Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Из жизни психотерапевтов
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
1 марта 2012 года, 12:01
Текст: Юлия КОХ
На свете существует немало книг, способных так или иначе изменить человеческое мировоззрение. Среди них и роман Люка Райнхарта “Дайсмен, или Человек жребия”, совершивший в 70-х настоящий переворот в общественном сознании.
Идеи, казавшиеся провокационными и даже революционными в те далекие годы, в наши дни неожиданно пережили второе рождение – последние несколько лет “Дайсмен” переиздается и продается по всему миру совсем как в старые добрые времена.
По воле кубика
Философию, вложенную Люком Райнхартом в его лучшее произведение, легко пересказать в нескольких словах. В “Дайсмене” высказывается неожиданное предложение – предоставить все жизненно важные решения кубику из дешевого набора игральных костей. Об этом говорит и название романа, которое происходит от английского dice, что означает “бросать кости”. По методике, разработанной главным героем, любую, даже самую сложную дилемму можно разрешить одним движением руки. Всемогущий кубик освобождает дайсмена от какой бы то ни было ответственности, помогая выбрать меню предстоящего обеда, манеру поведения и даже новую профессию.
Казалось бы, мысль автора предельно проста и ничуть не нова. В конце концов, древние греки тоже полагались на судьбу, отправляясь к разнообразным оракулам и гадалкам. Однако в наше время, когда человек считается творцом собственного будущего, подобные идеи вновь звучат заманчиво и свежо. К тому же у дайсменов Люка Райнхарта есть одно преимущество перед их древними единомышленниками – они абсолютно ясно осознают абсурдность собственного поведения. Да, доверяться игральным костям глупо, говорят они, но остальные теории, которые предлагает нам современная культура в качестве жизненной философии, также нелепы. Образ жизни западного общества раздувает в человеке неумеренные амбиции, а религиозные практики восточного убеждают безмятежно плыть по течению жизни. Пройдя стадии увлечения и тем, и другим, главный герой “Дайсмена” придумывает собственный способ возродить давно утраченный азарт.
Гуру
Столь мощный посыл книги может создать впечатление, что произведение Райнхарта является очередным учебником жизни. Однако “Человек жребия” – это полноценное художественное произведение с реалистичными характерами, забавными диалогами и непредсказуемым сюжетом. Главный герой – успешный психотерапевт, который зарабатывает приличные деньги, просто слушая своих пациентов и периодически им поддакивая. Однако ни материальное благосостояние, ни красавица жена, ни двое энергичных ребятишек не радуют доктора. В тот момент, когда скука и беспричинная раздражительность вконец одолевают беднягу, под руку ему попадается кубик игральной кости, и жизнь героя круто меняется. Забавное наблюдение – персонажа зовут так же, как и автора, – Люк Райнхарт. В сочетании с рядом шокирующих сцен, описанных в романе, этот факт говорит как минимум о склонности писателя к эпатажу, а как максимум является письменным признанием в ряде уголовных преступлений.  
Главное правило любого дайсмена – всегда следовать велению судьбы. Каким бы неприятным или пугающим ни казался выпавший вариант действий, человек должен воплотить его в жизнь. Таким образом, герой романа и его последователи значительно расширяют свой жизненный опыт, совершая поступки, на которые никогда не решились бы самостоятельно. Последствия очередного броска могут быть самыми разными – доктор Райнхарт экспериментирует над своими пациентами, заводит романы и даже совершает насильственные преступления. При этом герой не обременяет себя мыслями о морали – всю ответственность за его действия несет пресловутый кубик. Удобная жизненная философия быстро приобретает популярность среди второстепенных персонажей романа, а сам Люк становится кем-то вроде гуру новой религии.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск