Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мокрое дело
Коммунальная проза
14 сентября 2009 года, 17:29
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Появление в водопроводных трубах и радиаторах отопления тепла и горячей воды – настоящее событие. И норильчане, патриоты своего города, никогда не оставляют это событие без внимания.
Тепло и горячую воду некоторые счастливчики получили еще в позапрошлую субботу. В другие квартиры эта радость добиралась всю неделю. А до кого-то еще не добралась. Так или иначе, мы по-разному вспоминаем коммунальщиков. Это такое же, если хотите, сезонное норильское явление, как, например, пурга в феврале.
 
Или мутно…
Атаковать телефонными звонками редакцию норильчане начали с понедельника. Круг вопросов традиционный. Вот три часто задаваемых: «Где обещанное тепло?», «Почему нет горячей воды?», «Почему вода мутная?». К пятнице вопросов осталось два – первый и последний.
– Каждую неделю отключают горячую воду. До сих пор не поменяли разводку, – сообщил редакции житель дома №32 по улице Комсомольской Алексей Тыченко. – Отопление в соседних домах есть, в нашем – нет. Ответов в ЖЭКе не дают.
В ООО «Жилищная компания» в ответ на жалобу нам сообщили, что о проблеме им хорошо известно, и ремонт систем ТВС в доме идет.
…Несколько звонков поступило и из Кайеркана – жители района жаловались на мутную горячую воду из крана. Их даже интересовало, возможно ли будет пересчитать плату за горячую воду?
Заместитель директора ООО «Жилищная компания» (раньше район обслуживал «Кайерканбыт») Михаил Пономарев не удивился, когда мы адресовали ему вопросы кайерканцев. И сразу сообщил, что перерасчет возможен. Чтобы его произвести, жителям Кайеркана нужно обращаться в обслуживающую организацию в установленном порядке, а не по телефонам. Что касается качества горячей воды, то Михаил Пономарев попросил кайерканцев немного потерпеть:
– Да, вода действительно мутная, но нашей вины в этом нет. Мы лишь четвертый пункт в технологической цепочке от водозабора, ТЭЦ-3... Сами получаем мутную воду и вынуждены поставлять ее потребителям. Однако о качестве мы уже оповестили всех, кого только можно, в том числе и НТЭК, вопросы скоро урегулируем.
Говоря о сроках подачи горячей воды нормального качества, замдиректора «Жилищной компании» назвал начало нынешней недели. Кстати, по его словам, не стоит забывать, что почти все предыдущие семь дней в Большом Норильске шли дожди. Следствием стали повышение уровня воды в реках, осенние паводки, которые тоже не делают забираемую воду прозрачной.
 
…или влажно
По данным на пятницу, в Большом Норильске отопление было уже в 99 процентах жилых домов. Не было тепла только в зданиях, которых оказалось не больше десятка. Во всех детских садах и школах города – нормальный температурный режим.
Что бы там ни говорили, а это – хороший результат. Да, остались подъезды и квартиры, где трубы дали течь. Но это происходит ежегодно, и лишь в исключительных, аварийных случаях тепла нет и после того, как лег снег и ударили первые морозы. Пока на улицах еще плюсовая температура.
Впрочем, осенью горячая пора для коммунальщиков продолжается. Пока одни возятся с разводными ключами и сварочными аппаратами в квартирах или коллекторах, других явления природы – дожди – «зовут» на крышу. Даже если крышу перекрыли или она не протекает, в некоторых норильских подъездах все равно журчит дождевая вода.
Так называемые «ливневки» – головная боль жильцов и коммунальщиков. Точнее, они становятся болью, после того как их чем-нибудь засорят или разрушат. Примерно это произошло на прошлой неделе в доме нашего коллеги – руководителя службы новостей телерадиокомпании «Северный город» Алексея Кана.
Девятого сентября воды в небесной канцелярии оказалось столько, что ее, естественно, сбросили на нас.
– Я живу на Севастопольской, 7б, на девятом этаже. Рядом со стеной – «ливневка», которая и раньше-то текла постоянно, – рассказывает Алексей. – Но на прошлой неделе ситуация ухудшилась – шов «ливневки» разошелся, и вся дождевая вода хлынула на стену моей квартиры. Вызвал аварийку, ребята приехали, посмотрели, присвистнули и рекомендовали ждать окончания непогоды. Сейчас, – продолжает Алексей, – стена немного подсохла, однако, отвалившиеся с другой стороны обои «взывают к ремонту».
Теперь наш коллега ждет, когда коммунальщики выдадут ему справку о «дождевой напасти».
Кстати, я, живущий во втором подъезде дома №7 по Ленинскому проспекту, и соседи так и не можем понять: откуда все-таки в лестничные пролеты льется вода, когда идут дожди, почему влажная штукатурка отваливается, и какой урожай грибка ждать в этом году на стенах?
В мокрый подъезд страшно войти
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск