Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Юбилейные машины
ПОДРОБНОСТИ
3 декабря 2012 года, 14:24
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
В преддверии юбилея на рудник “Таймырский” пришла очередная партия новой техники – две погрузочно-доставочные машины Scooptram ST14 шведской компании “Атлас Копко”. Производители решили по-своему поздравить заказчика: на корпусе каждой машины красуется надпись на русском языке “Рудник “Таймырский”. С 30-летним юбилеем!”.
– По счету это тринадцатая и четырнадцатая машины ST14 на руднике, – объясняет начальник участка эксплуатации самоходного дизельного оборудования “Таймырского” Дмитрий Бедерин. – На подходе еще одна. Пятнадцатая ПДМ сейчас в Мурманске.
Новые погрузочно-доставочные машины фирмы “Атлас Копко” сменят на “боевом посту” выработавшие свой ресурс ST8. Техника поступает на “Таймырский” в рамках программы модернизации производства. Благодаря этому за последние несколько лет парк погрузочно-доставочной и вспомогательной подземной техники рудника обновился почти наполовину.
Все продумано
– Грузоподъемность этих машин –14 тонн. Объем ковша – 4,7 куба. Мощность – 335 лошадиных сил, – перечисляет технические характеристики ST14 Дмитрий Бедерин.
На первый взгляд ярко-желтая ПДМ, если не считать праздничной надписи на корпусе машины, ничем не отличается от подземной техники, что уже работает на “Таймырском”. Однако специалисты и рабочие не соглашаются.
– С 2007 года машины ST14 стали эксплуатироваться на руднике (впервые в России), – продолжает Дмитрий Бедерин. – С тех пор машина претерпела значительные изменения. “Таймырский” является полигоном для компании “Атлас Копко”, поэтому заводом был внесен ряд конструктивных изменений в эту модель – условия эксплуатации на Крайнем Севере довольно жесткие. У ST14 были заменены мосты, усилены редукторы… По сравнению с предыдущими моделями здесь очень удобная кабина для оператора. Кондиционер, климат-контроль… Все продумано. Электроники стало еще больше. Поэтому работать на этой технике будут опытные машинисты.
Только ST14!
Каким образом можно вести работы с помощью пульта дистанционного управления, продемонстрировал оператор ПДМ Константин Юркин. И специалисты, и рабочие рудника единодушны: ST14 – отличная машина. С одной стороны, при ее эксплуатации можно говорить о большей производительности, а с другой – что особенно важно! – о безопасности труда.
– Ни на какую другую машину я бы не пересел. Только ST14! Очень комфортно работать на этой технике, – высказывает свое мнение машинист. – Кабину закрываешь – тишина, в то время как в других ПДМ грохот, работать невозможно. Лучше этой ПДМ, пожалуй, еще не придумали.
Константин Юркин в профессии уже 14 лет. В кабину шведской ПДМ сел, как только новая техника появилась на руднике. За это время изучил ее вдоль и поперек. Неудивительно, что работник “Таймырского” дважды побеждал в конкурсе операторов ПДМ. Причем один раз – на ПДМ фирмы “Атлас Копко”, второй – на “Катерпилларе”.
– В 2011 году мы ездили в Швецию на приемку машин, – продолжает Константин. – Были на заводе-изготовителе, смотрели, как происходит сборка. У нас была возможность напрямую пообщаться с конструкторами “Атлас Копко”, высказать свои пожелания и предложения. Ко всем замечаниям специалистов рудника, операторов, механиков производители относятся очень внимательно и, по мере возможности, внедряют их в жизнь, дорабатывают ПДМ. Что еще хотелось бы изменить? Разве что какие-то мелочи. В данный момент нас все устраивает.
Разобрать и снова собрать
Новая техника будет работать на горизонтах –1200, –1300 метров. Для того чтобы спустить ПДМ под землю, каждую машину пришлось разбирать на три части – стволовая клеть выдерживает не более 20 тонн. Представителю сервисного центра ЗАО “Атлас Копко” и рабочему рудника “Таймырский” понадобилась смена, чтобы справиться с этой работой. Столько же времени необходимо, чтобы потом собрать машину под землей и перегнать ее в подземную ремонтную мастерскую “Атлас Копко”, где уже задача специалистов – полностью подготовить ПДМ к эксплуатации.
– Когда будут оформлены документы на машину, приедут специалисты ВГСЧ, сделают отбор проб на выхлопные газы… На колеса будут надеты цепи против скольжения… Должны быть соблюдены все требования безопасности, прежде чем машина сможет выйти на смену, – пояснил начальник участка эксплуатации самоходного дизельного оборудования Дмитрий Бедерин.
В кабине ST14 все продумано до мелочей
Константин Юркин демонстрирует работу ПДМ с помощью пульта дистанционного управления
0

Читайте также в этом номере:

Есть резерв (Татьяна РЫЧКОВА)
Сертификат из Финляндии (Екатерина БАРКОВА)
Чтобы помнили (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мечта – спортзал (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск