Как поезда добрались до НПР?
Дело молодое
26 августа 2010 года, 15:07 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Ирина КАТМАКОВА
|
Отвечать на этот и другие каверзные вопросы пришлось участникам программы “Профстарт”.
Ребята из талнахского социального приюта для детей и подростков побывали в управлении Норильской железной дороги. Организаторы встречи, участники программы “Профстарт”, провели для гостей экскурсию по предприятию и ознакомили их с историей железнодорожного транспорта и Заполярья. О том, что паровоз в начале XIX века изобрел английский конструктор Джордж Стефенсон, воспитанники приюта узнали первым делом. Но профстартовцы решили остановиться подробнее на истории отечественного железнодорожного транспорта. – В России первый паровоз был построен в 1834 году Ефимом и Мироном Черепановыми, – рассказал Александр Комогорцев, студент Красноярского института железнодорожного транспорта. – Через год ими же был создан второй, более мощный паровоз. Постепенно машины становились еще лучше. Ребята также узнали, что первая железная дорога появилась в Норильске в 1935 году и что общая длина путей НЖД составляет 333 километра. “Почему так мало?” – удивлялись дети. “А потому что предназначена она только для промышленных целей. Что тем не менее не уменьшает важность железной дороги для Норильского комбината и города”, – объяснили молодые специалисты. Если же на непредсказуемые вопросы детей не находилось ответов, на помощь немедленно спешил инструктор производственного обучения, любитель истории Николай Якушин. “А как поезда добрались до НПР?” – вопрошали дети. Он рассказал, что первые паровозы в Норильск были доставлены Пясинским караваном. В феврале 2011 года Норильской железной дороге исполнится 75 лет. Выходит, она почти ровесница Норильского комбината. К этому юбилею Николай Якушин намерен создать музей НЖД, для чего собирает ценные экспонаты и все свободное время проводит в архивах. И неудивительно, что об истории предприятия он знает все. Для детей такая экскурсия оказалась не в диковинку. Они рассказали, что время от времени их приглашают на предприятия Заполярного филиала. Воспитанница приюта Лиза Халикова сказала, что с большим интересом послушала про достижения Норильской железной дороги, про людей, которые творили историю. “Я даже захотела стать стрелочницей!” – призналась девочка. – Понравилось, что пригласили, встретили, уделили внимание, подробно рассказали, – поделилась впечатлениями Катя Воедилова, девочка из старшей группы приюта. После теории вся компания отправилась на улицу к установленному возле железнодорожного вокзала паровозу. Дети дружно залезли на него и сделали снимки на память. Организаторы экскурсии подарили ребятам спортивный инвентарь – ракетки для бадминтона и настольного тенниса, мячи. Еще детям вручили воздушные шары, которые они отпустили в небо, загадав перед этим желание. |
0 | Твитнуть |