Во что переобуть автомобиль?
ЗВ-МОБИЛЬ
14 октября 2011 года, 14:54 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Такой вопрос в преддверии зимы стоит перед каждым сознательным автомобилистом. Зимнюю резину ни в коем случае нельзя воспринимать как аксессуар. Если ноги, не обутые в зимние сапоги, на морозе замерзнут и “попросят” ходить быстрее, то не одетые по сезону колеса могут просто привести не туда, куда надо. Например… в кювет.
В начале сезона зимняя резина подорожала. Повышенный спрос стимулирует не только предложение, но и ценообразование. Пожарный Антон Щеглов по первому заморозку отправился в автомагазин. На своих двоих. Skoda Fabia осталась дожидаться хозяина около дома. – Летом накатался, – говорит водитель. – Устроил себе путешествие по бескрайним российским просторам. Протектор основательно износился. Было тепло – не чувствовал, а ударил мороз – так еле выехал со двора. Сцепление с дорогой практически отсутствует. Резину нужно срочно менять, проблема в том, что сейчас не самый благоприятный период в финансовом смысле. Но буду искать варианты. В “Автохантайке” Антону посоветовали обратиться в торговый центр “Железяка”, где представлен широкий ассортимент резины и дисков, к тому же до конца года действует 10-процентная скидка. – Для пятнадцатидюймовых дисков есть множество вариантов, – пояснил продавец-консультант “Железяки”. – В последнее время хорошо берут продукцию фирм Nokia и Yokohama. Резина мягкая, но дорогая. Экономичный вариант – отечественные производители. Стоимость также зависит от ширины резины и профиля. Ярославская резина вам обойдется в 4000 рублей, омская – 4500. Самая низкая цена у кировской шиповки – 3900 рублей за штуку. Также при покупке резины вы получаете от нас талон на бесплатный шиномонтаж. Если “ну очень надо”Антон, прикинув свои возможности, решил обратиться к крайнему варианту – к покупке резины с рук. На форумах в городской сети нередко можно встретить объявления подобного рода. За почти новую шипованную резину у Антона попросили 2500 рублей. Итого 10 000 за четыре колеса. Плюс тысячу предстоит отдать за работу шиномонтажнику – сегодня цена на услугу варьируется в этом районе.– В следующий раз подойду более ответственно, – говорит Антон. – На мой взгляд, удобнее и практичнее заказывать резину по Интернету. Единственное, браться за это надо заблаговременно, а не когда асфальт уходит из-под колес. Совет и негодование специалистаСудя по отзывам продавцов автомагазинов, чаще берут шиповку с широким протектором – на ней удобно ездить по снегу. Но есть некоторые нюансы, с которыми также нужно считаться.– В Норильске постоянно дуют ветра, – говорит автослесарь станции техобслуживания “У Николаича” Александр Зозин. – Снег из города выдувает, а с плотно укатанным снежным настом, под которым скрывается дорожное полотно, лучше все же сцепляется липучка. Нельзя не сделать замечание, пользуясь случаем, в адрес снегоуборочной службы, которая не выполняет должный объем работ по очистке. Ситуация на дорогах часто вызывает возмущение. Я прошлой зимой всю подвеску разбил. По опыту клиентов Александр знает, что нельзя отдавать предпочтение всесезонным моделям резины. – Это постоянные клиенты “по мелочам”, – говорит автослесарь. Разбитый фонарь, поворотник, помятый бампер, различного рода повреждения – вряд ли это свидетельства чрезвычайных ситуаций на больших скоростях. Скорее всего, “лизнул” бордюр, дорожный знак или добился полной остановки транспорта “за счет естественной преграды”. Или неудачно форсировал склон где-нибудь на выезде из гаража. – Ну вам же не нужно, чтобы сотовый телефон выполнял функцию электробритвы? – разводит руками Александр. – Резина должна соответствовать условиям, в которых используется автомобиль. Зимой резина должна быть зимней, неважно, определено это правилами дорожного движения или нет. Когда мне говорят, что, мол, это удовольствие дорогое, я советую иметь пару комплектов резины – зимнюю и летнюю, чтобы не покупать их постоянно. Ведь у нас как обычно выходит. В преддверии зимы денег было жалко. Мороз ударил, машину где-нибудь занесло. Водитель с горяча и перепуга не поскупился на Yokohama. Зима благополучно минула… А шины-то зачем менять? Это же надо ехать на шиномонтажку. За лето зимняя резина теряет свои специфические свойства, а к приходу новой зимы (а она придет, можете не сомневаться!) семейный бюджет переживает очередной кризис. И чего же здесь удивительного? Сам Александр отдает предпочтение отечественной резине, а именно ярославской. Говорит, что по качеству она лишь в мелочах уступает Nokia. Зимней резины, с учетом бережного отношения, мне хватает на три сезона. Имейте также в виду, что на износ покрышек сильно влияет сход-развал и развал-схождение. Эти параметры вам отрегулируют на любой СТО. Относитесь бережнее к технике, то есть берегите себя. Советы бывалыхПошире или поужеНа одну и ту же машину завод-изготовитель рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того, какие диски стоят на вашем автомобиле – железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус), какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.Специалисты советуют выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Для этого есть несколько причин: 1. При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. 2. При установке шины меньшей ширины или высоты автомобиль станет жестче, увеличится вероятность повреждения колесного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники. Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров, нужно знать следующее:
Плюсы широкой шины:
Минусы: Подороже или подешевлеЧасто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: “Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?”Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не все так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы, специальный состав резины и современные разработки конструкции корда.
Все это позволяет улучшить важные характеристики шины: |
0 | Твитнуть |