Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Километров стало больше
У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
9 августа 2018 года, 14:18
Фото: Ростислав ЗОЛОТАРЕВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Монтеры пути – одна из немногих профессий, в которых используется много ручного труда. Просто потому, что есть работа, которую невозможно выполнить машинами или механизмами. Лето для “оранжевых жилетов” – самая горячая пора: на Норильской железной дороге идут текущие и капитальные ремонты.  
Железную дорогу в Норильске используют исключительно для перевозки грузов комбината. Ее обслуживает и содержит Предприятие технологического железнодорожного транспорта Заполярного филиала “Норникеля” (ПТЖТ).
Сейчас текущим восстановлением полотна  занимается ПО “Норильсктрансремонт” – единственное подразделение компании, которое ремонтирует железнодорожные пути. А на капитальных ремонтах задействованы специалисты предприятий “М-Про-Н” и “Октастрой”.
В этом году монтеры пути восстановят 20 километров железной дороги и 21 стрелочный переход. Для сравнения: 2017-м за лето отремонтировали 13 километров дороги и 22 стрелочных перевода.
– Увеличение объемов связано с тем, что в прошлом  году на ПТЖТ передали от предприятий Заполярного филиала порядка 40 километров путей и 95 стрелочных переводов, – рассказал “Вестнику” главный инженер службы пути ПТЖТ Роман Костев. – Теперь у нас на балансе 361 километр путей и порядка 500 стрелочных переводов. Состав работ каждый год примерно один и тот же: текущее обслуживание, то есть поддержание путей в работоспособном состоянии, и капитальные ремонты. Капремонты железнодорожного полотна – это полная замена всего верхнего строения путей: рельсов, шпал, костылей, подкладок, балласта.
Разрушение железнодорожных путей связано в основном с подвижным составом: из-за нагрузок шпалы и металл изнашиваются. Плавающий грунт тоже вносит свою лепту, но это не основной фактор, говорит Роман Костев. К слову, деревянные шпалы – одна из особенностей Норильской железной дороги:  в северных условиях использовать железобетонные не рекомендуют.
Ремонты проводят с июня по сентябрь. На сегодня подрядчики выполнили запланированный объем на 50–60 процентов. Кроме того, они занимаются устройством подкрановых путей и перебазировкой башенных кранов с одних переделов компании на другие.
В этом году на капитальные ремонты железнодорожных путей и стрелочных переводов заложено порядка 100 миллионов рублей. Львиная доля работ идет на рудном направлении – на Талнахской промышленной площадке.
0

Читайте также в этом номере:

Золото в Норильске (Виктор ЦАРЕВ)
С учетом ветров (Виктор ЦАРЕВ)
Колеса диктуют вагонные (Лариса ФЕДИШИНА)
Не расплескать победу (Лариса ФЕДИШИНА)
Лучше гор только горы (Лариса ФЕДИШИНА)
Делай добро и неси его в штаб (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новый дом для искусства (Марина БУШУЕВА)
ПОРА на Север (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Демонстрация силы (Анна САРАФАНОВА)
План – побеждать (Андрей ДЕГАНОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск