Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Бог в помощь!
Специальный репортаж
26 января 2009 года, 12:32
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ален БУРНАШЕВ, Денис КОЖЕВНИКОВ, Дудинка – Норильск
В минувшую пятницу в Дудинский морской порт прибыл «Талнах» – четвертый корабль собственного флота ГМК «Норильский никель».
Дизель-электроход «Талнах» построен на верфях Висмара (Германия) компанией WADAN YARDS. Акт приемки судна был подписан 11 декабря 2008 года и тогда же на судне подняли государственный флаг РФ. После этого дизель-электроход отправился в порт приписки Мурманск.
 
Добрая традиция
Судно пришло в Дудинку, одолев путь в рекордные сроки. По признанию капитана «Талнаха» Владимира Гусаревича, даже летом по чистой воде они преодолевали путь из Мурманска до Таймыра минимум за пять с половиной дней. В этот раз «Талнах» пришел в Дудинку за пять дней, улучшив свой результат.
У причалов его встречали представители Заполярного филиала компании «Норильский никель», руководители Норильска и Таймыра, представители Заполярного транспортного филиала и журналисты.
Еще накануне новое судно освятил настоятель Свято-Введенской церкви Дудинки отец Георгий. Это стало доброй традицией – начинать работу в море с напутствия православной церкви.
В приветственном слове директор Заполярного транспортного филиала Игорь Уздин напомнил, что при закладке и дальнейшем спуске на воду собственного флота компании флагман серии, естественно, получил название «Норильский никель». Последующие суда были названы именами городов, где находятся подразделения компании. И вот пришла очередь торжественно встречать судно с «местным» названием «Талнах».
Поприсутствовать при встрече судна посчитал обязательным и глава района Талнах Алексей Ружников, который с уверенностью сказал, что, как и заполярный город рударей, одноименный морской гигант тоже станет незаменимым подспорьем в работе норильчан.
Капитану дизель-электрохода «Талнах» Владимиру Гусаревичу не впервой принимать многочисленные поздравления северян на борту судов «норильской» серии. Именно он три года назад был первым капитаном, кто стоял на мостике флагмана «Норильский никель» и кто привел его в Дудинку. В этот раз Владимир Николаевич чувствовал себя среди представителей компании и журналистов более уверенно, поэтому после ответного приветственного слова предложил гостям чувствовать себя как дома, провел экскурсию по судну и даже позволил главе Норильска Сергею Шмакову «порулить» на ходовом мостике.
 
Следующее судно – «Надежда»
Напомним, «Талнах» – четвертое судно собственного флота «Норильского никеля». Первый корабль – «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. «Мончегорск» и «Заполярный» компания получила в июле и ноябре 2008 года соответственно. Согласно транспортной концепции ГМК, в нынешнем году немецкие корабелы должны будут сдать последнее заказанное судно – «Надежда».
Дедвейт (общий вес грузов, которые принимает судно) каждого судна – 14,5 тысячи тонн. Корабли построены по технологии двойного действия, патент на которую принадлежит компании Aker Artic. Благодаря этой технологии судно способно прокладывать свой путь в тяжелых льдах кормовой частью, что обеспечивается использованием азипода (подвесного электродвигателя с винтом) в качестве движительной установки. Все суда способны преодолевать лед толщиной 1,6 метра.
Кроме того, на дизель-электроходе «Норильский никель» установлен уникальный информационный терминал. Он предоставляет капитану судна в режиме on-line подробную информацию о состоянии ледяного покрова на пути следования и позволяет выбирать оптимальные маршруты движения в тяжелых льдах.
Стоимость одного судна – более 80 миллионов евро.
Как сообщалось ранее, создание собственного флота позволит ГМК «Норильский никель» обеспечить полную транспортную независимость и снизить издержки на доставку продукции потребителям на 25–30 процентов
Владимир Гусаревич судном доволен
Сергей Шмаков в кресле капитана...
...а Алексей Ружников в спортзале "Талнаха"
Традиционное освящение
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск