Важные вопросы
ВИЗИТЫ
28 апреля 2016 года, 17:58 Текст: Екатерина БАРКОВА
|
На этой неделе в Норильске работали представители Совета Федерации, Госдумы и Заксобрания края. В рамках визита
они встретились и пообщались с горожанами.
они встретились и пообщались с горожанами.
Среди гостей был и председатель совета директоров АО “ОПК “Оборонпром” Сергей Сокол. В северном городе его помнят как руководителя “Норильскгазпрома”. Он не мог не встретиться с теми, с кем в свое время работал. – Вы не представляете, с каким волнением я заходил в это здание. Здесь столько прошло всего, – сказал Сокол бывшим коллегам, собравшимся в зале. – Приехал первый раз в Норильск в 1995 году (тогда работал в “Нефтегазтехнологии”). Вместе с учеными привез сюда предложения по новым технологиям. До этого два года жил и трудился в Эквадоре, а тут оказался за Полярным кругом. Север принял меня хорошо. Встреча носила дружественный характер. Собравшиеся с интересом слушали гостя. Авиация и капремонт После “Норильскгазпрома” Сергей Сокол отправился во Дворец культуры, где собрались представители Совета Федерации и Госдумы. Здесь они встретились с горожанами. Из зала звучало множество вопросов. В частности, депутата Госдумы Раису Кармазину спросили, удовлетворена ли она ответом президента России Владимира Путина на ее вопрос, заданный во время прямой линии, – вопрос был посвящен сохранению стратегических северных аэропортов. – Я была удовлетворена ответом, – отметила депутат и пояснила: – Владимир Путин, когда был председателем правительства, подготовил постановление: первое – создать предприятие “Аэропорты Красноярья”, второе – передать наши северные аэропорты в ведение Красноярского края. Здесь легче ими управлять… Последние годы я воюю за то, чтобы было соответствующее финансирование. Кроме того, мы записали в постановление Госдумы порученческий пункт правительству: разработать стандарт по обслуживанию северных аэропортов. Отдельный стандарт. Ведь для нас, северян, авиация – это жизнь. Для некоторых территорий авиатранспорт основной, для кого-то и вовсе единственный. Взять хотя бы Диксон: население здесь небольшое, но это порт стратегический, и взлетно-посадочная полоса стратегического назначения. В Хатанге и Енисейске ситуация та же. В Норильске ситуация с ремонтом аэропорта решается. Еще один вопрос, который интересовал многих из собравшихся: платить или нет за капитальный ремонт. Раиса Кармазина однозначно заявила, что платить нужно. Депутат краевого Законодательного собрания Юрий Страшников продолжил тему, учитывая особенности отдаленности регионального фонда капремонта от Норильска. Он отметил: несправедливо, что до сих пор северный город не стоит в программе капремонта на ближайшие годы. Ситуацию нужно исправлять. – В Норильске свой фонд сделать по закону не могут. Федеральным документом установлено, что он должен находиться в региональном центре, в нашем случае – в Красноярске. Для перелома ситуации нужно либо менять федеральное законодательство, что крайне долго, либо передавать часть рычагов управления фонда в Норильск. Это решение проблемы. Как раз сейчас подобные формы взаимодействия рассматривают краевые законодатели, – подчеркнул Страшников. |
0 | Твитнуть |