Норильские школьники проявили изобретательность
ОБРАЗОВАНИЕ
8 февраля 2011 года, 12:49 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса МИХАЙЛОВА
|
В субботу в гимназии №4 награждали победителей олимпиад и конкурсов фестиваля “Абитуриент-2011”. Этот праздник знаний проходил в Норильске впервые. Организаторы фестиваля – Сибирский федеральный университет и управление образования администрации города.
Фестиваль проходил в рамках работы городского ресурсного центра “Олимпийский резерв” и был направлен на выявление одаренных ребят, повышение интереса к предметам естественно-научного цикла, которые преподают в школе.
Интуиция подвела Сибирский федеральный университет – один из крупнейших учебных комплексов страны. В состав СФУ входят 19 институтов, каждый из которых заинтересован в притоке новых сил. Умных и талантливых, креативных и работоспособных. Таких ребят в нашем городе немало, вполне возможно, что именно здесь учатся будущие студенты Сибирского федерального университета. Но чтобы заинтересовать норильских школьников в поступлении именно в СФУ, команда университета приехала в Заполярье и в течение двух дней проводила здесь олимпиады, конкурсы, практические занятия по русскому языку и математике, информатике, химии и биологии. Ребята выращивали кристаллы, изучали насекомых, решали задачи, придумывали, как организовать сотрудничество школы и вуза, демонстрировали знания в программировании, участвовали в ролевых играх. Кто-то справился с заданиями вполне успешно, а кому-то фестивальная программа помогла обнаружить пробелы в знаниях. В этом смысле, пожалуй, самой показательной стала олимпиада по физике, результаты которой не позволили выявить победителей. В интервью “Заполярному вестнику” преподаватель СФУ Ирина Пахальчук отметила, что задания олимпиады составлены из части “А” Единого государственного экзамена. Более сложную часть “Б” красноярцы не давали и рассчитывали, что ребята покажут хороший результат. Однако никто из норильских школьников не набрал максимальные 50 баллов, лучшие из юных физиков показали результат в 15 баллов. – Это стандартная ситуация, – заметила Ирина Пахальчук. – Ребята зачастую решают задачи, опираясь на интуицию, поэтому получают неправильный результат. Такие же итоги мы имели в Ачинске, где одиннадцатиклассникам дали задания по курсу физики за девятый класс. Не справились. Все задания олимпиады представители СФУ передали в норильское управление образования, так что на уроках физики учителя и ребята смогут обстоятельно поработать над ошибками. Хорошие пользователи Итоги олимпиады по информатике гостей порадовали. На первом этапе, он назывался “Пользовательский”, участникам предлагались задания на проверку навыков работы в MS Office, знание графических и мультимедийных пакетов. Лучшим пользователем оказался девятиклассник школы №30 Анатолий Остапенко. Юноша набрал 80 баллов. Десятку уступил ему Станислав Барбин из четвертой гимназии, еще два балла – Александр Засухин из гимназии №5. Анатолий и Александр стали призерами и во втором, теоретическом этапе олимпиады по информатике. А победила здесь Екатерина Гусева, десятиклассница лицея №3. В соревновании юных биологов лучший результат олимпиады показала Дарья Шаталова, ученица 11-го класса школы №40. Второе и третье места завоевали Владимир Ковалев и Алексей Симонов из гимназии №5. Дипломы за успешное решение математических задач вручены девятиклассникам Максиму Кочурову (школа №33) и Максиму Шинко (школа №30). К моменту награждения не все работы были проверены, поэтому определились только серебряный и бронзовый призеры. Однако на следующий день жюри проверило все представленные работы и отметило, что по баллам результаты Георгия Жемилева (гимназия №4) и Олеси Тимофеевой (лицей №3) схожи с результатами уже определившихся призеров. Так что у нас получилось два вторых и два третьих места. Победителем стал ученик школы №30 Алексей Ершов. Дипломы им будут присланы из Красноярска. Корзина идей Во вчерашнем номере “Заполярного вестника” мы рассказывали, как девять фестивальных команд собирали свои способности в “Корзину идей”. Так назывался конкурс проектов по организации сотрудничества норильских школ и высших учебных заведений. Во время мозгового штурма ребята должны были подать по десять идей. Это задание перекликалось с темой заявленного круглого стола о проблемах и перспективах сотрудничества вузов и общеобразовательных школ. Одна из организаторов проекта СФУ Мария Замараева отметила: “Три команды сразу “поймали” нужную идею: они были настроены на международное сотрудничество. Норильск – первый город, где школьники предложили именно такую программу. Что мне очень понравилось, потому что Сибирский федеральный университет также ориентирован на партнерство с зарубежными вузами”. Добавлю, что команда СФУ проводила подобные фестивали в Ачинске, Шарыпово, в Хакасии, теперь собирается в Иркутскую область. Самая наполненная корзина идей оказалась у команды “Крэнки пипл”, состоявшей из учащихся школ №1 и №9. Лучшее “Новое торговое предложение” (курс “Основы маркетинга”), по мнению Марии Замараевой, подали Никита Скиба, Игорь Луганский, Сергей Вологжанин, Владислав Ханкевич, коллективно придумавшие щетку с зубной пастой внутри. И вообще, по части идей, как отметили красноярцы, норильские школьники проявили большую изобретательность. |
0 | Твитнуть |