются в рабочем порядке без проблем.
Как и раньше, направление к узким специалистам можно получить только по показаниям лечащего врача. В этом случае услуга бесплатная.
Для детей действуют те же правила, что и для взрослых. Если есть необходимость в плановом обследовании, консультации, наблюдении участкового врача и узких специалистов – при отсутствии страхового полиса услуга будет платной. В экстренном случае она предоставляется ребенку бесплатно, так же как и выезд скорой помощи.
Детская городская больница медицинские услуги оказывает бесплатно, и даже детям иностранных граждан или норильчанам без полиса обязательного медицинского страхования. Но и это медучреждение может составить прейскурант, например, в части предоставления лучшего сервиса.
Внесены изменения в оплату пломбировочных материалов в стоматологии: увеличены тарифы и откорректирован перечень применяемых материалов. При этом в программу госгарантий  включены и современные материалы, которые используются при бесплатном стоматологическом лечении.
Новое постановление четко определило, что в каждом медучреждении должны быть размещены стенды с информацией о предоставлении бесплатных и платных услуг. Эти же сведения следует размещать и на сайтах медучреждений. Если у пациента возникнут жалобы по поводу оказания платных услуг, обращаться следует в Роспотребнадзор.
 
Специалисты рассказали о новых правилах предоставления платных услуг
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск