Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:40 Профессионалов Заполярного филиала «Норникеля» отметили корпоративными наградами
14:05 «Норникель»: процессы цифровизации будут определять развитие корпоративной безопасности
13:45 Сотрудникам Норильско-Таймырской энергетической компании рассказали о «Серном проекте»
12:05 48 норильчан получат звание «Почетный донор России»
11:45 Мини-футбольный клуб «Норильский никель» набирает очки
Все новости
Мосты из прошлого в будущее
Специальный репортаж
31 июля 2009 года, 11:32
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ален БУРНАШЕВ
На прошлой неделе на дороге в районе рудника «Маяк» из-за аварийного состояния для транспорта закрыли мост через реку Талнахскую. Мы решили узнать, сколько в Норильске мостов и в каком состоянии они находятся.
Состояние мостов в северном городе с 2007 года контролирует МБУ «Управление «Норильскавтодор». В этом году к ним добавились и мосты на трассах Норильск – Алыкель и Норильск – Талнах, сообщил нам главный специалист отдела сохранности автодорог и безопасности дорожного движения Кирилл Кривенко. Вместе с ним мы и проводим осмотр некоторых мостов.
 
Правильность решений
По мосту у профилактория «Валек» хотя бы раз в жизни проезжал любой норильчанин. Однако с начала лета часть моста закрыта: автомобили поочередно проезжают огороженный участок в разных направлениях по одной полосе. Вряд ли это нравится водителям, но ремонт имеет большое значение, говорит Кирилл Кривенко.
– Этот мост построили в 1964 году. В 1972 году, расширяя проезжую часть, к нему пристроили дополнительную конструкцию – опоры и три балки. В прошлом году под мостом был прорыв трубопровода, что также повлияло на разрушение моста старой постройки – пристроенная часть сместилась относительно основной.
В прошлом году этот мост находился в краевой собственности, однако денег на восстановление объекта край не выделил. Поэтому в нынешнем году норильчане вынуждены самостоятельно ремонтировать мост:дорога Норильск – Талнах также стала муниципальной собственностью.
Обследование моста и ремонт доверили красноярским специалистам. Сегодня большая часть работ завершена: три старых балки заменили новыми, восстановили опоры. Сейчас новые балки соединяют между собой и с основной частью моста. Затем сверху уложат два слоя бетона и заасфальтируют. В августе, по словам Кирилла Кривенко, реконструкцию завершат и пропускная способность моста будет восстановлена.
– Этот небольшой мост играет большую роль. Здесь нет объездных дорог между Талнахом и Норильском, – присоединяется к разговору исполняющий обязанности начальника МБУ «Управление «Норильскавтодор» Леонид Бизер.
 
Оперативность важнее всего
В 2009 году, повторяет Леонид Бизер, дороги Норильск – Талнах и Норильск – Алыкель, а также мосты на них передали из краевой собственности в муниципальную. Тогда специалисты «Норильскавтодора», убедившись, что все мосты требуют текущего и других видов ремонта, организовали диагностику всех мостов. Конкурс выиграло ООО «Красмостпроект», которое имеет соответствующую лицензию.
Диагностика обошлась в 830 тысяч рублей. На сегодня она завершена, идет обработка данных.
– Мы понимаем сложность ситуации, однако все зависит от финансирования ремонтов этих сооружений. Раньше, когда мосты принадлежали краю и Норильскому комбинату, на поддержание их состояния отпускалось недостаточно средств. Теперь мы готовимся к тому, чтобы в год ремонтировать один, а в идеале два моста, – добавляет Леонид Бизер.
 
Жизнь моста может быть долгой
По словам специалистов «Норильскавтодора», в Большом Норильске 23 моста, самый крупный из которых – через реку Норильскую. Леонид Бизер говорит, что один мост на Крайнем Севере рассчитан на 30 лет эксплуатации. А при надлежащем уходе срок гораздо больше.
– Говорить о том, что все плохо, все сыплется и рушится, ни в коем случае нельзя. Как раз наоборот – ситуацию мы контролируем.
Подготовка к реконструкции, по словам исполняющего обязанности начальника управления «Норильскавтодора», занимает несколько месяцев и стоит миллионов. Для восстановления требуется проект, который, в свою очередь, нуждается в большой подготовке. К тому же после того как проект готов, требуется экспертиза. С начала подготовки до начала работ может пройти полгода и больше. Поэтому в «Норильскавтодоре» работают с опережением, говорит Леонид Бизер.
– Мы должны быть уверены, что с наступлением тепла работы можно начинать, поэтому стремимся иметь в запасе один-два готовых проекта. Сегодня, например, готов проект по мосту через реку Купец, идет подготовка к созданию проекта по мосту в районе медного завода. Если успеем, то в этом году получим проект и по переезду через реку Наледную.
Основные восстановительные работы, говорят специалисты, будут идти в первую очередь там, где нет объездных дорог. И норильчане должны понять это. В противном случае будут потеряны и время, и значительные денежные средства.
Над Кириллом Кривенко новые балки моста
Леонид Бизер: “Мы контролируем ситуацию”
0

Читайте также в этом номере:

Центр в экономварианте (Инна ШИМОЛИНА)
Все вторично, (Ален БУРНАШЕВ)
Школьные войны (Ян ГЕРГОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск