Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ЗНАКовый образ
РЕБРЕНДИНГ
11 августа 2016 года, 15:03
Текст: Евгения ЕРМОЛАЕВА
Обновление образа “Норникеля” стало завершающим этапом ребрендинга, фактически стартовавшего с принятием стратегии развития компании. Новый логотип графически фиксирует ключевые смыслы, лежащие в основе ее деятельности – надежду и надежность.
По каким законам происходит актуализация имиджа компании и сколько времени займет этот процесс, рассказала директор департамента общественных связей Заполярного филиала “Норникеля” Татьяна СМИРНОВА.
– Насколько новый знак “Норникеля” соответствует мейнстриму в области дизайна и визуальных решений?
– Если говорить кратко, то определить одно главное направление в дизайне логотипов довольно сложно. Специалисты выделяют от 5 до 10 основных тенденций в зависимости от деятельности компании или вида продукции, логотип которого разрабатывается. К примеру, в последние годы получило широкое распространение использование рукописных шрифтов, леттеринга и каллиграфии – это очень красивые и одновременно сложные логотипы. В основном их используют кафе, рестораны либо небольшие частные компании.
Что касается логотипа “Норникеля”, то в нем нашли свое отражение по крайней мере три тенденции: он плоский, а так называемый flat-дизайн продолжает доминировать уже много лет. Этот вид дизайна прекрасно сочетает в себе эстетику и удобство использования (пример – обновленный Microsoft).
Второй тренд, ставший популярным в 2015 году, – использование пользовательских шрифтов в логотипах – после обновления Google все большее число дизайнеров стали экспериментировать с обычными шрифтами.
Ну и наконец, простота – жизнь неоднократно доказывала, что простые дизайны, когда речь идет о логотипе, работают лучше всего. Логотипы со сложным и закрученным дизайном очень сложно запомнить.
В итоге, логотип “Норникеля” получился запоминающимся, узнаваемым и очень удобным в использовании.
– С точки зрения цветовых решений, других критериев, которые обычно предъявляются к изображениям, что можно сказать о новом знаке?
– Практически все критерии, предъявляемые к логотипу, описаны выше, а что касается цветового исполнения, то здесь разработчики обеспечили преемственность и оставили те цвета – синий и серебристый, – которые были свойственны предыдущему логотипу. Те, кто работал с более ранними версиями логотипа “Норникеля”, учли, что выбор цвета так же важен, как и его форма.
Синий цвет символизирует надежность, признание и даже силу. И в то же время подчеркивает тему Севера, коррелирует с неизменным предназначением компании быть экспертом и партнером государства в освоении Арктики. Плюс у этого цвета есть коннотация с надеждой: стремление к новым победам, уверенность в своем будущем. Для логотипа просто выбрали более современные и теплые оттенки.
Серый (серебристый) цвет в варианте одного оттенка присущ крупным, уверенным в себе компаниям, авторитет и услуги которых на рынке уже не вызывают сомнений.
– При разработке, а затем и анализе нового бренда, айдентики, логотипа уделялось значительное внимание эмоциональной, даже личностной составляющей в его восприятии…
– Это так. Специалисты старались сделать новый бренд своего рода площадкой, объединяющей людей и создающей эмоциональную привязанность. А потому помимо уже обозначенных тенденций в создании бренда учитывалась та эмоция (реакция сотрудников “Норникеля” и партнеров), которую будет вызывать его айдентика. Как следствие, большая работа была проведена по определению парадигмы смыслов (идей), которые нужно зашифровать в образе-послании, которым является логотип. Как уже неоднократно озвучивалось, ими стали Надежность и Надежда. Они символизируют, с одной стороны, очень высокую степень человечности, важности людей, значения всего того, что происходит с человеком в компании. С другой стороны, надежность – то слово, которое описывает качество наших металлов, конструкций и процессов. Ну и конечно же, людей, которые в этот процесс вовлечены. Получилась по-настоящему мощная и современная айдентика компании.
– Новый бренд станет единым для всех подразделений, которые прежде имели также и свои знаки. Но различия для участников группы компаний все же предусмотрены – это цвета. Какие цвета определены для Заполярного филиала, где они будут использованы?
– Здесь стоит сделать небольшую ремарку. Новый бренд “Норникеля” – явление куда более широкое, которое включает в себя логотип как визуальное воплощение бренда, а также целый спектр основополагающих понятий, таких как миссия, ключевые ценности, философия наконец.
Тем не менее логотип обеспечивает узнаваемость. При разработке нового знака “Норникеля” важное внимание было уделено вопросу сквозной идентификации всех подразделений компании, включая региональные организации корпоративной сети. До сих пор логотипы подразделений и “дочек” представляли собой разные знаки (для каждого производственного объединения, рудника или завода свой). Если сложить их вместе, создавалось впечатление, что это очень далекие родственники, а не члены одного вертикально интегрированного холдинга.
Стремление к концентрации на первоклассных активах нашло отражение в монолитной бренд-архитектуре. Новый знак воспроизводит чувство причастности к достижениям “Норникеля”: он – символ единства всей компании, всех структурных единиц, всех сотрудников. “Вы – работники большой, надежной и устойчивой компании” – его главный посыл.
Вместе с тем для трех крупных территориальных подразделений – Кольской ГМК, Заполярого филиала и Быстринского ГОКа – введены идентификаторы в виде дескрипторов, а также различия по цвету и паттернам (цепочка повторяющихся элементов в оформлении. – Авт.). Для Кольской ГМК это бирюзовый цвет, для ЗФ – фиолетовый, для Быстринского ГОКа – медный.
Региональные же организации корпоративной сети будут отличаться лишь тем, что их официальные названия интегрированы в логотип “Норникеля”. Таким образом, брэнд станет “зонтичным”, объединяющим для всех подразделений.
– В течение какого времени произойдет полное обновление носителей нового знака? Сколько этапов в этом процессе?
– Учитывая количество предприятий и подразделений компании на каждой территории, процесс замены носителей будет проходить по разным графикам, которые могут меняться в зависимости от различных условий. Наиболее сложным и трудоемким это будет в Заполярном филиале, поскольку это самое крупное подразделение компании. В общем по “Норникелю” проект рассчитан на два с половиной года – до конца 2018 года.
В Заполярном филиале уже проведена кампания по смене логотипа и фирменного стиля на поверхностях наружной рекламы. До конца года планируется произвести замену фасадных табличек и объемных логотипов на основных офисных зданиях.
Что же касается остальных носителей, то план по их замене составлен с учетом естественной замены. Например, замена форменной рабочей одежды происходит раз в три года, а учитывая, что проект рассчитан на два с половиной года, то и замена логотипа на рабочей одежде персонала произойдет естественным путем, без надрыва. То же самое касается и других аспектов – внутренняя навигация, визитки, транспорт и пр. Даже замена документации не вызовет особых проблем, поскольку документы оформляются в электронном виде и замена шаблонов будет произведена без каких-либо дополнительных затрат.
 
МНЕНИЯ
Денис КОЖЕВНИКОВ, специальный корреспондент газеты “Заполярный вестник”:

– Новый логотип “Норникеля” как минимум дает понять, что люди в компании не только заняты извлечением цветных и драгоценных металлов из земли, но и беспокоятся о ее имидже. По нынешним временам это тоже является важной составляющей бизнеса. Важно, что продвижение нового логотипа сопровождается разъяснением причин ребрендинга, толкованием внешнего вида и символического значения отдельных его элементов. Тот факт, что над новым знаком тщательно работали, свидетельствует о серьезном отношении “Норникеля” к своему имиджу среди коллег и в международном сообществе.
 
Анна ФИНН, редактор ИА “Таймырский Телеграф”:
– Любые перемены, как и большинство людей, воспринимаю с некоторой настороженностью. При этом в своей работе агентство на протяжении многих лет использовало “Норникель” в качестве сокращенного названия горно-металлургической компании. А поскольку бренд “Норникель” читателям нашей ленты новостей хорошо знаком, то и никакого периода адаптации не требуется. Суть новой философии компании – Надежность и Надежда – близка и понятна абсолютно каждому.
Важный момент ребрендинга – новый логотип объединил все входящие в группу “Норникель” предприятия. Их прежняя символика слабо отражала связь с “материнской” компанией. Вероятно, концентрация всех подразделений под единым брендом сделает сильнее как “Норникель” в целом, так и каждое из его звеньев. Ну а нашу повседневную работу это только упростит: новый логотип моментально подскажет любому читателю ленты новостей как, к примеру, Кольская ГМК связана с “Норникелем”.
С позиции зрительного восприятия, “скруглив углы”, “Норникель”, очевидно добавляет себе очков в среде заинтересованных сторон. Конечно, визуальные перемены существенны, и, чтобы привыкнуть к ним, понадобится некоторое время. Но это лишь миг для компании, которая стремится к бесконечности.
 
Петр Николаевич, работник общества “Норильскникельремонт”:
– Лично я сначала даже и не понял, что означает новый знак. Но потом в нашей газете почитал, там все так доходчиво объясняют, что согласился. И правда, нужное дело, все-таки мы мировые лидеры, металл на валютной бирже продаем. Мы надежная компания, мы и сами на свою компанию надеемся, тем более все мощности сейчас переводятся, опять же, на “Надежду”, значит, так и надо.
Конечно, прежний знак привычнее, но все должно меняться, хотелось бы в лучшую сторону, чтобы не только бренды менялись, но и зарплаты увеличивались и оборудование на всех переделах модернизировалось. Я коренной норильчанин, и мне всегда было приятно, что в названии такой компании звучало слово “Норильск”. И “надежда” – наше, родное слово, с ним тоже многое связано в этом городе, а значит, и в моей жизни.
 
Алексей КОЗИН, и. о. заместителя начальника технического отдела Надеждинского металлургического завода:
– Новый логотип непривычен. Первая ассоциация – знак бесконечности, хотя и буква N угадывается. Интересно. А то, что под эгидой бренда “Норникель” объединились все-все подразделения, включая “дочки” и филиалы по всей стране, я считаю, это здорово. Любой работник, даже небольшой “дочки”, может сказать: “Я – “Норникель” – и будет прав.
 
Надежда ПОТАПОВА, домохозяйка:
– Думаю, новый логотип компании в большей степени соответствует веяниям времени. Смотрится стильно, очень современно. Он какой-то космический.
Правда, о том, что он символизирует понятия “Надежда” и “Надежность” я бы, наверное, без подсказки не догадалась. Хотя схожесть очертаний нового символа со знаком бесконечности и без объяснений вселяет веру в будущее, ведь все мы надеемся, что компания будет работать еще долгие годы, обеспечивая норильчан стабильной работой и поддерживая развитие города.
 
Любовь КАРПОВА, студентка:
– Новый символ “Норникеля” я впервые увидела во время празднования Дня металлурга на площади перед торговым центром. Он мне сразу понравился. Лаконичный, без излишеств, но в то же время броский, сразу отпечатывается в памяти. “Норникель” тоже звучит более стильно и современно. Сейчас как? Чем короче, чем проще, тем лучше запоминается.
Думаю, новый стиль компании – это облик современного предприятия, достижения которого всегда на виду.
0

Читайте также в этом номере:

Для хвостов (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ, Татьяна РЫЧКОВА)
Перестройка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ключевые вопросы (Евгения ЕРМОЛАЕВА)
Отработали стабильно (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Риск-контроль (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Курс – нулевой травматизм (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дорожу и горжусь… (Татьяна РЫЧКОВА)
Огнеупорный (Елена ПОПОВА)
Подарок на колесах (Владислав ШУКШИН)
Вопрос на вылет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Игры разума (Владислав ШУКШИН)
Затеяли переворот (Владислав ШУКШИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск