Марафон за профессиями
Профориентация
4 марта 2010 года, 15:45 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Юлия КОСТИКОВА
|
В Норильске начался второй этап двухмесячника по профориентации «Мир наших возможностей». В его рамках школы участвуют в марафоне, который организован совместно с Заполярным филиалом «Норильского никеля».
Двухмесячник по профориентации – это ряд мероприятий, открытых уроков, выставок и экскурсий, посвященных профессиям. Преимущества каждой из них помогают школьникам определить свой дальнейший путь и выбрать учебное заведение. Учитывая особенности Норильска, акцент в профориентации делается на специальностях, востребованных в городе. – Начиная с этой недели старшеклассники побывают на экскурсиях по предприятиям Заполярного филиала, познакомятся с профессионалами в разных областях, – говорит ведущий специалист отдела общего образования управления общего и дошкольного образования Ирина Субочева. – Кроме этого, в школы будут приходить родители учеников с рассказами о своих профессиях. Призываем всех пап и мам откликнуться на приглашение. В течение месяца в школах будут работать выставки книг и рисунков на тему профориентации, ей же посвящены тематические выставки в школьных музеях. В городском конкурсе «Здесь сильные люди великой страны» дети представят свои литературные и музыкальные работы, рассказывающие о достоинствах разных профессий. Завершится двухмесячник общим мероприятием в киноконцертном зале «АРТ», где из шести школ-финалистов выберут лучшую. Интерактив расскажет о производстве Внимание старшеклассников сейчас приковано к профориентационному дистанционному марафону «Норильского никеля». По инициативе компании школьники Большого Норильска, Мончегорска и Печенгского района Мурманской области узнали о профессиях Заполярного филиала в современной увлекательной форме. К марафону привлекли учеников 8–11-х классов. На первой, познавательной, дистанции все желающие зарегистрировались на сайте www.nickelka.ru и, получив доступ к интерактивной игре, начали проходить различные ее уровни. – В разделе «Подземные сокровища» ребята знакомятся с механизмом добычи руды. В «Волшебном превращении руды» – с ее обогащением, а в «Таинстве рождения металла» изучают металлургию, – говорит специалист отдела по работе с целевым группами персонала управления внутренних коммуникаций Наталья Гладкая. – Каждый участник получает фирменный значок члена клуба «Профориентатор»: пропуск на следующую дистанцию. Далее в игре участвуют школьные команды. На этой дистанции учитывается общий результат школы, который определяют заработанные ею баллы. Старшеклассники соревнуются в викторине «Кто? Зачем? Почему?». Кстати, вопросы к ней придумывают сами – от каждой команды по одному вопросу. Параллельно с командной идет практическая дистанция, где баллы набираются на региональных профориентационных мероприятиях. Итоги марафона подведут 30 апреля. Команда-победитель получит 150 тысяч рублей для воплощения школьного профориентационного проекта. В личном первенстве жюри отметит десять лучших участников от Заполярного филиала и шесть человек от ОАО «Кольская ГМК». Победителями в личном первенстве станут по одному человеку от Норильска и Кольского полуострова. Уже есть лидеры Проходя марафон, участники повышают свой рейтинг. Лидером на сегодняшний день считается гимназия №11. От нее задания марафона выполняет 91 старшеклассник. Руководит процессом профориентатор Надежда Зуева. В каждом классе назначили ответственного за профориентацию. Директор гимназии Нина Шпетная считает, что марафон будет иметь большое значение для ее подопечных. – Восьмиклассникам он будет полезен, так как начиная со следующего года им нужно выбрать профиль обучения. Если ребенок хорошо ориентируется в востребованных профессиях, найти свой профиль ему не составит сложности, – говорит Нина Шпетная. В дополнение к марафону в гимназии реализуют проект «Профессию выбираем вместе». В нем примут участие родители гимназистов, а также педагоги-психологи, социальные педагоги и профориентатор. Гражданский долг В числе лидеров статистики значится также школа №9, в которой марафон проходят 55 ребят. Одиннадцатиклассница Виктория Сахно в восторге от проекта. Говорит, что давно хотела познакомиться с производством «Норильского никеля». – В одном из заданий нам предложили собрать установку измельчения руды, – рассказывает девушка. – Раньше я понятия не имела, что она собой представляет. На экскурсиях, к сожалению, не была, ведь профессии на руднике в основном мужские. Зато теперь я подробно узнала о профессиях компании. Пусть и в интерактивной форме, но познакомилась с основными принципами работы предприятий. Виктория мечтает поступить в Саратовскую академию МВД на криминалиста. Но знать о профессии на главном предприятии родного города считает «гражданским долгом». Профориентатор школы №9 Ольга Ламонина обозначила «ЗВ» еще одну особенность нынешнего марафона: – Мы провели опрос на тему предпочтений будущей профессии, – говорит учитель. – Оказалось, что многие дети остановили свой выбор на нашем НИИ. Вот почему сейчас самое время рассказывать старшеклассникам об их возможностях и перспективах в той или иной профессии. Нужно дать им понять ее особенности, помочь укрепиться в своем решении или, пока есть время, его изменить. Впереди у старшеклассников важный шаг – поступление в вуз, и наша задача – помочь им найти свою профессию. Учеников школы №9, как и других, ожидает практика. Во время нее старшеклассники отправятся на интересующие их предприятия, чтобы увидеть своими глазами, как все происходит, задать вопросы специалистам и, если разрешат, внести свою лепту в рабочий процесс. С начала следующего учебного года в школе №9 откроется металлургический класс. Специалисты Заполярного филиала обещали оказывать ему поддержку. Школьники, в свою очередь, говорят: «Если попадем в этот класс – останемся работать в Норильске». Марафон в этом плане как нельзя кстати. |
0 | Твитнуть |