Четверг,
22 февраля 2018 года
№7 (4625)
Заполярный Вестник
Самая зимняя гонка Далее
Человек из Северного города Далее
Обязательства выполнили в срок Далее
Защита на воде Далее
Лента новостей
14:52 Руководитель департамента общественных связей «Норникеля» Андрей КИРПИЧНИКОВ стал лауреатом Национальной премии «Серебря
13:09 Семинар Sport Connect прошел в Красноряске при поддержке «Норникеля»
12:25 Доску славы с именем участника ВОВ Василия Пономарева установили в Дудинке
11:36 Норильские Госавтоинспекторы исполнили мечту воспитанника детского дома
10:19 Сферы строительства и обрабатывающих производств лидируют по трудоустройству мужчин Красноярского края
Все новости
Викторина
Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
1. Греция
2. Израиль
3. Италия
4. США
Архив вопросов »
Легка на подъем
СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО
1 февраля 2018 года, 13:44
Фото: Николай ЩИПКО, Владислав ШУКШИН
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
“Заполярный вестник” продолжает свой масштабный проект “Совсем другое дело”, в котором рассказывает о профессиях “Норникеля”, и в этом нам помогают известные люди. Они пробуют себя в новой роли и делятся своими впечатлениями об особенностях различных специальностей.
 
Сегодняшняя героиня рубрики – куратор корпоративного проекта “Академия наставников”, ведущий специалист управления корпоративных проектов Заполярного филиала Алена ШУКШИНА. Вместе с ней мы узнаем, как устроено современное складское предприятие, самое крупное в Норильском промрайоне, и что из себя представляет работа оператора электропогрузчика.
Предприятие “Единое складское хозяйство” (ПЕСХ) снабжает такую гигантскую структуру, как Заполярный филиал “Норникеля”, абсолютно всем – от шариковых ручек до трансформаторов и горной техники. Ежегодно через его склады проходит около 1 миллиона 200 тысяч тонн всевозможных грузов.
Чтобы хранить все это, у ПЕСХ есть несколько товароперевалочных цехов для грузов, которые требуют закрытого хранения, – это могут быть компьютеры, принтеры, телефоны, различные мелкие запчасти  или, например, новые матрасы для гостиницы. Есть и открытые площадки, на которых складируют контейнеры с крупной техникой, металл и насыпные грузы.
Знакомиться с работой предприятия мы едем на складской комплекс, находящийся в Норильске, за озером Долгим. Площадку, на которой он расположен, можно различить со стороны Набережной Урванцева, на другом берегу, по виднеющимся там портальным кранам. Территория просто огромная – 405 тысяч квадратных метров. Для сравнения: площадь ледового поля нашего катка “Льдинка” составляет 1800 квадратных метров. То есть здесь уместилось бы 225 таких катков. Или примерно 100 футбольных полей.
Груз и ответственность
После обязательного инструктажа по технике безопасности переодеваемся в спецодежду и отправляемся к гигантскому трехэтажному зданию. “Трехэтажному” не по меркам жилого дома, а по меркам скорее аэровокзала. Работа внутри там тоже чем-то напоминает аэропорт: много грузов, непрерывное движение, ездят погрузочные машины, сотрудники общаются по рации. Здесь есть даже техника для мытья пола и палетоупаковщики – специальные устройства, которые обматывают пленкой грузы, как багаж.
На каждом из этажей расположены залы для хранения. Заходим в один из них. Его площадь впечатляет не меньше, чем общая территория складского хозяйства, – 2800 “квадратов”. Если продолжить сравнение со спортивными площадками, то это пять профессиональных теннисных кортов. И всюду от пола до потолка – стеллажи, стеллажи, стеллажи. С ящиками, коробками, пакетами. Тот, кто хоть раз плутал по рядам столичного гипермаркета, примерно может представить себе картину.
Нас встречает кладовщик Любовь Абукина. Слово “кладовщик” не должно вас обманывать: в современном понимании это не человек с гроссбухом, а квалифицированный профессионал, который должен не только уметь обращаться с компьютерными программами, но и обладать смежными специальностями. Любовь Абукина, например, еще и водитель электропогрузчика Hyster 1.6, работу на котором предстоит освоить нашей героине Алене Шукшиной.
Любовь показывает, как работает электропогрузчик. Hyster 1.6 – симпатичная, компактная и очень маневренная машинка, одна из самых надежных из предлагаемых на рынке.
– С его помощью мы перевозим и складируем грузы, – рассказывает наставница. – Раньше я работала на дизельном погрузчике. Конечно, небо и земля. Hyster – очень удобная и послушная машина, с плавным ускорением и хорошей рабочей скоростью, грузоподъемностью полторы тонны. Ось с нулевым радиусом поворота обеспечивает ей исключительную маневренность даже в узких проходах и на площадках с высокой плотностью хранения грузов. Тяговое усилие и подъемную силу создают электродвигатели переменного тока. Никаких особых физических усилий для ее управления прикладывать не нужно. Женщина справляется легко. Но я бы не сказала, что у меня женская профессия – она универсальная.
Заряжается Hyster как мобильный телефон – от розетки, но только очень большой.
– Я ставлю его заряжаться на ночь, через два часа зарядка автоматически отключается. Этого хватает на два дня работы, – поясняет Любовь Абукина.
Под руководством наставницы Алена Шукшина садится в водительское кресло. Любовь объясняет систему управления погрузчиком:
– Вставляем ключ – загорается табло. Здесь педали газ и тормоз. Рычаг назад – погрузчик поднимается…
Со стороны кажется, это не очень сложно. Однако даже при наличии водительских прав нужно пройти двухмесячные курсы, чтобы получить корочку оператора погрузчика. Умение аккуратно и уверенно снять груз или поставить его на палетный стеллаж – это минимальный навык, которым надо обладать в этой работе.
– Содержимое  каждой такой коробки имеет большую ценность для предприятия, которому предназначено. Уронив ее, можно нарушить рабочий процесс. Поэтому надо не только координировать свои действия, управлять машиной, но и чувствовать вес и габариты груза, – отмечает Алена Шукшина. Но когда рядом профессионалы, опасаться нечего. С их помощью все прошло хорошо.
Отдельных слов заслуживает информационная система управления материальными потоками на складе. На складе – только вдумайтесь – хранится около 500 тысяч наименований всевозможного оборудования и товаров. Где и как их искать на таких огромных площадях? В этом теперь кладовщикам помогают Wi-Fi и ТСД – терминалы сбора данных, которые считывают штрихкоды на грузах. Внешне они похожи на аппараты, которыми пользуются кондукторы в автобусах. Но в отличие от обычного сканера ТСД “умнее”. Это маленький портативный компьютер, задача которого – идентификация, сортировка и учет товаров.
– Смотрите, мы сканируем штрих-код, – Любовь Абукина направляет считывающее устройство на одну из полок. – На экране видим адрес. Какой нам нужен ярус? Нажимаем “2”. А вот мы видим на экране, что здесь есть: наименование, количество – две тысячи штук, производитель. Собственная флеш-память для хранения информации позволяет терминалу сортировать грузы по категориям. Если вдруг вы не можете найти груз, надо набрать специальный код – и устройство покажет, куда вам идти, к какому ряду и стеллажу.
Надо домой такую штуку, чтобы она показывала, где что лежит, – шутит Алена Шукшина.
О своих впечатлениях
– В работе кладовщика и оператора погрузочной машины не все так просто, как может показаться со стороны, – поделилась с нами после урока вождения Алена Шукшина. – Я лишний раз убедилась, что любая рабочая специальность сейчас требует многопрофильности. Рабочий в нынешнем представлении – уже не человек в грязной спецовке с кувалдой и двумя классами образования, как было 20 лет назад. Сейчас к квалифицированному рабочему предъявляют требований не меньше, чем раньше предъявляли к ИТР. Возьмите, например, оператора ЧПУ-станка (ЧПУ – числовое программное управление. – Авт.). Эти станки больше похожи на космические корабли.
Не случайно “Норникель” уже четвертый год участвует в национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech – самом масштабном в России соревновании профессионального мастерства среди крупнейших отечественных компаний. К рабочим сейчас предъявляют уже международные требования, а не только те, что приняты в единой квалификационной сетке. В международной практике есть свой стандарт требований к той или иной профессии. Если ты им соответствуешь, если у тебя есть подтвержденный международный сертификат, ты можешь работать тем же токарем или сварщиком и в России, и в Канаде, и в ЮАР.
Склад, на котором мы побывали, очень высокотехнологичный. Я помню эти помещения, когда они еще были старыми, холодными, плохо оборудованными. Сейчас это один из современнейших складов, и компания может по праву гордиться таким предприятием. Современные складские технологии требуют квалифицированных сотрудников. Представляете, сколько здесь находится грузов, какая огромная номенклатура у этого склада? Надо четко знать, где что стоит, и уметь быстро это найти. Знать маркировку, понимать латиницу, уметь пользоваться вспомогательной техникой.
И еще очень важно понимать свою роль в общем производственном процессе. Нельзя недооценивать свое значение в компании.  От ответственности и профессионализма каждого зависит наш общий успех.
Цифры и факты
Предприятие “Единое складское хозяйство” (ПЕСХ) образовано в 2001 году. Оно реорганизовано из ПО “Норильскснаб”, которое работало в структуре комбината с 1 января 1945 года. В этом месяце коллектив ПЕСХ отметил свое 73-летие.
С 2013-го по 2016 год на складах ПЕСХ провели масштабную модернизацию, потратив на нее 1,5 миллиарда рублей. В трехэтажном складском комплексе заменили освещение, отопление, залили новые полы с беспылевым покрытием, установили 16 грузовых лифтов.
Сейчас предприятие “Единое складское хозяйство” снабжает больше ста производственных подразделений Заполярного филиала, его дочерних компаний и сторонних организаций, работающих в Норильске и на Таймыре.
На складах ПЕСХ хранится около 500 тысяч наименований оборудования и различных товаров, купленных для нужд комбината и города, – от шариковых ручек до горной техники. Ежегодный грузооборот предприятия составляет около 1 миллиона 200 тысяч тонн грузов. Для сравнения: Международная космическая станция весит 417 тонн.
Где научат?
Профессия кладовщика сейчас – одна из востребованных на рынке труда, ведь склады есть у любого предприятия, от маленького магазина до крупной корпорации. Диапазон зарплат в этой профессии в России, в зависимости от региона и отрасли, составляет от 15 до 70 тысяч рублей.
Сама работа требует собранности, аккуратности, честности, хорошей оперативной и долговременной памяти. Надо также в совершенстве знать организацию складского хозяйства и специализированное программное обеспечение, уметь пользоваться современной вспомогательной техникой.
Чтобы получить работу по специальности кладовщика, нужно иметь среднее специальное образование, желательно в сфере административно-хозяйственной деятельности, окончить колледж или техникум по специальности “складское хозяйство и логистика”. Чтобы стать руководителем крупного склада, потребуется высшее образование.
В современных технологичных условиях для работы кладовщиком часто приходится осваивать смежные специальности, например, водителя погрузчика. Для этого в Норильске оканчивают специальные курсы в корпоративном университете “Норильский никель”.
Электропогрузчик заряжается как мобильный телефон, от розетки, только очень большой
Найти необходимый груз на огромном складе поможет штрихкод. Его считывают при помощи специального устройства
Рычаг назад – и машина поднимает груз...
Пожалуй, это единственный случай, когда женщина может позволить себе поднимать тяжести
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.

Читайте также в этом номере:

Север – один на всех (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Все средства хороши (Татьяна РЫЧКОВА)
Выдох на входе (Татьяна РЫЧКОВА)
Дело свое знают (Лариса ФЕДИШИНА)
Школа для изобретателей (Марина БУШУЕВА)
Профессии в красках (Мария СОКОЛОВА)
Для поддержки рождаемости (Татьяна РЫЧКОВА)
Поход в прошлое (Лариса ФЕДИШИНА)
Герой нашего времени (Лариса ФЕДИШИНА)
Почти готовые спектакли (Валентина ВАЧАЕВА)
Есть потенциал (Мария СОКОЛОВА)
Всё только начинается (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Правьте бал, а не балом (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Котировки акций ГМК НН
Чт, 22 февраля 2018 года
ММВБ:11377,00 
Голосование
Как вы платите за услуги ЖКХ?
Регулярно раз в месяц
Плачу за несколько месяцев вперед
Плачу с задержкой в один-два месяца. Нерегулярно
Я злостный неплательщик
Предыдущие опросы
Подписка на ЗВ
Подпишись и узнай первым о главных событиях Норильска!
Введите ваш e-mail:
Управление подпиской
Таймырский телеграф
Норильск