Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Если нужна помощь
БЕЗОПАСНОСТЬ
15 июня 2018 года, 14:49
Фото: Виктор ПЕРСКЕВИЧ
Текст: Мария СОКОЛОВА
Вы знаете, как, если потребуется, оказать доврачебную помощь прохожему на улице? А защитить себя в чрезвычайной ситуации? Теоретические знания наверняка есть у многих, но применить их на практике, к сожалению, сможет не каждый. Для учеников гимназии №4 накануне летних каникул смоделировали ситуацию, приближенную к реальности, и ребята узнали, что и как делать в случае ЧП.
В учебном классе общества “Норильскникельремонт” тишина и темнота: собравшиеся здесь ученики начали практическое занятие с просмотра видеопрезентации о чрезвычайных ситуациях. На экране один за другим меняются кадры: пожары, наводнения, ураганный ветер, пурга. О причинах и последствиях этих событий рассказывает начальник отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения управления охраны труда “Норильскникельремонта” Александр Крашенинников. Ребята внимательно слушают, а минут через 25 в классе начинается заметное оживление: пошла практическая работа.
Девочки быстрее
– Перед вами различные модели противогазов и респираторов, которые используют в чрезвычайных ситуациях. Кто хочет научиться надевать? – Александр задает вопрос, на который вместо ответа взлетает лес рук.
– Сначала вставляешь пальцы, раздвигаешь маску противогаза, затем надеваешь, начиная с подбородка...
Тут же гимназисты устроили мини-соревнование: кто быстрее наденет противогаз. Победили, против ожидания, девочки – не помешали ни косы, ни хвостики.
– Молодцы, – одобряет юных практикантов учитель.
На соседнем ряду – стайка девчонок: Лиза, Алина, Жанна, Диана. Примерять противогаз не рвутся, одна из гимназисток признается, что мешает психологический барьер (“будто воздуха не хватает”), другие просто по-девичьи стеснительны. Не упускаю случая провести тест:
– Вы знаете, как вести себя при возгорании в квартире?
– Нельзя открывать окна: кислород помогает горению. Ой, да, и вилки из розеток надо повынимать! Чтобы не надышаться угарным газом, надо закрыть мокрой тряпкой нос и рот и, находясь как можно ближе к полу, передвигаться к выходу, – бодро перечисляют девчата правила безопасности.
Александр Крашенинников между тем переходит к следующему пункту урока – устройству и разновидностям огнетушителей. Для примера берут углекислотный и порошковый, каждый можно рассмотреть и потрогать.
– А вот – новинка, самосрабатывающая ампула. Устанавливается стационарно под потолком. При возникновении возгорания, когда достигается определенная температура, ампула взрывается и распыляет раствор для тушения. Теоретически ее вообще можно бросать в огонь, как гранату, – рассказывает Крашенинников.
Ампула моментально приковывает всеобщее внимание. “Как гранату!”, “Вот так на тебе!” – обмениваются впечатлениями ребята, столпившиеся у стола.
И вот наконец самая интересная часть урока – оказание первой помощи. На кушетке в учебном классе уже приготовлен манекен Александр, официально именуемый тренажером сердечной реанимации. Но до него еще один рубеж: интерактивные стенды, моделирующие алгоритм действий при различных травмах.
Диктор не ошибается
– При переломе что делать? А при ожогах? Какая степень у них самая высокая? – сыплется град вопросов.
Несколько нажатий – и получен ответ от механического диктора. Ребята любопытные, задают разные параметры. Диктор не ошибается.
Наконец дело доходит до “Александра”, который все это время мирно лежит рядом. В момент он превращается в прохожего, которому требуется реанимация, и школьникам предстоит на практике применить известную теоретическую методику дыхания “рот в рот” и непрямой массаж сердца. И тут оказывается, что система “пять нажатий, один вдох” не так проста. Веселье стихает.
– Тяжело проводить реанимационные действия, я даже не ожидала, насколько это физически сложно для девочки, – делится Кристина. – Непросто было найти нужное для нажатия место на грудине, правильно руки положить. Но я потренировалась, вроде порядок действий поняла, и, если вдруг стану свидетелем несчастного случая на улице, постараюсь помочь, хотя это очень сложно.
Мальчикам было проще. Те, у кого получалось оказать помощь “пострадавшему”, выстраивались в новую очередь к тренажеру – закрепить успех.
– Для меня это в новинку, – говорит Данил, – я пытался сделать все правильно, получилось пока так себе, по-моему. Трудно было удерживать ритмичность, к тому же я боялся сильнее надавить, чтобы не сломать “человеку” ребра. По-моему, такие уроки нужны для всех, потому что многие заблуждаются, думая, что это легко.
Подводя итоги занятия, Александр Крашенинников пригласил ребят на новые встречи, пообещав, что в следующем учебном году для них организуют выезд в одно из бомбоубежищ города:
– Мы будем и дальше проводить для учеников разных школ уроки по основам безопасности жизнедеятельности. Изучать средства защиты, реанимационные действия, противопожарную безопасность. 12–13-летние ребята должны знать эти правила и понимать, на что каждый способен на практике. Показательным стал тренажер сердечной реанимации: он рассчитан на взрослых людей, но, поскольку попасть в чрезвычайную ситуацию может каждый, он должен уметь спасать свою жизнь и жизнь другого человека.
Завершилась встреча чаепитием с пиццей и сладостями. За столом ребята бурно обсуждали урок. Думаю, полученные знания обязательно отложатся на своей “полочке”, а если потребуется, пригодятся в реальной жизни.
0

Читайте также в этом номере:

Опять по шпалам (Владислав ШУКШИН)
Выходят в поле (Татьяна РЫЧКОВА)
Академики “Норникеля” (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Работать на подъеме (Елена ПОПОВА)
Королевский синий (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Особенно поесть (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Праздник с перспективой (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Успеть до 1 июля (Лариса ФЕДИШИНА)
На языке техники (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Заслышав бубен (Марина БУШУЕВА)
Ушки на макушке (Анна САРАФАНОВА)
Начнем с Диксона (Виола КОЛУПАЕВА)
Погоду не делают (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск