Медицина повышает уровень
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
31 января 2012 года, 13:13 Текст: Юлия КОСТИКОВА
|
В норильских поликлиниках усиленно работают над тем, чтобы взаимодействие медиков и пациентов проходило максимально комфортно. Чтобы сделать график обслуживания удобным для горожан, времени потребуется немало, но уже сейчас появились изменения к лучшему.
Если вопрос о работе регистратуры уладить удалось довольно быстро (теперь норильчане могут записываться на прием к врачам не только лично и по телефону, но и через Интернет), то проблема очередей у медицинских кабинетов по-прежнему стоит остро. – Время работы у терапевтов четко регламентировано: семь часов двенадцать минут, – говорит главный врач городской поликлиники №1 Иван Крючков. – Раньше четыре часа из них врач проводил в поликлинике, а оставшееся время – на выезде. Посещал пациентов у них дома. Теперь же мы изменили этот график, и в поликлинике терапевт будет принимать больных в течение пяти часов. Дополнительное время – это четыре талона, то есть больше возможности у желающих попасть на прием в нужный день. Иван Крючков отметил, что в случае вспышки заболеваемости ОРЗ (как это уже случалось в Норильске) график приема терапевтов будет оперативно меняться на прежний, чтобы врачи успели осмотреть всех пациентов. А в доврачебном кабинете в период эпидемии с пациентами будет работать дополнительный фельдшер. Кроме того, с 1 февраля в каждой поликлинике появится дежурный врач-терапевт. Он будет принимать больных, которые обратились в поликлинику без записи, а также возьмет на себя бумажную работу и таким образом уменьшит нагрузку участковых врачей-терапевтов и очередь к ним. Относительно жалоб на очереди к узким специалистам Иван Крючков высказался однозначно: – Если у человека талончик на 10.15, а его принимают в 10.20 или в 10.25, я думаю, это не большая трагедия. Бывают посещения врачей вне очереди. Но когда счет идет на минуты, я вполне откровенно говорю: измененное время приема для одного пациента может спасти другому человеку жизнь. Наша задача – сократить время ожидания в очереди до минимума. И мы над этим работаем. Очень хочу, чтобы замечания губернатора края и Сергея Шмакова в адрес работы поликлиники норильчане воспринимали не как уничижение, а как желание помочь. Обласканы качеством Еще один специалист, призванный помочь пациентам, если во время посещения поликлиники возникли сложности или вопросы, – дежурный администратор. Он контролирует процесс приема врачей, координирует и распределяет потоки пациентов. Как правило, эта обязанность ложится на старших медсестер отделений, а курирует их работу старшая медсестра поликлиники. Дежурный администратор есть на каждом этаже медсанчасти. По мнению Ивана Крючкова, в лечебном процессе не должно быть нерешаемых проблем. Одной из таких он называет работу веб-регистратуры, которую запустили в Норильске с ноября прошлого года. В скором времени с ее помощью планируется наладить обратную связь с пациентом. Если врач по какой-то причине не сможет вести прием, всех, кто записан к специалисту, известят об этом при помощи СМС-сообщения. – Веб-регистратура считается первой среди задач по модернизации лечебного процесса, – объяснил главный врач. – Сейчас в этом направлении не обходится без сложностей. Связаны они с низкой скоростью передачи информации (особенно если нужно переслать крупные снимки или видеоизображения), а также с тем, что программа новая, в процессе работы она требует дополнений, а на это нужно время. Тем не менее постепенно медики привыкают к такой форме работы и полагают, что уже через полгода-год проблема с веб-регистратурой должна исчезнуть. Список актуальных вопросов в норильской медицине замыкает тема нехватки специалистов. Иван Крючков рассказал, что эта проблема решается при помощи управления здравоохранения и городской администрации. Приглашения докторов с материка на работу в Норильск есть на всех основных местных сайтах. С начала года трое молодых врачей уже выразили желание здесь работать и собираются приехать. Несмотря на сложности, главный врач поликлиники №1 уверен, что качественной медицинской помощью норильчане обеспечены. – Многие люди, в том числе и мои родители, покидая Норильск, возвращаются сюда именно потому, что у нас они получают качественное медицинское обслуживание, – сказал Иван Крючков и добавил, что молчать о проблемах нельзя. Все жалобы пациентов рассматриваются, недостатки устраняются. Со временем медицина обещает выйти на более высокий уровень. |
0 | Твитнуть |