Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Лабораторная для зрителей
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
25 октября 2012 года, 14:38
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В Норильском Заполярном театре драмы открылась творческая лаборатория по современной драматургии. По вторникам на малой сцене будут проходить читки пьес, заинтересовавших театр и прежде всего постановщиков.
Первым свой режиссерский эскиз по пьесе “Как я стал”, написанной в 2012 году молодым, но уже признанным критикой и зрителем драматургом Ярославой Пулинович, представил норильской публике Егор Чернышов.
Саша плюс Маша
“Как я стал” – пьеса про Сашу, Майку, Машу и ее маму, актрису, уволенную из театра. Саша влюблен в Майку. Майка то уходит к другому, то возвращается. Маша, полюбив Сашу, тоже уходит. От мужа. Чтобы жить вместе с Сашей. Она отдает ему все накопленные во время работы в пресс-службе администрации города деньги. На них студент, которому грозит отчисление из института, должен снять жилье для Маши. И для себя, если захочет. Но деньги неожиданно (?) уходят на квартиру для Майки, поссорившейся со своим бойфрендом… Когда Саша решается вернуть долг Маше, выясняется, что та, похоронив маму, уехала из города навсегда…
Во всей этой истории особую роль играет Машина мама, пьющая и ругающаяся матом актриса. Чтобы вернуть ей желание жить, Саша предлагает написать для нее пьесу. И пишет. И дарит надежду и матери, и дочери. Вот такого доброго, тонкого, талантливого Сашу и полюбила Маша. Таким Саша был…
На сцене текст за Сашу читал Денис Ганин. Евгения Хитрина играла Машу. Галина Савина была мамой. Майку озвучила Мария Нестрян, дебютировавшая в норильском театре. Ремарки и прочие реплики подавал Роман Лесик. Читка получилась самодостаточной. Это почувствовали все: режиссер, актеры, зрители. Эскиз оказался вполне законченным произведением театрального искусства. На сцене было все так органично, тонко, талантливо, как не всегда случается с плодами многомесячной работы. Все срослось. Обаяние и талант драматурга выявили эти же качества в артистах. Голос, интонация, иногда жест и мимика – этого бывает достаточно, чтобы увлечь и вовлечь зрителя в непростые переживания героя пьесы о том, каким он стал…
Выберем вместе
Театр провел лабораторную работу для себя и публики, справившись с ней на отлично. Зал, в основном студенты и преподаватели местных вузов, СМИшники, актеры, оказался хуже подготовлен к диалогу, чем те, кто был на сцене. Обсуждение пьесы получилось активным, но, пожалуй, не отвечало уровню, заявленному драматургом, режиссером и участниками читки. Но ведь и форма для театра и норильской публики выбрана непривычная. Похоже, за нас, зрителей, активно взялись. Нам пытаются на живом примере показать, что театр может быть разным и этим интересен.
В планах Норильского Заполярного до конца года еще две пьесы. В следующий вторник “Остров Рикоту” Натальи Мошиной прочитают Тимур Файрузов и его команда. Через неделю будет показан очередной эскиз от Егора Чернышова. На этот раз главный режиссер выбрал “Матадора” Михаила Дурненкова. Кстати, другая пьеса этого драматурга – “Самый легкий способ бросить курить” – после читки в краевой драме была там же поставлена Чернышовым. Постановка удостоилась показа во внеконкурсной программе национального театрального фестиваля “Золотая маска”. Что из прочитанного в Норильске воплотится в спектакле, театр будет решать вместе со зрителем по итогам всех читок.
В новом сезоне произошли изменения не только в репертуарной политике театра, но и в составе труппы. “ЗВ” уже писал о приезде молодых актеров, которые активно вводятся в спектакли, получают новые роли, и планирует рассказать о них подробнее, но позднее. А вот обойти вниманием сюрприз, который ждет норильчан в ближайшее воскресенье, газета не может себе позволить.
В один день с премьерой читки на большой сцене прошла первая репетиция хореографической составной спектакля “У ковчега в восемь”. Напомним, что это была вторая постановка в норильской драме тогда еще будущего главного режиссера Егора Чернышова. За движение в этом спектакле отвечал балетмейстер Доржи Галсанов. В новом сезоне танцевать в “Ковчеге” будут не артисты, а ребята из знаменитого ансамбля народного танца “Оганер”. Репетицию с новенькими провел сам балетмейстер. Специально для этого Доржи Галсанов на один день прилетел из Санкт-Петербурга в Норильск. По словам балетмейстера, а по совместительству актера питерского театра пластической драмы “ЧелоВЕК”, все прошло замечательно.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск