Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Нескучный сад
ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА
4 декабря 2014 года, 15:49
Фото: Екатерина БАРКОВА
Текст: Екатерина БАРКОВА
Так стал называться обновленный зимний сад школы №1. Здесь можно в занимательной форме провести уроки, прогуляться во время перемены, вдыхая кислород и любуясь необычными арт-объектами.
Здание первой школы – одно из немногих, при проектировании которого архитекторы предусмотрели зимний сад. В штате школы нет сотрудника, в чьи обязанности входил бы уход за зеленым богатством. Поэтому этот сад представлял собой грустное зрелище, особенно после летних каникул. Осенью цветы реанимировали, но их однотипность и месторасположение не вызывало восторга. В школе долго решали, как поступить: закрыть сад или кардинально изменить его. Избавиться от зелени проще всего, но решено было пойти по более сложному пути и не отказываться от истории и архитектурных возможностей школы. Идею преображения зимнего сада предложила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Андриайнен. Летом на материке она увидела у одного кафе старый отреставрированный велосипед, на котором стояли горшки с летними цветами. “А почему бы и нет! – решила норильчанка. – Мы можем использовать в проекте то, что выбрасывается или завалялось в гараже. Такие вещи станут артефактами. Получится три в одном: история, экология и культура”.
Дизайн на ходу
Воплощением задумки занимались учитель биологии Эльвира Андреева, старший вожатый Евгений Бублик и неравнодушные помощники-ученики во главе с администрацией школы. Не оказались в стороне их коллеги. На работу ушло три недели. Попросили детей и их родителей принести старые и ненужные вещи, такие как велосипеды, самокаты, куклы. Обращение получило неожиданно большой отклик. Самым старым предметом, который принесли школьники, оказался ржавый велосипед марки “Турист” выпуска 1954–1956 годов. Еще одним артефактом стала старая скамейка, которая обнаружилась в подвале школы. Две магазинные тележки и корзины привез бывший ученик Эльвиры Юрьевны, сейчас он преуспевающий предприниматель. Купили новые цветочные горшки и много краски. Изначально хотели сделать “заброшенный” сквер, где превалируют приглушенные оттенки. Но приобретенная краска оказалась ярче, чем нужно, и идея трансформировалась в нескучный сад. Евгений и Эльвира приходили на работу задолго до начала занятий, уходили гораздо позже после их окончания. Создавать новое наполнение сада продолжали и во время перемен. Активно помогали семиклассник Игорь Войтович и девятиклассник Семен Пономарев. Они занимались слесарной работой и красили. На переменах Семен приходил, надевал бахилы, красил все, что нужно, оттирал пол от попавшей на него краски и бежал на уроки. И Семен, и Игорь помогали Евгению Бублику реставрировать вещи.
– На самом деле хотели получить пятерку по труду, – шутит Семен Пономарев. – Многое сделано. Такой сад нужен нашей школе. Здесь можно начальные классы заинтересовать изучать ботанику. В такой обстановке, мне кажется, науку постигать проще.
– Все свободное время было занято созданием нескучного сада. Только две недели все красили, потом подкрашивали, подделывали. Уборка была долгой. Приятно, что в это большое дело мы вложили свой труд, – рассуждает Игорь Войтович. – Зимой, когда соскучишься по лету, можно будет сюда прийти цветы посмотреть, подышать воздухом, насыщенным кислородом.
Четкого дизайна интерьера в представлении Эльвиры и Евгения не было. Что и как расставить, решали по ходу. Пришлось поломать голову, какой объект сделать центральным, учитывая, что надо было задекорировать неработающий фонтан, обложенный керамической плиткой. Евгений предложил установить песочницу – с ней ассоциируется детство. Вокруг сама собой сформировалась композиция: в углу повесили веревочные качели, поставили детскую горку, по периметру расположили велосипеды, самокаты, скейтборд, лавочку. Везде расставили горшки с цветами. После зеленой аллейки начали обустраивать туристический уголок: в центре поставили импровизированное кострище с поленьями, над ним на металлической треноге повесили закопченный котелок. Рядом – имитация упавших с гор камней. Здесь же две пары резиновых сапог. Необычно ярко выглядят цветочные горшки – их покрасили в сочные зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета. Штрихом красочному разнообразию служат металлические лейки, на которых сделан декупаж.
Идеи еще будут
В зимнем саду было около сотни горшков, после обновления зелени стало как будто больше.
– Растений столько же, сколько и было, – улыбается Эльвира Юрьевна. – Все те же монстеры, хлорофитумы, фиалки, герани, фикусы разных видов, бальзамины, шлюмбергеры (декабристы) и другие. Есть и альпийская горка. Мы упростили уход за счет того, что маленькие цветы одного вида из небольших горшков пересадили в более крупные. Это красиво, и экономится время на полив. В своеобразной мини-теплице начинаем выращивать рассаду. Весной растений в нескучном саду будет больше.
Цветы подсказали еще одну идею, как дополнить дизайн пространства. Нужны стеллажи для горшков с растениями. Покупать готовые дорого и неинтересно. Эльвира Андреева предложила купить стремянки, покрасить, сделать в них перемычки, куда можно ставить растения. “Нам бы еще две лавочки достать – это необходимые парковые элементы в нашем саду”, – говорит Эльвира Андреева.
Евгений задумал дополнить композицию нескучного сада граффити. По его мнению, молодежная субкультура отлично впишется в общую концепцию. Много еще чего придумают для дизайна сада в администрации школы. Одна из идей – создать тематические зоны по видам растений. Однако цветов пока недостаточно. Школа рада будет принять от норильчан комнатные цветы для нескучного сада. Их можно приносить на вахту.
За большим зеленым хозяйством ухаживают ребята из двух кружков: школьного “Удивительное рядом” и совместного с СЮТ “Экология растений”. Помимо полива, подкормок и рыхления земли дети наблюдают за растениями, делают научные работы.
В нескучный сад могут прийти ученики и учителя, погулять среди отреставрированных артефактов, обитающих под тенью растений.
Добрый знак
Первая школа, как и “Норильский никель”, в следующем году отметит 80-летие. К празднику здесь вырастят рассаду цветов, которую высадят летом в вазоны по периметру здания школы. Кстати, чтобы все зазеленело в июне следующего года, минувшей осенью провели подготовку. Перед заморозками педагоги с учениками посеяли семена многолетних злаковых трав и ромашки. Весной облик школы преобразится. Это будет добрым знаком в юбилейный год.
Простые вещи
Почувствуй себя туристом
Самый древний артефакт
0

Читайте также в этом номере:

Идеи в жизнь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Каким Норильску быть (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Принципы горожанина (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Научат считать деньги (Марина БУШУЕВА)
От идеи до модели (Дарья РУСИНА)
Добрым быть легко (Марина БУШУЕВА)
Зебра на дороге! (Екатерина БАРКОВА)
Год на 100% (Екатерина БАРКОВА)
Память о лучших (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Красиво, интересно и сладко (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Все начинается с печей (Татьяна РЫЧКОВА)
Желание побеждать (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дела житейские (Екатерина БАРКОВА)
Экзаменом единым (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Норильские львы (Елена ПОПОВА)
Это все его родня (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Москва – Питер (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск