Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
13:05 «Норникель» рассказал студентам о применяемых в металлургии технологиях
12:25 В Музее Норильска презентовали путеводитель по северному городу и Таймыру
Все новости
Добрая примета
ЗАНАВЕС
22 июня 2012 года, 1:45
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Норильский Заполярный театр драмы закрыл свой “сезон дождей и фестивалей” капустником, обыграв тему воды, пролившейся на сцену в премьерах-2011/12.
В декорациях спектакля “У ковчега в восемь” труппа прошлась по всему “дождливому” репертуару уходящего сезона, умудрившись включить в сценарий даже постановку Алевтины Александровой о любви в поэзии и жизни Александра Блока.

Вовсе не так уж плох!

Вести капустник постановщики действа Тимур Файрузов и Егор Чернышов доверили Рамилю Кагарманову, Роману Лесику и Степану Мамойкину. Чемпион жанра, он же заслуженный артист России, Сергей Ребрий весь вечер не выходил из образа Старбака, главного персонажа “Продавца дождя”, с которого, собственно, и начался сезон дождей и фестивалей. Этим спектаклем в постановке Александра Зыкова открылся и Первый международный фестиваль искусств северных городов мира в Норильске.
Если в спектакле Зыкова дождь на сцене проливается только в финале, то во второй премьере сезона, “Утиной охоте” Егора Чернышова, он льет не переставая. Этот же режиссер довел дело до логического конца, поставив еще и спектакль о Всемирном потопе “У ковчега в восемь”… Не остался в стороне и новый очередной режиссер театра Тимур Файрузов с премьерой по Мрожеку “В открытом море”.
Как известно, от великого до смешного один шаг. Этот шаг на совести авторов сценария капустника – Сергея Ребрия, Дениса Ганина, Степана Мамойкина и Тимура Файрузова. К ним я бы добавила Ричарда Нэша, Александра Вампилова, Ульриха Хуба, Славомира Мрожека. Последнего особенно. Когда Денис Ганин, Степан Мамойкин и Николай Каверин сыграли капустный вариант спектакля “В открытом море”, стало очевидно, что постановка годится не только для малой сцены, но и для большой.
Над самым серьезным и самым фестивальным спектаклем сезона – “Утиной охотой” – труппа шутила особенно изобретательно. Денису Ганину, получившему хрустальную маску за роль Зилова на краевом фестивале “Театральная весна”, вместо венка в день рождения подарили много оружия, и не только огнестрельного, но и холодного… Не обошли вниманием авторы и трофей нового главного режиссера – эту должность под занавес сезона получил Егор Чернышов – диплом “Театральной весны” за новое прочтение пьесы Вампилова.
Весь капустник артисты на сцене отсчитывали время до начала банкета. Надеемся, он был таким же удачным, как и то, что зрители увидели на плоту большой сцены. Финальную песню Юрия Лозы “На маленьком плоту” артисты не стали переиначивать, зато спели ее вживую, не под фонограмму, оставив ощущение, что их “плот, свитый из песен и слов… вовсе не так уж плох!”.

Глобальные планы главного

Так считает и новый главный режиссер театра Егор Чернышов, дважды за сезон выезжавший с Норильской драмой на фестивали. Победа в двух номинациях на краевой “Театральной весне” не нашла продолжения на “Ново-Сибирском транзите”, но это не огорчает молодого режиссера.
– Это второй по значимости после “Золотой маски” фестиваль в России. Мы очень достойно сыграли “Утиную охоту” в Новосибирске и чувствовали себя равными среди равных. Свою работу театр сделал честно, а мнение жюри сложилось как сложилось. Мне не стыдно за этот спектакль, и за это я благодарен театру и актерам.
До конца этой недели Егор Чернышов репетирует пьесу Ивана Вырыпаева “Валентинов день”. В продолжении знаменитой рощинской истории про Валентина и Валентину заняты заслуженные артисты Нина Валенская, Лариса Потехина и Сергей Ребрий. Есть возможность сыграть пьесу и на троих, и на шестерых. Режиссер пока в поисках актеров, которые будут играть героев в молодости. Он считает, что в театре совсем молодых пока не хватает. Над новой премьерой Чернышов работает вместе с художником Николаем Слободяником, чья сценография  “Утиной охоты” произвела ошеломляющее впечатление и на норильскую, и на фестивальную публику.
Кроме этого, в планах режиссера постановка “Капитанской дочки”. В Питере, куда Егор Чернышов уезжает в отпуск, он надеется найти драматурга, который напишет пьесу по пушкинской повести.
У театра и нового главного на 72-й сезон множество планов. Из глобальных – проведение режиссерской лаборатории, посвященной творчеству Владимира Маяковского, чье имя полвека носит самый северный театр мира.
– Пригласим режиссеров, чтобы подготовить несколько эскизов будущих постановок. Выберем лучшую.
В новом сезоне начнется серьезнейшая работа по подготовке ко Второму международному фестивалю искусств северных городов мира. К 60-летию Норильска-города должна быть написана пьеса и поставлен спектакль о лагерном прошлом Норильска. Параллельно питерская команда будет собирать материал для книги на ту же тему.
Надо заметить, планы очень и очень серьезные и, главное, напрямую связаны с городом, в котором работает театр. Если они осуществятся, то это может стать новым витком не только в истории Норильского Заполярного. Новосел Чернышов уже научился справляться не только с полярной ночью, но и с полярным днем:
Раньше я был в ситуации, когда на меня все это давило. Теперь у меня получается не терять энергию, позитив, я научился так распределяться, чтобы ничто внешнее на меня не давило.



“Заполярный вестник” расспросил об итогах сезона и артистов Норильского Заполярного театра драмы

Новый поворот

Денис ГАНИН:
– Было сложно. Хорошие впечатления остались о двух фестивалях, в Красноярске и Новосибирске, где мы побывали с “Утиной охотой” в постановке Егора Чернышова. После роли Зилова долго не мог прийти в себя, но спектакль “В открытом море” Тимура Файрузова привел меня в чувство – другая тема, новый поворот.

Люблю и любим

Рамиль КАГАРМАНОВ:
Сезон, начавшийся спектаклем “Продавец дождя” и завершившийся постановкой по Мрожеку “В открытом море”, считаю плодотворным. Кроме того, я женился и к открытию нового сезона мы с женой ждем ребенка. Я люблю, меня здесь любят. Что еще нужно человеку и артисту?

Впереди “Театральный Олимп”

Галина САВИНА:
– Сезон у меня начался спектаклем “Продавец дождя”, на котором я познакомилась с Александром Марковичем Зыковым. Работать с ним оказалось непросто для тех, кто не привык к его режиссерскому стилю.
Затем были репетиции “Утиной охоты” с режиссером Егором Чернышовым. Этот спектакль оказался уже для всех его участников новой формой работы в плане актерского существования, не привычного для большинства труппы. Но было интересно. Потом случилась большая работа на малой  сцене в спектакле “Благословляю все, что было”, за которую я благодарна Алевтине Михайловне Александровой.
26 июня мы улетаем с “Оркестром “Титаник” на фестиваль “Театральный Олимп” в Сочи.
Зилов – Денис Ганин
Ной – Денис Чайников
Роман Лесик, он же Константин Сергеевич Станиславский
В капустнике у Сергея Ребрия сразу две Лизи – Юлия Новикова и Галина Савина
На маленьком плоту
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск