Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не за то сражались
Кусок фарша под георгиевской лентой
12 мая 2011 года, 10:59
Текст: Марина БУШУЕВА
Хороший предприниматель в первую очередь думает о прибыли. Прибыль во многом зависит от бренда, бренд – от рекламы. А реклама, чтобы быть эффективной, должна играть на струнах нашей души. Но не до такой же степени…  
Согласна, что название стриптиз-шоу “Спасибо деду за Победу”, запущенного ушлыми столичными клубами, приковывает внимание. И, наверное, сложно будет забыть местонахождение московского ресторана, где ко Дню Победы, по словам очевидцев, предлагали салат “Братская могила”. А как вам фарш “Домашний”, декорированный георгиевской ленточкой, или реклама нового банковского вклада “1 Мая + 9 Мая = 10% годовых в рублях”? Вход на дискотеку для тех, кто с георгиевскими ленточками, на 100 рублей дешевле. Или георгиевские ленточки, повязанные вместо шнурков на кроссовках подростков. Всякого нормального человека эти вещи бьют наотмашь.  
Накануне праздника Победы в Москве вывесили серию плакатов, берущих “на слабо”, агитирующих молодежь сделать то, что смогли наши деды. “150 граммов хлеба, 1 кусок сахара, стакан кипятка в день. Наши деды смогли – попробуй ты”, – гласит один из 750 рекламных плакатов. Другой плакат предлагает: “В восемь лет стать героем. Наши деды смогли – попробуй ты”. Еще один: “Повзрослеть в восемь лет. Наши деды смогли – попробуй и ты”. Такая вот социальная реклама.
Израильский политтехнолог Давид Эдельман, обсуждая в своем блоге данную серию агитплакатов, пишет: “Формулировка слоганов с повелительным “Попробуй сам” со стороны столичных чиновников многих навела на нехорошие мысли. Чего вдруг откормленные хари призывают затянуть пояса?! Зачем призывают готовиться к пайку блокадного Ленинграда?! Может, в предвыборный период чиновники честно признались, что ждет народ в ближайшие годы?! Учитывая, что данные призывы исходят из мэрии Москвы, населению, видимо, стоит вернуть чиновникам плакатами, листовками и фотожабами “Целый день без взяток и откатов. Попробуй ты! Наши деды смогли”.
Вполне резонно обвинение средств массовой информации в том, что о ветеранах мы вспоминаем к годовщине Победы. Потому что в канун праздника можно вспоминать о войне как о самом страшном в жизни стариков. И противопоставлять это веселому празднику. Потому что если писать о ветеранах в будни, то выяснится, что многим из них сегодня живется не лучше, чем в 40-е. Только тогда они были молодыми и сильными, впереди была долгожданная Победа и мечта о лучшей жизни, а сегодня они старые и немощные, и будущее оказалось не таким радужным, как ожидалось. Оттого истории ветеранов получаются совсем уж непраздничными. Девяностолетняя старушка живет одна в 12 квадратных метрах, и соседи по “гостинке” приходят к ней в день пенсии, чтобы занять денег до получки, и почти никогда не возвращают. Со старика-ветерана требуют в автобусе плату, потому что он забыл дома удостоверение, как будто ордена и медали на его пиджаке ни о чем не говорят. Моего деда с инфарктом отправили домой, притом на такси, потому что в больнице не было свободных мест.
Только зачем все эти истории? Кого они должны вразумить? Тех неравнодушных, которым и напоминать не надо? Они и без того все помнят. Или власть имущих, которые в общественном транспорте не ездят, в очереди за талонами в поликлинику не стоят и вообще ничего не помнят о той прошлой жизни, когда они сами были обывателями? Например, Владимир Жириновский, который по рейтингу интернет-пользователей занимает чуть не первую строку в списке популярных российских политиков, давно предлагает отменить пенсии, потому что дети должны заботиться о родителях. Должны, конечно. А на самом деле что? Стоит в праздничный день на ветру ветеран, весь в медалях, а рядом пьяненький правнук-дылда с георгиевской ленточкой, который клянчит у деда на пиво. А мужики и тетки, лезущие без очереди к пункту раздачи и отпихивающие детей, чтобы получить тарелку (а то и принесенную из дому миску или тазик) бесплатной солдатской каши. Видимо, не на что внукам и правнукам Великой Победы гречки купить. А вы говорите – обеспечивать стариков!
В СССР не было ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Значит, коснулась она и того, кто решает, что кусок фарша под георгиевской лентой – это стильно, круто и креативно.
Когда я все это вижу, мне горько, что мой дед не дожил до 66-й годовщины Победы, но я больше чем уверена: он не хотел бы этого видеть.
0

Читайте также в этом номере:

Я бы в армию пошел (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Школа ремонта (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Покупайте новые авто (Ален БУРНАШЕВ)
Пробный камень (Елена ПОПОВА)
Это фантастика (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск