Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Как поезда добрались до НПР?
Дело молодое
26 августа 2010 года, 15:07
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ирина КАТМАКОВА
Отвечать на этот и другие каверзные вопросы пришлось участникам программы “Профстарт”.
Ребята из талнахского социального приюта для детей и подростков побывали в управлении Норильской железной дороги. Организаторы встречи, участники программы “Профстарт”, провели для гостей экскурсию по предприятию и ознакомили их с историей железнодорожного транспорта и Заполярья.
О том, что паровоз в начале XIX века изобрел английский конструктор Джордж Стефенсон, воспитанники приюта узнали первым делом. Но профстартовцы решили остановиться подробнее на истории отечественного железнодорожного транспорта.
– В России первый паровоз был построен в 1834 году Ефимом и Мироном Черепановыми, – рассказал Александр Комогорцев, студент Красноярского института железнодорожного транспорта. – Через год ими же был создан второй, более мощный паровоз. Постепенно машины становились еще лучше.
Ребята также узнали, что первая железная дорога появилась в Норильске в 1935 году и что общая длина путей НЖД составляет 333 километра. “Почему так мало?” – удивлялись дети. “А потому что предназначена она только для промышленных целей. Что тем не менее не уменьшает важность железной дороги для Норильского комбината и города”, – объяснили молодые специалисты.
Если же на непредсказуемые вопросы детей не находилось ответов, на помощь немедленно спешил инструктор производственного обучения, любитель истории Николай Якушин. “А как поезда добрались до НПР?” – вопрошали дети. Он рассказал, что первые паровозы в Норильск были доставлены Пясинским караваном. В феврале 2011 года Норильской железной дороге исполнится 75 лет. Выходит, она почти ровесница Норильского комбината. К этому юбилею Николай Якушин намерен создать музей НЖД, для чего собирает ценные экспонаты и все свободное время проводит в архивах. И неудивительно, что об истории предприятия он знает все.
Для детей такая экскурсия оказалась не в диковинку. Они рассказали, что время от времени их приглашают на предприятия Заполярного филиала.
Воспитанница приюта Лиза Халикова сказала, что с большим интересом послушала про достижения Норильской железной дороги, про людей, которые творили историю. “Я даже захотела стать стрелочницей!” – призналась девочка.
– Понравилось, что пригласили, встретили, уделили внимание, подробно рассказали, – поделилась впечатлениями Катя Воедилова, девочка из старшей группы приюта.
После теории вся компания отправилась на улицу к установленному возле железнодорожного вокзала паровозу. Дети дружно залезли на него и сделали снимки на память. Организаторы экскурсии подарили ребятам спортивный инвентарь – ракетки для бадминтона и настольного тенниса, мячи. Еще детям вручили воздушные шары, которые они отпустили в небо, загадав перед этим желание.
0

Читайте также в этом номере:

От всего сердца (Екатерина СТЕПАНОВА)
БЛАГОустроили (Ален БУРНАШЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск