Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
За город мУТИЛЬтельно больно
Общественный интерес
4 марта 2010 года, 15:46
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Норильск вряд ли примет участие в государственном эксперименте по утилизации «хлама на колесах».
Осталось несколько дней до старта государственной программы по обмену старых автомобилей на новые, произведенные или собранные в России. И хотя все города страны имеют одинаковое право на участие в этом эксперименте, наш сильно рискует остаться крайним. Во всех смыслах этого слова.
 
А как все начиналось!
В предпоследний день зимы наконец стало ясно, как программа пройдет в Красноярском крае. Но для начала стоит напомнить, что в программе участвуют лица, которые обладают правом собственности на автомобили, возраст которых не менее 10 лет, в собственности этот автомобиль должен находиться не менее года. Средство передвижения должно быть полнокомплектным, обладать всеми необходимыми агрегатами и оборудованием.
Гражданин должен обратиться к дилеру, предъявить данный автомобиль, документы на него, а дилер должен этот автомобиль принять, снять с учета и сдать уполномоченной специализированной организации на утилизацию.
После этого оформляется свидетельство, по которому человек имеет право либо у этого дилера приобрести автомобиль со скидкой 50 тысяч рублей, либо получить сертификат и предъявить его для покупки со скидкой у другого дилера. Продать или передать сертификат нельзя, он именной. Список автомобилей, которые участвуют в программе, известен – они все производятся на территории РФ, в том числе иностранные марки.
Как сообщил 27 февраля красноярским журналистам исполняющий обязанности министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края Денис Пашков, в программе уже пожелали участвовать более 600 автовладельцев со всего края. Единственными важными условиями является наличие официальных автодилеров и пунктов переработки «хлама на колесах».
 
Помечтали и хватит
И тут заключается главная трудность для жителей Большого Норильска и Таймыра. В программе пока участвует лишь один автодилер – «Красноярск-Лада», и находится он, естественно, в Красноярске. Краевые чиновники не исключают, что число дилеров увеличится до трех, но их представительств на Крайнем Севере тоже нет.
Получается ситуация, в которой северяне не смогут сдать свои старые автомобили. До пункта утилизации – красноярской компании «Вторчермет», которая имеет все лицензии для переработки, норильчанам просто не доехать. Ни по заснеженной тундре, ни по льду Енисея. Везти автохлам самолетом в Красноярск, мягко говоря, невыгодно.
В начале февраля представители краевого Министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи в телефонном интервью «Заполярному вестнику» заверили, что северные территории региона должны непременно участвовать в проекте.
Тогда нам сказали, что «в северных городах либо будут работать выездные отделения автодилеров, либо откроются их постоянные филиалы. Точную дату этих событий, а также кто именно из представителей автопроизводителей изъявит желание работать на севере края, сейчас назвать сложно. Но в том, что это будет сделано в срок до 8 марта, можно быть уверенным».
Двадцать дней спустя комментарии краевых чиновников стали менее оптимистичными.
– Вряд ли Норильск примет участие в государственной программе по утилизации старых автомобилей. Единственная проблема – удаленность территории. Везти автомобили в Красноярск северянам будет слишком накладно. Но так как проект действует до ноября, то, может быть, в Норильске и на Таймыре найдутся желающие привезти свои старые машины в летнюю навигацию по Енисею, – сообщил «ЗВ» оператор горячей линии, которую в Министерстве промышленности, энергетики, транспорта и связи открыли для потенциальных участников проекта.
 
Не тот климат
В общем, все «может быть». Особенно если учесть, что хотя программа и действует до ноября, но квота для Красноярского края составляет всего две тысячи автомобилей. Эта квота может быть освоена за март-апрель, а летняя навигация на Енисее открывается лишь в июне. И, наконец, нужно помнить о том, что официальные автодилеры если и откроют свои представительства на Крайнем Севере, то явно не в ближайшее время.
Но если норильские автовладельцы все же не теряют оптимизма, мы публикуем номер горячей линии – (391) 227-35-57. Там ответят на все вопросы.
0

Читайте также в этом номере:

Марафон за профессиями (Юлия КОСТИКОВА)
Большая стирка (Ален БУРНАШЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск