Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мышление с отношением
Общественный интерес
8 февраля 2011 года, 12:52
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Ответственную задачу взяла на себя Норильская жилищно-эксплуатационная компания: в 2011 году отремонтировать в домах Кайеркана 60 подъездов и поменять отношение жителей к общей собственности.
В подъездах четырех домов района Кайеркан кипит работа: стучат молотки, осыпается отбиваемая штукатурка, пахнет известкой и краской, звучат голоса рабочих, стоящих на строительных лесах. Район преображается изнутри.
 
Чисто и тихо
Генеральный директор Норильской жилищно-эксплуатационной компании (НЖЭК) Юрий Ликинов с гордостью демонстрирует обновленный подъезд №2 в доме на Надеждинской, 1в. Запаха краски уже не чувствуется, но на стенах – ни каракулей, ни наклеенных объявлений. Висит аккуратная доска с надписью “Информация”, на доске – пожелания жителям второго подъезда девятиэтажки.
– В этом году мы намерены отремонтировать 57 подъездов, а если успеем – дотянем до 60. Если честно, я не помню, чтобы какая-нибудь жилищная компания такое количество подъездов за это время ремонтировала. Причем речь даже не о капитальном, а о косметическом или текущем ремонте, – говорит Юрий Ликинов.
Напомним, НЖЭК сменила в Кайеркане “Жилищную компанию”, которая по договору с товариществом собственников жилья занималась обслуживанием многоквартирных домов. Теперь, по нашей информации, эта управляющая организация находится в стадии банкротства. Чтобы не оставлять в разгар зимы целый район без контроля, с первого декабря за состояние жилфонда Кайеркана ответственна НЖЭК, 100-процентная дочерняя компания “Норильского никеля”.
– За два месяца работы, если говорить вкратце, мы одних только лампочек вкрутили около восьми тысяч, отремонтировали пять подъездов, четыре в процессе ремонта, заменили чуть меньше 300 дверных блоков. Купили и направили в дело около 100 кубометров изолировочных материалов для труб в коллекторах, – продолжает Юрий Ликинов.
И это лишь часть того, что уже сделано. Вывезенный мусор, оставленный предыдущими коммунальниками, измеряется тысячами кубометров, отремонтированы многочисленные шахты мусоросборников. На площадках застеклили разбитые окна и форточки, навели порядок на чердаках…
 
Все дело в головах
– То, как выполнена работа, мне нравится, – говорит Татьяна Гаврилова, жительница второго подъезда на Надеждинской, 1в. – Я вернулась из отпуска и заметила, что стало чище. На мой вкус, краска на стенах немного мрачновата, синяя, но главное, что чисто. Еще одной большой проблемой подъезда всегда был лифт. Теперь он новый. Отремонтированы крыша, крыльцо. Ремонт сделан на оценку “хорошо”.
Раньше было гораздо хуже, подъезд был грязный, не убирался. Сейчас и в подъезде чисто, и придомовую территорию хорошо убирают. Теперь, продолжает Татьяна Гаврилова, важно это все сохранить. Ее поддерживает и Наталья Сульжук, жительница другой кайерканской девятиэтажки.
– Я живу в своей квартире с 2000 года. До ремонта было некрасиво – грязно, мусор валялся. Надеюсь, сделанный ремонт продержится долго. Правда, это зависит от жителей нашего подъезда и их гостей, от нас самих, – говорит женщина.
С таким заявлением солидарен Геннадий Енчик, заместитель главы Норильска по району Кайеркан. Он просит жителей не сорить в подъездах, не рисовать на стенах, не портить кабины лифтов. Его увещевания понять несложно: ремонт сделан на деньги жильцов, на жильцах же и ответственность за сохранность отремонтированного имущества.
– Наша задача, – говорит глава администрации района, – помочь управляющей компании не только контролируя ремонт, но и работая с жителями Кайеркана по сохранности подъездов. Тот, кто нарушает правила совместного проживания в доме, должен нести ответственность. Ремонт пяти подъездов стоит 2,5 млн рублей. Это деньги жителей. Я прошу всех кайерканцев следить за собственным имуществом.
Следить придется за всем, начиная от такой важной вещи, как почтовые ящики. Кстати, почти во всех отремонтированных подъездах заменят убогого вида ящики на новые, а те, что удастся восстановить, отремонтируют.
 
Надежда на старших
Кайеркан – 122 жилых дома – одно большое ТСЖ. По мнению гендиректора НЖЭК Юрия Ликинова, это самое большое товарищество собственников жилья в Красноярском крае и не только. Это значит, что коммунальников должны понять и поддержать все участники ТСЖ. А коммунальники готовы поощрять такую поддержку.
– Мы хотим предложить квартиросъемщикам выбрать из их числа старших по подъездам, чтобы они работали за определенное вознаграждение и следили за сохранностью подъездов. А в случае чего сигнализировали нам. Необходимо наладить обратную связь, – делится Юрий Ликинов с Геннадием Енчиком.
К тому же, добавляет он, сейчас НЖЭК разрабатывает собственный интернет-сайт, через который любой кайерканец может отправить сообщение о каких-либо проблемных местах. Благодаря такому новшеству коммунальники смогут оперативно решать проблемы.
Глава районной администрации идею поддерживает. Подъезд – собственность жителей, и они должны относиться к общему имуществу как к собственной квартире.
– С приходом новой обслуживающей компании в целом изменился подход к обслуживанию жилищного фонда. Прошло всего два месяца, но уже видно, какие результаты дает это изменение. Жаль, что вряд ли удастся сразу изменить сознание людей. Увы, мы привыкли к порядку лишь в собственных квартирах, а наводить чистоту в местах совместного пользования – пока нет. Но думаю, что с новым подходом, в течение года-двух ситуацию получится исправить, – делится Геннадий Енчик.
С идеей выбора старшего по подъезду согласились и Татьяна Гаврилова, и Наталья Сульжук. Они уверены в том, что поддерживать подъезд в обновленном виде, сохраняя как минимум чистоту, должны они с соседями.
Юрий Ликинов в свою очередь напоминает, что, по требованию закона, ремонт в подъезде обслуживающая жилфонд компания должна делать раз в пять лет. Кстати, в отремонтированных подъездах коммунальники постараются делать полную влажную уборку не раз в год, как предписывается, а раз в месяц. Хороший стимул для жильцов.
 
Это только начало
Третий подъезд пятиэтажки на Надеждинской, 8, заставлен строительными лесами. Из-под молотков и шпателей летят старые слои краски и штукатурка. Бригада из 15 рабочих готовит потолки, стены трех подъездов к отделке. Девушки, не прерывая работу, говорят, что за 10–12 дней успеют кардинально обновить подъезд. Если бы работали в девятиэтажном доме, то сроки были бы от полумесяца. К тому же на сроки ремонта, конечно, влияют и состояние подъезда, и объем отделочных работ.
Пять подъездов обновлены, четыре, как говорится, “в процессе”. После того как закончат отделку-покраску и заменят почтовые ящики, предстоит решить другую проблему – укладку телефонных, телевизионных и интернет-кабелей в так называемые кабель-каналы. Это потребует переговоров с представителями телекоммуникационных компаний. Вообще, в районе много чего нужно менять, говорит Юрий Ликинов.
– В наших планах – навести порядок не только в подъездах, но и во дворах. Планируем привести в порядок фасады домов, отремонтировать кровли. Предстоят работы по заделке межпанельных стыков, свайных оснований, входных коллекторов. Когда мы составим окончательный план капитальных ремонтов, тогда и определим сумму финансирования, – рассказывает гендиректор НЖЭК.
Предположительно в марте жители отремонтированных домов выберут старших по подъездам, и, повторим, связь между коммунальниками и жильцами станет более тесной, а главное – все проблемы можно будет решать оперативно.
Еще одним новшеством станут видеокамеры. Первые приборы визуального контроля состояния отремонтированных подъездов установят в мае. В НЖЭК не хотят допускать фактов вандализма, чтобы не рисовали на стенах, не клеили на них объявления. Для максимальной сохранности ремонта требуется и реконструкция домофонов.
Сегодня все ремонты делают подрядчики из “Оганер-комплекса”. Но, по словам Юрия Ликинова, в планах у Норильской жилищно-эксплуатационной  компании расширение поля деятельности. И уже своими силами.
На ремонт одного подъезда уходит 10–12 дней
Юрий Ликинов: “Телевизионные и интернет-кабели портят вид неаккуратностью”
Сохранять чистоту должны не только коммунальники, но и жители подъездов
0

Читайте также в этом номере:

Эпидемический сезон открыт (Валентина ВАЧАЕВА)
Все хорошее зовется бараксан (Аксинья Рудинская, директор заповедника “Таймырский”)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск