Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Лицом к лицу
Общественный интерес
28 декабря 2010 года, 14:05
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В минувшую пятницу руководители правоохранительных органов встретились с жителями Кайеркана. Вопросов к начальнику УВД Николаю Аксенову и прокурору города Андрею Сысоенкову было немало.
Такие встречи с населением правоохранительные органы проводят регулярно. В этот раз встреча прошла в концертном зале кайерканской детской школы искусств. Пришли около полусотни горожан. Значительная часть их вопросов касалась проблем подростков. В частности, распространения наркомании и употребления дезоморфина.
Вопрос из зала:
– Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно определить, что в квартире или подъезде готовят дезоморфин?
Прокурор Норильска Андрей Сысоенков:

– Его готовят на основе бензина. Поэтому прежде всего чувствуется резкий запах бензина. Еще один признак – если где-то вы увидели шприц. Значит, не все благополучно в этом подъезде и на этой территории. Плюс ночные похождения, “сомнамбулические” явления, когда после укола начинают бродить и неадекватно себя вести.
Вопрос:
– Почему вы не принимаете более активные меры? В этом году, как вы рассказали, по притонам возбуждено всего пять уголовных дел.
Начальник УВД по городу Норильску Николай Аксенов:

– Процесс возбуждения дела не такой простой. Во-первых, надо отработать адрес. То есть поймать момент, когда в квартире приготавливают дезоморфин, и не один человек, а группа лиц. Во-вторых, надо войти в квартиру. Затем – привлечь к административной ответственности, выждать время, когда в законную силу вступит протокол привлечения. Потом зафиксировать еще один факт. Потом уже исходя из оценки обстоятельств можно говорить о возбуждении уголовного дела. К примеру, сотрудники Госнаркоконтроля, занимающиеся только этой проблемой, возбудили за год в Норильске девять дел. То есть тоже не десятки и не сотни.
Процесс по возбуждению уголовного дела сложный, однако мы приняли решение, и координационное совещание было при прокуроре, где мы, в принципе, определили механизм работы по этому направлению и конкретных людей. Посмотрим результат. Думаю, он будет лучше, а насколько – время покажет.
Андрей Сысоенков:
– Спасибо за вопрос, он актуальный и наболевший. Хочу дополнить в свою очередь. Те цифры, которые Николай Николаевич привел, – это капля в море. Объективно я не могу согласиться с тем, что милиция принимает полные и адекватные меры. Но повторю, что эта работа зависит не только от милиции, но и от граждан. Чем больше граждане информируют милицию, тем больше она будет принимать адекватных мер.
Сложности привлечения к уголовной ответственности за употребление дезоморфина на самом деле есть. Есть, к сожалению, люди, осужденные на длительные сроки за употребление дезоморфина, однако оправданные затем Красноярским судом надзорной инстанции. После этого та практика, по которой мы раньше работали и привлекали к уголовной ответственности, стала невозможной. Исходя из этого, мы стали нарабатывать новые формы работы с так называемыми дезоморфинщиками: сейчас мы возбуждаем дела по притонам. То есть по квартирам, предоставляемым для изготовления и употребления наркотиков.
По наркопритонам, как уже было сказано, работает не только милиция, но и Госнаркоконтроль, ФСБ собирает информацию, мы ее обобщаем и анализируем. Все правоохранительные органы заинтересованы в усилении этой работы, потому что речь идет о здоровье нации, нашей с вами жизни.
Николай Аксенов:
– Всего по краю в 2010 году таких дел (по наркопритонам. – Ред.) возбуждено 165. Из них Госнаркоконтролем – 116. ГУВД края в целом возбудило 49 дел. Из них Норильск – пять.
Вопрос:
– У нас в подъезде варят дезоморфин. Об этом все знают, в том числе участковая служба. И никаких мер не принимается – они как варили год назад, так и продолжают.
Николай Аксенов:

– Сейчас вся информация – и по обращениям граждан, и оперативная, которая у нас есть, – обобщается. На ее основе пройдет отдельное совещание. После чего будем работать по каждому адресу плюс отрабатывать новые адреса.
Вопрос:
– Мы работаем в аптеке и видим, что к нам приходит молодежь, которую еще можно остановить. Приходят ребятишки, пытаешься с ними разговаривать. Кто-то уже не воспринимает никакую информацию. Но ведь кто-то только начинает, им еще стыдно, они опускают глаза. Им еще можно помочь. Куда нам обращаться, звонить?
Николай Аксенов:

– Если это несовершеннолетние – то к сотруднику по делам несовершеннолетних. А так – к участковому.
Вопрос:
– С этим действительно надо что-то делать. Вы хотя бы раз прийдите в аптеку и посмотрите, кто туда приходит. Вот они все, берите их.
Николай Аксенов:

– “Брать” в данном случае не за что, если они просто покупают медицинские препараты. Но, как правило, такие лица состоят у нас на учете, мы их знаем.
Андрей Сысоенков:
– У вас прозвучала очень интересная мысль, которую я, пользуясь случаем, прокомментирую. Есть аптеки, которые продают детям кодеиносодержащие препараты. А есть те, которые не продают, – честь и хвала таким аптекам. Думаю, что это должно быть отмечено и муниципалитетом, и какими-то общественными организациями, я только это приветствую. От себя могу сказать, что подобная практика и в стране применяется. Есть люди в аптечном бизнесе, которые во главу угла не ставят получение суперприбыли, а заинтересованы и в здоровье нации.
Мы с вами взрослые люди, все родители, отцы, матери. Своим, не своим, но детям же продаем. У нас, конечно, нет официальных данных о том, что среди несовершеннолетних детей значительное развитие получило употребление именно дезоморфина. Мы собираем по крупицам эту информацию, в школах проводим тестирование, находим единички вот этих подростков, детей. Если бы этой информации было больше…
И поймите правильно: нельзя человека привлечь к уголовной ответственности только за то, что он употребляет дезоморфин. В его действиях надо найти состав либо  административного правонарушения, либо уголовного деяния. В этом заключается работа милиции, Госнаркоконтроля, наш надзор. Информация о людях, употребляющих дезоморфин, в любом случае нуждается в дальнейшей обработке. Не может быть  так, что показал на человека пальцем – его пришли и забрали. Есть закон, и мы должны ему следовать.
Вопрос:
– Не стоит говорить только о кодеиносодержащих препаратах, есть и другие. В аптеку, где я работаю, не так давно пришла мама, принесла флакончик с лекарством, после которого ее сын ведет себя неадекватно. Посмотрите видео в Интернете – они дуреют совершенно, с этим надо что-то делать.
Андрей Сысоенков:

– Токсикомания является административно наказуемым деянием. Если речь идет о детях, то комиссия по делам несовершеннолетних готова и будет этим заниматься. И здесь процедура немножко проще, чем привлечение к уголовной ответственности. Об этом просто нужна информация правоохранительным органам. Здесь будут и постановка на учет, и адекватные меры работы с родителями, со школьными педагогами.
Николай Аксенов:
– Эта женщина должна была прийти к нам. Потому что ребенка можно упустить в итоге.
Реплика из зала:
– Поэтому надо доводить до сведения родителей, чем это чревато. Ведь нам страшно порой от того, кого мы видим. Хотя у нас в аптеке детям даже йод не продают.
Вопрос:
– Я работник школы. Скажите, можно ли добавить еще одного сотрудника в отдел по делам несовершеннолетних? А то на весь Кайеркан он один.
Николай Аксенов:

– Вы знаете, что идет реформирование системы МВД. И мы не остались в стороне. На первом этапе у нас уже ряд должностей сокращен, в том числе в подразделении по делам несовершеннолетних. Поэтому ни о каком увеличении штата сейчас речи идти не может.


Окончание читайте в следующем номере “ЗВ”. Во второй части будут комментарии прокурора и начальника УВД по поводу драки, произошедшей 4 декабря после рок-концерта у “АРТа”.
На встречу пришли около полусотни горожан
Прокурор (слева) и начальник УВД города: “Наша работа зависит и от граждан”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск