Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дорогой мой человек
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
26 января 2012 года, 11:16
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В первый норильский визит в наступившем 2012 году губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в числе прочих вопросов выяснял, как идет модернизация здравоохранения в нашем северном городе.
Сопровождавший губернатора краевой министр Вадим Янин отметил, что вопросы здравоохранения для Льва Кузнецова приоритетные, причем он смотрит на отрасль с позиции простого пациента, который пришел за помощью. Поэтому и интересует губернатора, как работает регистратура, можно ли записаться на прием к врачу по телефону и Интернету, как долго приходится ждать приема.
С первого на третий
Перед тем как встретиться с норильскими медиками, губернатор нанес визит в городскую поликлинику №1 на улице Талнахской, где полгода назад его не устроила работа регистратуры. С оценки сегодняшнего положения дел в этом лечебном учреждении Кузнецов и начал совещание в управлении здравоохранения.
– Суть модернизации, – напомнил губернатор, – в том, чтобы здравоохранение повернулось лицом к человеку. Полгода назад я заезжал в поликлинику и не стал подниматься выше первого этажа, так как столкнулся с проблемами уже у окошечка медрегистратора. В тот визит мне рассказали о проблемах с записью к специалистам, о невнимательном отношении медиков к пациентам, были проблемы с выдачей льготных лекарств. Прошло полгода, я вновь зашел в ту же поликлинику. Первый этаж мне понравился. Можно записаться на прием и по телефону, и через Интернет. Указан даже телефон горячей линии Минздрава…
Когда Лев Кузнецов поднялся на третий этаж, туда, где ведется прием больных, то выяснилось, что “болячки никуда не исчезли”, а переместились выше:
– Люди записались по Интернету на 14.00. Сейчас 15.40, а они все еще сидят в коридоре. В очереди не понимают, как ведется прием: у кого-то талончики, кто-то идет без них... Какова логика? Неясно.
В своей эмоциональной преамбуле губернатор сообщил, что ему известно о кадровых проблемах норильского здравоохранения:
– Я понимаю, что есть проблемы. Врачей приехало меньше, чем уехало. Понимаю, что есть дефицит узких специалистов... Значит, начмед должен сидеть на третьем этаже и мониторить процесс, пока не добьется, чтобы в ее поликлинике людям помогали, разъясняя, что к чему. Это самое важное. Лечить мы научились. Делаем это хорошо. Технику покупаем. Ремонты делаем, но люди этого не ощущают. Деньги, вложенные в том числе и в повышение оплаты труда, не конвертируются в заботу о пациенте. А это и есть самая важная и сложная ступень модернизации здравоохранения. И здесь мы недорабатываем. Мы должны еще раз сказать, что для нас важен пациент. В конечном счете он приносит деньги на зарплату, материально-техническую базу.
Лев Кузнецов до совещания успел не только побывать в городской поликлинике, но и ознакомился с отчетами о работе норильских медиков за прошедший год, отметив исторически хорошие показатели территории.
– Показатели и по младенческой смертности, и по медосмотру, и в целом по здоровью и продолжительности жизни хорошие, а спросишь пациента... Обидно, что затрачивается столько ваших усилий, прикрывающих множество дыр в отрасли, а благодарности нет. Получается такая двухсторонняя обида. Я хотел бы, чтобы руководящий состав обратил на это пристальное внимание, сконцентрировав свои усилия на невидимой, но очень важной организационной части, чтобы не перечеркивать все, чего мы добиваемся с таким трудом.
Должно быть безупречно
Обсуждение конкретных вопросов модернизации норильского здравоохранения с руководящим составом лечебных учреждений города прошло за закрытыми дверями. Участник совещания главврач городской больницы Константин Горбель оценил его как качественное, с четко поставленными задачами.
– Губернатор еще раз напомнил, что главный критерий нашей работы – это удовлетворенный спрос. Мы отчитались о проделанной работе, рассказали о планах. Хорошее, качественное совещание “с накачкой”. Проблема с кадрами есть не только в норильском здравоохранении. Как бы трудно ни приходилось нам, мы понимаем, что на других территориях еще труднее. Например, в селе. Чтобы привлечь медицинские кадры в сельскую местность, обещано выплачивать миллион. С такой выплатой нам трудно конкурировать… Между прочим, для горбольницы прошедший год был удачным: врачей приехало больше, чем уехало. Другое дело, что новичков нельзя назвать готовыми специалистами. Им еще надо дорасти до уровня тех, кому они пришли на смену.
Итоги совещания для СМИ подвел министр здравоохранения Красноярского края Вадим Янин, положительно оценивший усилия пяти с половиной тысяч медиков, работающих в норильском здравоохранении:
– Исторически образцовые показатели по демографии. Одна из самых низких в крае и России младенческая смертность, вполне сопоставимая с европейской. Неплохие показатели по среднему возрасту. Достаточно хороший показатель здоровья по медицинской статистике.
По словам министра, для решения кадровой проблемы городу поручено создание специальной региональной программы.
– Обеспечение кадрами лечебных учреждений является основной проблемой не только в Норильске, но и в Красноярском крае, и в России в целом. В крае дефицит специалистов составляет 40 процентов, здесь такая же цифра. Парадокс заключается в том, что высшее медицинское образование является востребованным, а в профессии выпускников остается немного.
Что касается материально-технической базы, то в Норильске она одна из лучших. Мы понимаем, что нам нужно еще отремонтировать, дооборудовать. Как правило, средства на это включены в муниципальные или краевые программы.
Министр пообещал, что в поликлинике №1 до конца квартала работа будет организована так, чтобы не было нареканий со стороны пациентов.
– Нужно таким образом сбалансировать запись к врачу, чтобы время ожидания не превышало 20–30 минут. Это очень непростая работа. Хотя есть ряд примеров в Красноярске, где достигнуты оптимальные результаты. Здравоохранение в крае должно быть безупречно...
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск