Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Чтобы поезд ушел
РЕПОРТЕР ИДЕТ ПО ПРОМПЛОЩАДКЕ
26 сентября 2011 года, 12:41
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Все его механизмы и детали должны быть исправны. Именно в таком состоянии вагоны и локомотивы Норильской железной дороги покидают цех ремонта подвижного состава (ЦРПС) ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”.
Специалисты цеха знают о железнодорожном транспорте промышленного района все. Текущий и капитальный ремонты локомотивов, вагонов, а также железнодорожных путей – задачи, которые ежедневно в ударном режиме выполняют ремонтники-железнодорожники. Недавно, к примеру, доставили в депо “погорельца” – локомотив ТЭМ7А 0254 – в печальном состоянии, в его машинном отделении произошло возгорание, вследствие чего выгорел электрический кондуит.
– Из-за высокой температуры лопнула трубка с маслом, и топливо попало на турбокомпрессор и выхлопной коллектор, – поясняет ситуацию начальник цеха Сергей Сташук. – Молодец машинист, не растерялся и оперативно локализовал возгорание. Состояние локомотива можно охарактеризовать как тяжелое, но слесари свою работу знают. Починим.  
Тем временем специалисты 48-го участка (участок капитального ремонта тепловозов) последовательно восстанавливают дизель-генератор. “Разобрать до гайки” – такой процедурой здесь предваряется любая работа. И это при том, что все детали генератора для человека физически неподъемны.
– Вес поршня составляет 47 килограммов, шатун весит без малого центнер, – говорит Сергей Сташук, указывая на перечисленные элементы. – Без крана здесь не обойтись. А работа тонкая. Зазоры в коренных и шатунных подшипниках измеряются в сотых долях миллиметра, а выводятся вручную – это требует не только мастерства, но и  терпения.
Выход из тупиков
В момент нашего визита на различных участках цеха в текущем ремонте стоят четыре маневровых и три магистральных тепловоза, шесть вагонов. Пять дизелей и 14 вагонов находятся на капитальном ремонте.
– Летом объемы работ по ремонту техники увеличиваются, – говорит Сташук. – Железнодорожники достают из тупиков вагоны и думпкары, вышедшие из строя зимой. Плюс сезонные работы по замене железнодорожного полотна. На этом фронте нам не первый год оказывает помощь отряд студентов Владикавказского горного института. Хочу, пользуясь случаем, выразить парням благодарность за добросовестный труд. И наш основной заказчик, Норильская железная дорога, качеством выполненных ими работ доволен. Сегодня студенты работают в снегозащитной галерее рудника “Заполярный” – меняют полотно узкоколейки.
Не каждому дано
В цех ремонта подвижного состава входит участок ремонта пути (участок №41), участок технического обслуживания локомотивов и пути (47-й участок), расположенный в Дудинке, участки по ремонту локомотивов и вагонов (участки 42-й и 43-й), отдельный участок ремонта подвижного состава №46, а также участок №48 – капитального ремонта тепловозов.
– Всего в подразделении числится 363 штатных специалиста, это токари, машинисты кранов, монтеры пути, аккумуляторщики, сварщики, электрики и слесари. Основной характеристикой ремонтников по определению является компетентность. Работа сложная, требующая наличия конкретных знаний и навыков. Влиться в наши тесные ряды не так-то просто, необходима соответствующая подготовка.
Обучению поддаются  
Молодое пополнение приходит в цех подвижного состава по программе “Рабочая смена”. Другой возможности подготовить специалистов в Норильске нет. Но за плечами местных ветеранов уже немалый педагогический опыт, в чем убедиться не сложно. Например, слесарь подвижного состава Павел Кожемякин в январе этого года пришел в подразделение с нулевой базой. “Гайки крутил? – спросил его на входе в производственный комплекс наставник Виктор Марчуков. Отрицательный ответ нисколько не удивил слесаря 6-го разряда. – С этого и начнем”.
У слесарей подвижного состава существует условное разделение труда. Одни специализируются на экипажной части, иные занимаются обслуживанием агрегатов или дизель-генераторов. Наиболее простой работой – не в физическом смысле, разумеется (помним про габариты) – считается обслуживание ходовой. Именно с нее Павел и начинал. Но желание парня трудиться быстро привлекло внимание опытных коллег, и время спустя его стали привлекать к ремонту автоматики. Обслуживание приборов управления локомотивом – задача тонкая.
– Понемногу все становится понятно, важно прислушиваться к наставникам, – делится секретом успеха Павел Кожемякин. – Я стремился к тому, чтобы освоить техническую профессию, и рад такой возможности. Известно, что в технику можно углубляться до бесконечности. Это наше, мужское дело. Хочу также поблагодарить слесаря Алексея Чиркова, у которого я также немало почерпнул.
Четырежды профессионалы
Выводя журналистов из технических помещений, Сергей Сташук уходит от темы производства и рассказывает о том, что его подчиненные по праву отмечают четыре профессиональных праздника. Основным из них является День железнодорожника, кстати, ранее ЦРПС был структурно подчинен НЖД. А сегодня железная дорога является основным заказчиком. Второй праздник – это День автомобилиста, который широко отмечают в производственном объединении “Норильсктрансремонт”. Ссылку на День ремонтника мы слышим в самом названии подразделения – цех ремонта.
– Ну и не будем забывать, что путейцы имеют прямое отношение к строительству, – добавляет Сергей Сташук. – Так что мы универсальны без обиняков.
Круглосуточный режим работы для этих людей норма. Ответственность за железнодорожную транспортную систему Заполярного филиала ремонтники глубоко осознают. Не важно, о каком этапе ремонта речь, будь это хоть плановая замена деталей второстепенного значения. Поезда уходят из депо. Значит, все их детали и механизмы исправны. Значит, ремонтники-железнодорожники выполнили очередное задание.
Главная черта ремонтников – компетентность
В технику можно углубляться до бесконечности
0

Читайте также в этом номере:

Общая забота (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Город будущего (Елена ПОПОВА)
Рок для детсадовцев (Марина БУШУЕВА)
Грипп на пороге (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Дом, умный дом (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Кино грустное и веселое (Татьяна РЫЧКОВА)
Поэту нужно все уметь (Лариса МИХАЙЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск