Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Материальное под контролем
МОДЕРНИЗАЦИЯ
22 марта 2012 года, 13:28
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Марина БУШУЕВА
В 26 подразделениях Заполярного филиала завершено внедрение автоматизированной системы АСУ МТР, название которой неосведомленному пользователю мало что говорит. Но для тех, кто работает с материальными ценностями, автоматизированная система управления  материально-техническими ресурсами просто незаменима.
АСУ МТР – это компьютерная программа, предназначенная для того, чтобы автоматизировать все процессы, связанные со снабжением и учетом движения материально-технических ресурсов. Если объяснять на пальцах, то, например, мне, чтобы распечатать этот текст, нужна офисная бумага. Но, чтобы она добралась до редакции “ЗВ”, необходимо загодя запланировать покупку бумаги, потом выбрать наилучший вариант по цене и качеству, заказать, оплатить, проследить путь передвижения груза, получить бумагу и передать ее потребителю. Еще в начале двухтысячных годов процедуры, связанные с заказом, поставкой и выдачей в производство материальных ресурсов, не были автоматизированы.
В считаные минуты
В 2006 году для автоматизации всех процессов, связанных с управлением материально-техническими ресурсами, была завершена реализация корпоративного проекта на ПЕСХ и еще в трех подразделениях компании – ГИВЦ, НШСТ и в управлении строительства. А все остальные по старинке продолжали вручную обрабатывать документы, связанные с движением МТР.
– Операторы главного информационно-вычислительного центра вводили данные с бумажных документов в программу учета движения МТР, и только после этого можно было увидеть, сколько у каждого материально ответственного лица на предприятии материальных ценностей. Это приводило к тому, что достоверные данные по имеющимся у материально ответственного лица остаткам МТР можно было увидеть один раз в месяц, – рассказывает Светлана Колмыченко, главный инженер проекта ЦРВ КИС.
Кроме того, часто возникают ситуации, когда одно из подразделений компании нуждается в материале, который есть в другом подразделении и в данный момент для использования в производстве не нужен. Например, никелевому заводу нужны трубы, которые есть на медном. Но информации об этом не было в открытом доступе, а значит, трубы приходилось заказывать в срочном порядка с материка. А это уже неоптимальное использование средств компании и необоснованное увеличение складских остатков. Благодаря АСУ МТР вопросы поиска неиспользуемых остатков, имеющихся в подразделениях, могут быть решены в считаные минуты.
На платформе
В 2010 году руководство ЗФ поставило задачу внедрить модуль “Учет МТР на МОЛ”, реализованный в АСУ МТР, во всех подразделениях Заполярного филиала. Была создана рабочая группа из специалистов, в которую вошли представители IТ-службы Заполярного филиала, управления материально-технического снабжения, департамента бухгалтерского учета и отчетности. Были приобретены новые серверы и сетевое оборудование, закупка и пусконаладка которого обошлись Заполярному филиалу почти в 60 миллионов рублей.
– Это оборудование высокого класса, оно не дешевое. Но того стоит. И хотя мы не можем сказать, сколько рублей позволит сэкономить программа, но, учитывая сроки эксплуатации оборудования, эти вложения окупятся, – говорит Александр Савва, заместитель директора главного информационно-вычислительного центра.
Система АСУ МТР работает на технологической платформе SAP R/3, которая позволяет автоматизировать практически все бизнес-процессы компании – начиная от учета кадров и завершая технологическим обслуживанием и ремонтами оборудования. Но, как любая система, она должна быть адаптирована для конкретной компании. В нашем случае – для подразделений Заполярного филиала.
Непосредственным плюсом платформы является то, что она позволяет разрабатывать на своей основе различные модули, каждый из которых решает специфическую задачу. Например, единый справочник материально-технических ресурсов, который используется всеми предприятиями группы компаний “Норильский никель”, помогает быстрее и лучше понимать, сколько именно и какого товара необходимо для компании в целом. Модуль “Договора и счета” обеспечивает взаимодействие служб главного офиса и Заполярного филиала в процессе организации закупки и оплаты товара. Модуль “Заявка”  предназначен для формирования годовой потребности подразделений компании в МТР и оптимального распределения поставки товарной массы поквартально. Модуль “Склад” помогает автоматизировать деятельность по учету движения МТР на складах ПЕСХ, а модуль “Учет МТР на МОЛ” предназначен для учета движения материальных ценностей в производственных подразделениях, которые являются конечными потребителями материально-технических ресурсов.
От пилотной зоны до полного покрытия
– Пилотной зоной для внедрения модуля “Учет МТР на МОЛ” стали медный завод и ЦАТК. Внедрение было признано успешным, и мы поняли, что модуль готов к использованию в остальных подразделениях Заполярного филиала, – рассказывает Александр Савва.
Работы по полномасштабному внедрению были начаты 18 апреля 2011 года. К новому, 2012 году модуль “Учет МТР на МОЛ” появился в 26 подразделениях ЗФ. За семь месяцев внедрения собственными силами специалистов главного информационно-вычислительного центра на учебной базе корпоративного университета “Норильский никель” работе с программой обучены около тысячи  пользователей, 706 пользователей были подключены к системе.
– Сегодня действует целая технология сопровождения и поддержания системы в работоспособном состоянии, чтобы она удовлетворяла запросам пользователя, – говорит Александр Савва. – То есть в случае, если у вас возникли какие-то проблемы с системой, можно рассчитывать на всестороннюю поддержку. А вопросы можно задавать как по телефону, так и по электронной почте Lotus Notes и через корпоративный портал.
Кстати, один специалист группы сопровождения сегодня обслуживает около 500 пользователей АСУ МТР.
0

Читайте также в этом номере:

Папы в центре внимания (Юлия КОСТИКОВА)
Зарегистрировали (Лариса ФЕДИШИНА)
Молодым покажут (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Муравьев плыл первым (Валентина ВАЧАЕВА)
Ничья с чемпионом (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск