Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
За медью Норильска как за каменной стеной
20 августа 2010 года, 16:48
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Этим летом возвращения из отпуска старшего мастера (технолога) цеха электролиза меди медного завода Михаила ШИЛОВСКОГО ждали с нетерпением. На праздновании Дня металлурга и 75-летия Норильского комбината ему должны были торжественно вручить ключи от новой квартиры, полученной по корпоративной программе “Наш дом”. И хотя Шиловский еще до отпуска узнал, что удостоен чести быть в числе “первооткрывателей”, разволновался не на шутку.
Михаилу Шиловскому было отчего волноваться. Норильск и медный завод в его жизни дважды становились родным домом, где помогают даже стены. Причем в последний раз после серьезной жизненной передряги в небезызвестном Пикалево.
Отработав на медном заводе почти десяток лет и выработав “вредность”, 12 лет назад Михаил Юрьевич решил оставить Норильск и вернуться в город Пикалево, где родился. Здесь в то время действовал прибыльный производственный комплекс, прославившийся своей безотходностью. В Пикалево производили глинозем для цветной металлургии, фосфорные удобрения, соду, поташ, металлический галлий, цемент высшей марки. Здесь и рассчитывал найти применение своему опыту и знаниям технолог Михаил Шиловский. К сожалению, исход событий он тогда предвидеть не мог.
Наступили лихие времена. После ряда  реорганизаций с участием промышленной группы “Русал” производство стало разваливаться на глазах. Пытаясь заполучить в свои руки такой лакомый кусок, новые претенденты на производственные мощности не брезговали никакими методами воздействия, вплоть до принудительного прекращения поставок сырья и демонтажа подъездных путей к предприятию. Параллельно шло избавление от объектов социальной сферы и сокращение работников.
Как вспоминает теперь Шиловский, те, кто не попал под сокращение, приходили в 9 утра на проходную, чтобы поставить отметку, и отправлялись восвояси. Отметка давала им надежду получить хотя бы две трети “голого” оклада. К тому времени у Михаила Юрьевича было уже трое детей, которых надо было кормить, одевать и учить. О какой-либо социальной защищенности никто из его коллег уже и не помышлял – было распродано все: и пионерский лагерь, и санаторий в Крыму, принадлежавшие некогда пикалевскому предприятию.
А что такое две трети “голого” оклада без дополнительных начислений и законных надбавок для взрослого семейного человека, высококвалифицированного специалиста, Шиловский сейчас вспоминает с содроганием. И если у его товарищей по работе и по несчастью в то время было совсем безвыходное положение, то Шиловского поддерживала надежда: у него за спиной есть Норильск.
Два года назад Михаил Юрьевич вернулся в Заполярье. И хотя с момента его отъезда прошло  без малого 12 лет, коллеги на медном заводе его не забыли и приняли в свою производственную семью как родного. О том, что сейчас имеет Шиловский в “Норильском никеле”, еще пару-тройку лет назад он и мечтать не мог. Ни о какой социальной защищенности и уверенности в завтрашнем дне ни у кого из его коллег в Пикалево не могло быть и речи.
– Чтобы не быть обремененным обязательствами перед своими работниками, – вспоминает норильчанин, – “Русал” заключал с нами сверхкороткие трудовые договоры, срок которых исчислялся от нескольких недель до нескольких месяцев в случае с наиболее опытными работниками и руководителями. Думать о будущем в таких условиях было просто невозможно. А уж мечтать о собственной квартире в Подмосковье, приобретенной в партнерстве с родным предприятием, – такое пикалевским работягам могло привидеться только в самых буйных фантазиях.
В Ногинск Шиловский еще только планирует съездить, но представители подразделения по работе с персоналом привезли фотографии его будущего дома. Михаил Юрьевич сейчас оформляет документы на право подписания акта приема-сдачи квартиры.
Завершая рассказ о нелегких днях работы в “Русале”, Михаил Шиловский не выдерживает и обнимает пакет со свежеиспеченной медью, уложенной на транспортере в цехе: “Вот она, моя кормилица!”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск