Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Япония постигает Крайний Север
О ЧЕМ ПИШУТ
16 октября 2014 года, 13:52
Текст: Вера КАЛАБЕКОВА
Влиятельная японская газета “Иомиури Симбун” опубликовала первый из серии очерков журналиста Огаты Кэнити, совершившего шестидневный переход из Архангельска в Дудинку на дизель-электроходе “Мончегорск”.
Директор московского представительства газеты “Иомиури” Огата-сан отмечает растущий в Японии интерес к Северному морскому пути. “Это кратчайший путь из Азии в Европу. Кроме того, Япония ожидает, что богатый нефтью и газом арктический шельф станет в будущем важным источником энергоресурсов. Попасть в Арктику по разным причинам непросто. Именно поэтому лично я очень хотел поехать, чтобы посмотреть своими глазами на Заполярье”, – рассказал в августовском интервью “Вестнику” Огата-сан.
Тающая Арктика
 
Огата КЭНИТИ
…Хотя стоит лето, дождь прохладный, и иногда он сменяется снегом. Температура на палубе 2 градуса. В омывающем арктические берега России Карском море идущее на северо-восток грузовое судно “Мончегорск” (водоизмещением примерно 14 тысяч тонн) покинуло темно-голубые воды и вошло в зону искрящихся белизной ледовых полей.
“Лед летом, если сравнить с прошлыми временами, стал тонким, вести судно одно удовольствие. Затвердевшего льда стало мало. О том, что продолжается глобальное потепление, я могу судить по льду”, – говорит Сергей Кудрявцев (53 года), капитан судна.
“Мончегорск”, на борту которого находился груз весом 8,5 тысячи тонн, преодолел расстояние 2,6 тысячи километров от Архангельска, на севере России, до Дудинки (Восточная Сибирь) за шесть дней. Дудинка, расположенная на северной долготе 70 градусов, – это ворота в Норильск – город, в котором самые богатые в мире запасы никеля. Совершающие рейсы даже суровой зимой грузовые суда вывозят никель и доставляют людям то, что необходимо для выживания, – это настоящая дорога жизни.
Климат в Арктике теплеет, летом начал таять лед. В центре внимания оказались водные пути, кратчайшим образом связывающие Азию и Европу, и освоение энергоресурсов. Россия из всех стран, выходящих к Арктике, имеет самое длинное арктическое побережье и обладает обширным континентальным шельфом. Намерения России состоят в том, чтобы разрабатывать залежи природного газа и нефти в сотрудничестве с компаниями стран Запада и других государств, которые обладают высококлассным специальным техническим оборудованием...

 
Огата-сан особый акцент в публикации делает на сегодняшние возможности сотрудничества в Арктике. Россия готовится к масштабному освоению арктического потенциала. Крупнейшая российская нефтяная компания “Роснефть” в настоящее время занимается исследованием месторождений в Карском и Баренцевом морях. “В первой декаде августа “Роснефть” вместе с американской компанией Exxon Mobil начала бурение в Карском море, – пишет Огата-сан. – К участникам церемонии по случаю начала работ с видеообращением обратился президент Путин. Он заявил, что “это (начало работ) говорит о том, что, несмотря на сложную политическую ситуацию, победили стремление к взаимовыгодному сотрудничеству и здравый смысл”, и выразил радость в связи с тем, что даже в условиях санкций продолжается бизнес-сотрудничество”.
На Ямальском полуострове ряд компаний – из России, Франции и Китая – начали разработку месторождений сжиженного природного газа. Строительством производственных объектов и морской транспортировкой газа должны заняться японские компании.
Однако на все эти планы могут повлиять известные политические события и введенные против российских компаний санкции, отмечает Огата-сан. И особо подчеркивает: в то время как продвижение Европы и США в Российскую Арктику приостановилось, закрепить свои позиции в этом регионе стремится Китай.
Японскому читателю “северный” опыт Огаты Кэнити наверняка будет интересен – слишком велика разница между нашими странами. В Японии, к примеру, нет таких городов, где температура опускалась бы до минус 50 градусов. Там не бывает белых ночей. И полярной ночи тоже не случается. Теперь Огата-сан мечтает приехать в Заполярье зимой, чтобы испытать настоящие морозы и обязательно увидеть северное сияние.
 

Автор фотографий – Петр Лихолитов, департамент общественных связей ГМК “Норильский никель”
“Мончегорск” и его экипаж постоянно были в объективе Огаты-сан
Теперь Огата-сан (справа) мечтает приехать на Таймыр зимой в самые сильные морозы
Номер газеты “Иомиури Симбун” за 13 сентября, где опубликована статья Огаты Кэнити. Он же – автор фото. “Иомиури” издается с 1874 года и является одним из пяти крупнейших национальных изданий Японии. Ее тираж 10 млн экземпляров.
0

Читайте также в этом номере:

Собирается команда (Евгения СТОРОЖКО)
Я в ремонтники пойду (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Кадры подрастают (Марина БУШУЕВА)
Куда всё катится (Вера КАЛАБЕКОВА)
Полтора месяца первый (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Знак уважения (Лариса ФЕДИШИНА)
Всю жизнь на печках (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И про пасть (Лариса ФЕДИШИНА)
Ниже эпидпорога (Валентин ПЕТРОВ)
По ряду причин (Екатерина БАРКОВА)
Настойчивые и непоколебимые (Валентина ВАЧАЕВА)
В Норильск, к учителю (Екатерина БАРКОВА)
Они видели овцебыка (Марина БУШУЕВА)
Проверка на прочность (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Для финала десяти мало (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск